На 86-м Женевском международном автосалоне, который проходит с 3 по 13 марта, производители самых дорогих в мире машин отметились интересными новинками и спецверсиями. «Лента.ру» прямо на месте поговорила с представителями разных марок и узнала, увидят ли мир электрокар Bentley, кроссовер Rolls-Royce и «доступный» Ferrari.
Люксовые автобренды год от года увеличивают продажи. Но чтобы поддерживать спрос, им рано или поздно придется изобрести что-то радикально новое и неожиданное. И скорее всего, это случится рано — потому что запрос от клиентов есть, а долго ждать они не привыкли. Сами же производители их к этому приучили. В конце концов, продукт предлагается нишевый, уникальный, ни на что не похожий. Сложность в том, что в индустрии формируются свои тренды. Так или иначе придется за кем-то повторить. А повторов люкс не терпит.
Сейчас, например, многие бросились выпускать кроссоверы: сначала Bentley, теперь вот Maserati, через год к ним присоединится Lamborghini, а потом и Rolls-Royce. У каждого свой продукт, но одна суть. Похоже, близок тот день, когда все больше дорогих автомобилей будут работать от батарей или иных альтернативных источников энергии. И возможно, скоро им даже не понадобятся водители. Пока до этого не дошло, представители люксовых брендов поделились планами, рассказали, как они собираются развиваться дальше и чем гордятся сейчас.
Ричард Леопольд, глава Bentley Motors в России.
Премьера в Женеве — Bentley Mulsanne EWB (Extended Wheelbase)
«Мы планируем обновить большую часть модельного ряда. В частности, в ближайшие два года должны появиться новые линейки Continental, GTC, Flying Spur. Технологии развиваются — мы переходим на новые платформы, уделяем внимание внешним формам, ищем свежие дизайнерские решения. Сейчас много говорят о нашей новой модели Bentayga, мы видим положительную реакцию клиентов, а это значит, они готовы к чему-то новому и даже неожиданному. Но при этом мы учитываем ряд их постоянных требований: пространство, комфорт, управляемость.
В новых моделях уже установлены современные мультимедийные системы, способные связываться со смартфонами. Ну и экраны стали сенсорными, конечно, предусмотрены слоты для зарядки устройств. Мы пристально следим за развитием рынка, за техническими новинками.
Я не исключаю, что мы в ближайшее время всерьез займемся разработкой электромобилей. Посмотрим, какие у нас для этого есть ресурсы и технологии. Желание обладать таким авто клиенты высказывают все чаще. И дело не в экономии на топливе, а в необходимости демонстрировать свою ответственность за сохранение окружающей среды. Имидж важнее всего.
Сейчас в моде высокие машины с «агрессивной» внешностью. В мире будет все больше и больше кроссоверов с высокой водительской посадкой. Нам это нравится, и мы продолжим работать в этом направлении. Не зря ведь в России уже продано 300 машин Bentayga. В апреле, кстати, их начнут получать клиенты. В 2016 году рынок люкса продолжит рост. Возможно, мы удвоим продажи».
Джайлс Тейлор, главный дизайнер Rolls-Royce Motor Cars.
Премьера в Женеве — серия Black Badge моделей Dawn, Wraith и Ghost
«Модель Phantom прекращает существование, и это, с одной стороны, досадно, а с другой — хорошо. Классика остается классикой, но и она не должна отставать от современного мира. Мы создавали Phantom 12 лет, нужна перезагрузка. Не хочу сказать, что сейчас она выглядит устаревшей, просто нельзя стоять на одном месте много лет. Технологии развиваются, пора переходить на новую платформу, создавать новые двигатели, в общем — время делать новую классику. Например, новое купе.
У Rolls-Royce будет свой кроссовер. Точнее, мы называем его «высокое авто» (high boarding car). Нам не подходит традиционное название SUV (sport utility vehicle), потому что мы не столько про спорт, сколько про комфорт. Представить новую модель сможем не раньше чем через три года.
Электромобили захватывают мир. Это очевидно. Сейчас BMW Group (куда входит бренд Rolls-Royce — прим. «Ленты.ру») опережает всех по уровню технологий в области производства электрических автомобилей. Посмотрите на модели i3 и i8. Мы понимаем, что никуда не деться от всеобщей электрификации и готовы воспользоваться наработками коллег в будущем. Но перед этим все-таки выпустим новую модель с традиционным двигателем. Средний возраст нашего клиента — 45 лет. Это ответственные люди, которые с пониманием отнесутся к важным изменениям.
Мы очень удивились, что российским потребителям понравился кабриолет Dawn. Россия — не совсем типичный рынок для таких автомобилей, но их продажи в Москве и Сочи бьют рекорды. Видимо, покупают на лето.
Обожаю решетку радиатора на всех моделях Rolls-Royce. Пожалуй, эта деталь будет меняться чуть медленнее, чем все остальное. Еще с новым рулем, наверное, не станем спешить».
Энрико Гальера, старший вице-президент по маркетингу Ferrari.
Премьера в Женеве — Ferrari GTC4Lusso
«Главная наша идея — делать вещи простыми. Каким бы ни был дизайн наших машин, как бы ни развивались технологии, мы стараемся все максимально облегчить. Чтобы наши клиенты получали максимальное удовольствие, ничем не забивая себе голову. Наш секрет в том, что мы делаем люксовый продукт, учитываем его коммерческий потенциал, но не показушничаем. За простотой будущее — взял и поехал. Все.
Ferrari никогда не станет четырехдверной машиной и никогда не превратится в кроссовер. «Дешевые» версии тоже не планируются. У нас совсем другие задачи.
Ferrari — это спорт и люкс. В новых моделях мы большое внимание уделяем деталям интерьера, потому что отчетливо понимаем, что люди должны находиться в роскошной обстановке даже на высокой скорости.
Мы не собираемся выпускать «заряженные» версии GTC4Lusso, несмотря на ее спортивную сущность. Мне кажется, у нашей новой модели и так нет конкурентов. Она настолько же комфортная, насколько и быстрая. И у нее есть задние сиденья!
Около 65% наших клиентов покупают больше одной машины. Среди них много коллекционеров, но в основном это люди, которые приобретают новые модели взамен предыдущих. Скажем, наша модель 488 Spider явно по большей части для тех, кто уже полюбил Ferrari. Модели California T или GTC — для тех, кто ищет новые ощущения (в частности, 70% проданных California T становятся первой машиной).
Наши автомобили научились подключаться к смартфонам, а мультимедийная система стала удобной, современной и быстрой. Но электрическим Ferrari пока не станет.
В интернете почти каждый день пишут о новых моделях Ferrari. Например о том, что у нас в следующем году выйдет модель, стоящая на ступень ниже, чем California T. Я не могу сказать сейчас, правда это или нет. У нас много планов. Но они по большей части долгосрочные. Все, что мы хотели показать, мы уже показали. Мы не боимся конкуренции со стороны производителей электрокаров. На рынке достаточно места для разных игроков».
Марко Тенконе, главный дизайнер Maserati
Премьера в Женеве — Maserati Levante
«Главная мысль, которую мы хотим донести до потребителей, выпустив SUV — это Maserati, ребята! И этим все сказано. Мы сохранили все черты, присущие марке, сделали новую машину, которая не утратила при этом своего характера. Это честная машина.
Пять лет назад на автосалоне во Франкфурте мы показывали прототип будущего SUV. Через три года мы решили поменять платформу, потому что хотели сделать что-то совсем новое. Еще мы хорошо поработали над интерьером и техническим оснащением модели. Очевидно, что машина должна быть не только красивой внешне, но и современной внутри. Новая мультимедийная система стала понятней и дружелюбней.
Создавая новую модель, стоит большое внимание уделять свету — фарам, фонарям, подсветке салона. Здесь между автопроизводителями идет настоящая борьба, в которой замешаны дизайн и технологии.
Не могу однозначно сказать, для кого именно мы сделали SUV. Эта очень универсальная машина. Посмотрите с одного ракурса — она покажется вам молодежной. С другого — это семейное авто. Обойдите еще раз — это удобная машина для быстрой езды.
Пожалуй, белый цвет больше всего подходит Levante. Он яркий и привлекательный.
В ближайших планах у Maserati пока нет создания плагин-гибрида или электромобиля. Мы продолжим выпускать привычные модели — Ghibli, Quattroporte, Gran Turismo. И теперь еще Levante».