Времена, когда моду диктовали с подиумов Парижа, Лондона, Милана и Нью-Йорка, похоже, прошли. Хотя модели с показов, безусловно, оказывают влияние на выбор рядовых потребителей, фокус в реальной уличной моде все больше смещается с подиумов к Facebook, Snapchat и, конечно, Instagram.
Социальные сети уже давно превратились в мощное средство продвижения товаров и услуг. Самые известные бренды, не исключая и дома высокой моды, активно используют феномен популярности социального интернета для повышения узнаваемости и улучшения имиджа. Но пионерами на этом поприще все же были обычные пользователи, многие из которых сделали при помощи постинга в интернете себе имя, а кое-кто — и состояние.
Впрочем, и понятие «модный блогер» теперь становится все более и более старомодным — даже аналитики фэшн-индустрии понемногу начинают присматриваться не к отдельным, уже признанным интернет-феноменам, но к массиву информации в целом, отслеживая и рассматривая тренды на основе наблюдений за обычными пользователями соцсетей, неравнодушными к моде и готовыми поделиться с миром своими «луками».
Неудивительно, что круг в конечном счете замыкается — и на подиумах появляются модели, во многом вдохновленные рядовыми fashionista. Которые, заметим, нередко бывают куда радикальнее в своих поисках — ситуация в 2010-е чем-то до странности похожа в этом на то, как обстояли дела полвека назад, когда в чопорный мир haute couture впервые ворвались молодые модельеры, от Мэри Куонт до Пако Рабанна, не боявшиеся в своих исканиях нарушать сложившиеся правила игры в модном бизнесе. Об интернете, правда, тогда и не мечтали.
«Лента.ру» отобрала самые интересные и неожиданные луки, опубликованные пользователями Instagram со всего мира, чтобы посмотреть, насколько уличная мода следует указаниям фэшн-гуру.
Хотя последним цветовым трендом на показах считаются «природные» оттенки, на улице по-прежнему преобладают яркие «кислотные» цвета — иногда с неожиданным этническим акцентом.
Лучшим аксессуаром правильной девушки, безусловно, остается правильный автомобиль.
Хип-хоп стилистика остается неизменно популярной на улицах — от Сан-Паулу до Владивостока.
Комбинезон-сафари, этническая бижутерия и яркий цветовой акцент на сумке — Калифорния эпохи хиппи, помноженная на современный экотренд.
Строгий черный цвет, элегантные ботильоны и пальто с высоким воротником, напоминающим модели 1960-х, — рациональный и утилитарный нью-йоркский шик.
Надпись на бейсболке этой жительницы Нью-Йорка на русский перевести можно (с должной деликатностью) так: «Крутая как секс».
Кашемировое пальто с мягким силуэтом, черная водолазка и вязаная шапка — неожиданный, но вполне возможный на лондонских улицах симбиоз стилей клерка из Сити, вольного художника и футбольного хулигана.
Тщательно проработанная итальянская небрежность (сочетание слегка помятых белых брюк-дудочек и пиджака ржаво-красного цвета) и вековые традиции британских обувщиков (ботинки Crockett & Jones ручной работы). Заключительный штрих образа современного джентльмена удачи — темные очки в духе фильмов Феллини и перчатки.
Снова широкие лацканы у пальто и контраст белого с черным, напоминающий об оп-арт нарядах конца 1960-х — Паулина Трейхель из польского города Торунь определенно придерживается ретро-стилистики.
Очередное возвращение образа городского панк-романтика: тщательно порванные джинсы, минималистическая бижутерия, свободный силуэт и ботинки-милитари.
«Мечтательница и лежебока» (по ее собственному определению), а также начинающий стилист из Германии Сера Алаби демонстрирует, что для создания интересного образа необязательно тратить астрономические суммы на вещи дорогих брендов: платье-рубашка Mango, куртка-«косуха» Zara и немного фантазии в части украшений и аксессуаров.