Ценности
16:22, 17 февраля 2016

Что они себе позволяют! Как автопроизводители шокируют самых богатых клиентов

Алексей Зимин
Фото: Bentley Motors

Люкс должен удивлять. Иначе в нем нет смысла. Если в машинах усовершенствовать только «железо», это быстро надоест. Но стоит дополнить модельный ряд спецверсиями с необычной отделкой салона — и любое авто становится не просто люксовым, а еще и эксклюзивным. «Лента.ру» проникла внутрь машин самых дорогих марок (из тех, что продают в России) и удивилась смелости и фантазии дизайнеров.

Владелец люксовой машины — человек глубокий и непостижимый. Его не удивит новая форма подстаканника или инновационный изгиб диодов фонарей. Этот ценитель должен обладать уникальным автомобилем, и второго такого в мире быть не может. Часто взыскательные клиенты оформляют салон своей машины под заказ. Но бывает, что бренды сами предлагают неожиданные и где-то безумные решения в отделке интерьера. Как будто за чертежи и разработку берутся футболисты, гангстеры или участники биеннале современного искусства. Или все вместе сразу.

Полистав портфолио люксовых автомобильных брендов, можно оценить, насколько сильно производители подчиняются вкусам клиентов. А в некоторых случаях — и предвосхищают их ожидания. Так возникают интерьеры, на фоне которых меркнут даже самые яркие технические характеристики

Bentley

Компания Bentley Motors в августе 2014 года специально для российского рынка выпустила лимитированную серию Flying Spur Serenity Edition — всего 15 автомобилей на всю страну. К середине февраля 2016 года в продаже осталась одна машина. Кроме внешних отличий от традиционной модели Flying Spur (например, двухцветной окраски кузова), спецверсия получила и уникальный интерьер. Особенно запомнились подставка для салфеток на центральной консоли, передние и задние ящики для хранения с фирменной эмблемой, ромбовидная прострочка всех сидений и хромированная полоса с фирменной эмблемой Bentley.

Еще один эксклюзив для российского рынка — совместная разработка кузовного ателье Mulliner и компании «Bentley Москва» под названием Continental GT V8 S Kobra Edition. Серия ограничена шестью автомобилями. Название посвящено «кобре» — фигуре высшего пилотажа, впервые выполненной советскими летчиками Игорем Волком и Виктором Пугачевым в 1989 году. В интерьере — кожа разных оттенков, спортивные кресла Mulliner, которые создают облик, напоминающий об изящных и хищных рептилиях. Передняя панель из углепластика специально разработана для Kobra.

В конце января 2016 года ателье Mulliner представило варианты отделки салона моделей Continental и Flying Spur из натурального камня. Кварцитовый сланец толщиной 0,1 мм, украшающий панели авто, доступен в четырех цветах: синий Galaxy, белый Autumn White, красный Terra Red и медный Copper. Хотя мастера из Mulliner готовы обсуждать и индивидуальные варианты облицовки.

Rolls-Royce

Говорят, что двух одинаковых Rolls-Royce не бывает. Глядя на то, как у компании работает направление Bespoke, в это очень верится. В апреле 2015 года мир увидел Phantom Limelight Collection — с инкрустированными в приборную панель бриллиантами, «мужской» и «женской» дверьми, со специальными отделениями для драгоценностей.

По словам бренд-менеджера направления Luxury компании «Авилон» Екатерины Артеменко, она вместе с коллегами специально сопровождала российского клиента на Женевский автосалон за этим автомобилем. В мире всего 25 обладателей авто из Limelight Collection.

Один из самых интересных проектов Rolls-Royce — модель Wraith «Сердце Востока» — появился в России в 2014 году. Источник вдохновения — главная мусульманская святыня, Кааба в Мекке. Черный кузов сочетается с золотым капотом, а в оформлении интерьера использованы цитаты из Корана.

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupé из коллекции Waterspeed Collection дебютировал в мае 2014 года. Посвящен рекорду скорости на воде, установленному сэром Малкольмом Кэмпбеллом в 1937 году на озере Маджоре. В продажу поступило 35 машин, одну из которых купили в России. Традиционная для Phantom Drophead Coupé отделка из тика уступила место за задними сидениями вставке из полированной стали, каждый элемент которой рихтовался вручную 70 часов и полировался 10 часов.

До России доехала серия Marine Collection, включающая весь модельный ряд в бело-синей «круизной» гамме и с соответствующими элементами декора.

Maserati

Итальянская автомобильная марка слилась в творческом порыве с итальянским модным брендом, и в 2014 году свет увидела модель Ghibli с интерьером Ermenegildo Zegna. В обивке сидений, потолка и панелей дверей — стопроцентный шелк Zegna Mulberry Silk. С ним почти в каждой детали сочетается кожа Poltrona Frau с контрастной светлосерой прострочкой. Центральная часть панелей дверей обита шелковой тканью джерси Zegna с диагональной фактурой, с близкой по оттенку декоративной прострочкой и чередующейся вышивкой

Ferrari

В суперкарах Ferrari интерьер играет далеко не первую роль, но для особых ценителей специалисты из Маранелло создали проект Tailor-Made. Он продолжает традицию 1950-х годов, когда машины были еще не такими мощными, как сегодня, но запросы клиентов на персонификацию уже зашкаливали. Каждый обладатель Ferrari считал себя особенным, и эксклюзивные предложения от производителя воспринимал как должное.

У Tailor-Made есть три основных программы — Scuderia, Classica и Inedita. Это три мира, в котором — при кажущемся аскетизме — бесконечное число комбинаций отделки салона.

Porsche

Мировая премьера Porsche Panamera Exclusive Series состоялась на лос-анджелесском автосалоне в 2014 году. Эта доработанная подразделением Porsche Exclusive серия ограничена 100 автомобилями, которые поступили в продажу по всему миру. Машины созданы на основе Panamera Turbo S Executive — топовой версии «Гран туризмо» с увеличенной колесной базой и просторной задней частью салона.

Все сиденья, а также поверхности под подоконными планками обиты кожей итальянской марки Poltrona Frau. Перфорация повторяет очертания герба Porsche — решение исключительно для данной серии. Поверхности над подоконными планками обиты черной кожей Walknappa. Контрастные швы цвета Chestnut Brown расставляют цветовые акценты. По аналогии с двухцветной окраской кузова два оттенка имеют и декоративные планки: классический цвет корня орехового дерева спереди плавно переходит в цвет черного рояльного лака.

Докризисная цена в России начиналась с 14 634 000 рублей.

В начале июня 2013 года полувековой юбилей Porsche 911 отметили выпуском специальной модели. В салоне — отличительные признаки самого первого 911. Шкала на приборах, как и 50 лет назад, зеленого, а стрелки — белого цвета.
Центральные части обитых кожей и тканью сидений напоминают модную в 1960-е годы обивку так называемой «пепитой» — двухцветной тканью в мелкую клетку. Салон обит кожей цвета Agate Grey или Black с декоративными швами контрастного цвета. Рычаг переключения передач из программы Porsche Exclusive подходит по тону декоративным планкам на передней панели, дверях и центральной консоли из матового алюминия.

В докризисной России базовая цена модели составляла 6 011 000 рублей.

Range Rover

Свежайший эксклюзив представляет компания Jaguar Land Rover. В 2016 модельном году вышел Range Rover SVAutobiography в новой комплектации. Пассажиры заднего ряда внедорожника смогут вкусить плоды самой спелой и актуальной роскоши автомобилестроения. К их услугам (кроме умопомрачительного набора мультимедиа) — холодильник и выдвижные столики с электроприводом, крючки для одежды из алюминия, интегрированные в задние стойки.

Новая комплектация SVAutobiography отличается от старой еще и наличием выдвижного пола погрузочного пространства. Специальная платформа из обработанного алюминия и древесного шпона должна сделать погрузку и разгрузку вещей в багажник таким же радостным занятием, как и поездка за рулем.

< Назад в рубрику