Спорт
13:16, 13 марта 2016

«Сейчас десятилетние дети уже прыгают тройные» Леонова о личном камбэке, заметном прогрессе фигурного катания и Липницкой

Артем Загуменнов
Алена Леонова
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Победительница Кубка России 2016 года фигуристка Алена Леонова рассказала «Ленте.ру» о скомканном минувшем сезоне, неэффективности нашумевшего за последнюю неделю мельдония, скором выходе из кризиса Юлии Липницкой, а также об огромном желании вернуться на прежние позиции.

Вице-чемпионку мира по фигурному катанию 2012 года, петербурженку Алену Леонову в последние годы преследует череда неудач, прервать которую удалось совсем недавно в Саранске. Победа в Кубке России стала приятным завершением не самого лучшего для спортсменки сезона. Теперь все устремления Леоновой связаны с возвращением на «большую арену», и нынешние лидеры — Евгения Медведева и Елена Радионова — вкупе с ушедшими на второй план Юлией Липницкой с Аделиной Сотниковой лишь послужат хорошим стимулом для этого.

«Лента.ру»: Алена, подведите, пожалуйста, итоги этого спортивного года. Каким он для вас получился?

Алена Леонова: Скомканным и непонятным. С одной стороны, соревнования, к которым была готова хорошо, не удались. С другой стороны, на турнирах, к которым подготовиться на сто процентов не было возможности из-за травмы, все сложилось удачно. Довольна результатом в Саранске (победа в Кубке России — прим. «Ленты.ру»). Это хорошая концовка сезона.

Есть уже мысли по поводу следующего года — программы, костюмы — или еще рано об этом говорить?

По новым программам идей пока нет. Менять нужно и короткую, и произвольную. Сейчас пребываю в поиске. Сама пока не понимаю, чего хочется.

В последние годы в женском катании невероятно обострилась конкуренция: Юлия Липницкая, Аделина Сотникова, Евгения Медведева, Елена Радионова. За счет чего их можно обыгрывать?

Конкуренция усиливается с каждым годом. Все больше юниорок, достойных представлять нашу страну на чемпионатах Европы и мира. Чтобы с ними бороться, нужно освоить новые элементы и прежде всего усложнить каскады. Считаю, что компонентами я не проигрываю. Главное — повысить техническую составляющую программ.

За счет чего или кого возникла беспрецедентная конкуренция в женской сборной? Ведь еще лет десять назад ничего подобного не было. А сейчас выиграть Россию — все равно что победить на чемпионате мира...

Дети стали раньше учить сложные прыжки. Сейчас уже десятилетние пытаются прыгать тройные. Добавил масла в огонь и очень низкий возрастной ценз. Уже с 13 лет можно принимать участие во взрослом чемпионате России.

Как изменилось ваше видение фигурного катания за последние годы? Помните свои 15-16 лет?

Да, конечно. В 15 лет я только начала выезжать тройные прыжки, да и то через раз. О разучивании каскадов 3-3 и речи не было. Фигурное катание в последние годы движется вперед с огромной скоростью. Причем во всех видах. И сложно сейчас что-то разучить новое, если половину спортивной жизни на международном уровне прыгал типичный набор тройных.

Как вы думаете, Юлия Липницкая выберется из той непростой ситуации, в какой оказалась сразу после Олимпиады?

Юля уже прогрессирует. Она показала это на чемпионате России после перехода к Алексею Урманову. Думаю, если она продолжит работать в том же духе, то исправит непростое положение.

В последние годы в полосе неудач бывало, что мелькала мысль «А не пора ли...»?

Да, этим летом, когда подготовка к сезону прошла не лучшим образом. В начале июня я отлично поработала на сборе по общефизической подготовке. Готова была очень хорошо. А потом, на ледовых тренировках, прыжки разладились: ничего не получалось. Хотелось все взять и бросить. Но все же фигурное катание — лучшее, что я могу делать, чем я могу заниматься, это моя жизнь. И, конечно, все плохие мысли отпали.

Не так давно вы поменяли тренера. Какие впечатления от работы с Евгением Рукавицыным?

У Евгения Владимировича мне очень нравится. Есть конкуренция в группе. Я узнаю много нового в техническом плане. Считаю его очень хорошим тренером, способным вырастить олимпийских чемпионов.

Что нового он привнес в ваше катание?

Технику прыжков, он переучил меня прыгать тройной лутц с наружного ребра.

Какой бы вы совет дали нынешней молодежи — Медведевой, Радионовой, ведь им предстоит пережить переходный период, из которого не все выходят без потерь?

Не сдаваться в любой сложной жизненной ситуации и не опускать руки. На примере той же Лены Радионовой могу сказать: она настоящий боец. Так вырасти за лето и не потерять прыжки, так бороться до конца на каждом старте может только человек, по-настоящему преданный фигурному катанию.

Где черпаете силы, чтобы не сдаваться и идти вперед?

Мне не приходится черпать силы. Мне хватает эмоций и желания кататься. Я живу тем, чем занимаюсь. Фигурное катание — моя жизнь. Я хочу еще многого добиться и заявить о себе в следующих сезонах.

На этой неделе спортивную общественность поразила серия скандалов из-за применения запрещенного препарата — мельдония. Вам его прописывали?

Милдронат я принимала, но очень давно. Если честно, то так и не поняла, в чем его польза. Лично я ничего не чувствовала. Думаю, все идет от головы. Если вбить себе, что тебе это помогает, то наверное, можно почувствовать эффективность препарата.

Какую цель поставили перед собой на ближайшее время?

Вернуться на «большую арену». Для этого нужно продуктивно провести летние сборы, чтобы уже на контрольных прокатах в августе быть в хорошей форме.

< Назад в рубрику