Ценности
11:38, 14 марта 2016

«Наша русская клиентура остается состоятельной» Как сегодня живет отель, в котором останавливались Шанель и Чарли Чаплин

Беседовала Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Ванесса Дюколоне
Фото: пресс-служба Beau-Rivage Palace

Отель Beau-Rivage Palace в Лозанне — это место, где жили Нельсон Мандела, Чарли Чаплин и Коко Шанель. А еще именно здесь в 1923 году был подписан Лозаннский договор, определивший границы и статус современной Турции. Руководитель отдела продаж отеля Ванесса Дюколоне рассказала «Ленте.ру» о сегодняшнем дне гостиницы.

Вы работаете в историческом отеле. В чем специфика и сложность по сравнению с современными гостиницами?

Разным туристам нравится разное. Кто-то хочет ультрасовременный отель, кто-то нет. Старинная гостиница способна рассказать гостю нечто интересное. Если ты не просто пробегаешь по коридору, а «вслушиваешься» в стены, интересуешься деталями, — это совершенно особое чувство и особая атмосфера. Да, Beau-Rivage Palace — отель с историей, ему более 150 лет, но нынешние владельцы вложили много денег в модернизацию и реновацию, создав микс старины и современности. Рестораны и новые номера выглядят, скорее, современными, но в целом это очень удачное сочетание. Когда я впервые увидела планировку и дизайн-проект нового спа, я очень удивилась: «О, это же почти футуризм!» Но архитекторам удалось соблюсти баланс, все выглядит превосходно и весьма респектабельно.

Во многих странах действуют законы, регулирующие правила охраны памятников и исторических зданий. Как это сочетается с реновацией?

Да, конечно, в Швейцарии тоже есть свои правила. Наше здание защищено законом, поэтому, разумеется, любые реновации и даже ремонт в нем сложнее и дороже, чем в новой постройке. Нужно учитывать множество деталей. Фасад должен сохранять исторический вид, так что, например, благодаря экологически чистой системе кондиционирования номеров водами Женевского озера, фасад отеля остается нетронутым. Что касается интерьеров, то декор может варьироваться, но несущие стены трогать нельзя.

Обычно Швейцария ассоциируется у россиян или с горнолыжными курортами, или с бизнес-туризмом. А что предлагает Beau-Rivage Palace?

Мы специализируемся на релаксации, отдыхе, спа и процедурах ухода за лицом и телом. Представьте: вы прилетели в Женеву, долгий перелет, потом путешествие из аэропорта, сложные переговоры – а в Лозанне вы видите горы и погружаетесь в бассейн… Весь стресс как рукой сняло, райские ощущения, поверьте (смеется). Многие гости приезжают к нам просто расслабиться, порелаксировать. Хотя, конечно, у нас есть и высокая мишленовская гастрономия, и спа, и медицинские процедуры (к сожалению, в России медицина развита не так хорошо, как в Швейцарии). Значительно увеличилось количество гостей из Украины благодаря тому, что состоятельные люди из этой страны отдают своих детей в частные закрытые швейцарские школы или отправляют на каникулы в образовательные лагеря.

То есть в отеле есть медицинский персонал?

Beau-Rivage Palace — это гостиница, а не медицинское учреждение. Мы обеспечиваем отдых, восстановление, косметические процедуры. Однако у нас есть договоренности с несколькими частными клиниками, по которым нашим гостям проще назначить прием, организовать встречу со специалистами, в том числе непосредственно в отеле. Это важно на стадии выбора медицинского учреждения и лечащего врача. Приняв решение, клиент может перебраться в клинику для произведения операции. В 2005-2007 годах гости приезжали в основном ради косметических вмешательств — ботокс, подтяжки, пластика. Сейчас политика несколько изменилась, среди клиентов — люди с онкологическими, диабетическими, неврологическими диагнозами.

Но вы все-таки не больница и не санаторий.

Верно. Нам пришлось задуматься над стратегией: мы все-таки не больница, а отель, специализирующийся на wellness, как нам в этих условиях сохранять свой статус и работать грамотно и успешно? Мы решили ввести в свою практику программы профилактики. В штате появился специалист по правильному питанию. Многие хотят сразу похудеть, прибегая к медицинским процедурам. А такой специалист говорит — нет, это не поможет, нужно пересмотреть отношение к своему питанию, физическим нагрузкам, проверить здоровье. Конечно, говорит он, вы можете похудеть, но нужно делать это грамотно. Есть простой тест, занимающий несколько минут и не требующий клинической лаборатории — Es-Teck. С помощью этого диагностического устройства проверяется сбалансированность диеты, уровень стресса и так далее. Это помогает избежать многих проблем не только с лишним весом, но и со здоровьем в целом. И стоит не так уж дорого — около 320 франков. Я рекомендую всем эту процедуру: она помогает определить текущее состояние и дальнейшее поведение в том, что касается стресса, диет и физических нагрузок.

Современная жизнь без стрессов вряд ли возможна.

Да, но можно не употреблять вредную и некачественную пищу, сбалансировать меню и так далее. Это прежде всего вопрос осведомленности, информированности клиента. Знаете, иногда говорят, что многие проблемы с диетой вызваны особенностями гастрономической культуры страны проживания клиента. Я не согласна. Любая кухня мира, например ваша, русская, базируется на полезных натуральных продуктах — овощах, злаках, клетчатке, протеинах. Вопрос только в балансе, пропорциях, форме и количестве потребляемой пищи.

Кстати о пище. Швейцарская кухня как таковая базируется на народных рецептах — фондю, раклет, все это довольно тяжелая крестьянская еда.

Да, верно.

А чем вы кормите гостей вашего отеля? Какие сейчас гастрономические тренды?

У нас несколько ресторанов, и у каждого — свои тренды и своя политика. Есть гастрономический ресторан Anne-Sophie Pic au Beau-Rivage Palace — две звезды Мишлен, в основном базирующийся на французской кухне, но с использованием местных и сезонных продуктов. Есть японское заведение с теппаньяки и суши (это здоровая пища), ресторан-фьюжн, итальянское заведение. Все они используют только свежие продукты высокого качества. Мы также стремимся по максимуму использовать местные продукты.

Скажите, это действительно важно — пригласить именно мишленовского шефа?

Для нашего отеля — да, безусловно. Мы хотим, чтобы у нас останавливались разные клиенты. Есть те, кто выбирает отель за его архитектуру, кто-то за спа, а кто-то за его кухню, гастрономию. Люди, которые многое уже повидали и попробовали, хотят найти нечто новое и впечатляющее, не испытанное ранее, в том числе в том, что касается кухни. Наши французские гости хвалят ресторан, и это особенно приятно, потому что французская кухня известна во всем мире.

А кто занимался дизайном помещений отеля?

Дизайном номеров занимался декоратор Пьер-Ив Рошон, известный своими работами для отелей Four Seasons. Ресторанами и общественными пространствами занимался Стив Уилсон. Мы использовали мебель от ведущих итальянских производителей, а также мебель, сделанную местными швейцарскими мастерами. Люстры тоже итальянские, с венецианского острова стеклодувов Мурано.

В России экономический кризис, падение рубля, санкции. Как вы планируете свою стратегию работы с российскими клиентами в этих условиях?

Не могу отвечать за коллег из других отелей, но мы строим свою стратегию на поддержании и укреплении связей с нашими давними партнерами и развитии отношений с новыми. Мы работаем в сегменте, где клиентура остается состоятельной в любых ситуациях. Если наш хороший русский клиент, миллионер, потерял один миллион из своих двадцати, это для него не критично: он по-прежнему будет останавливаться в отеле, который ему нравится.

Что вы думаете о перспективах и возможностях российского внутреннего туризма и российских отелях?

Я впервые приехала в Россию 15 лет назад и с тех пор езжу в вашу страну регулярно. Но большая часть моих поездок – рабочие встречи, и у меня нет возможности оценить потенциал вашего внутреннего туризма. Я даже почти не бывала в музеях, за исключением Кремля, Красной площади и пары других мест. Впрочем, я вообще нестандартный турист — даже в отпуске я больше интересуюсь местными жителями, их образом жизни и привычками, нежели достопримечательностями. Могу только сказать, что Россия 15 лет назад сильно отличалась от России теперешней. Перемены разительные, темпы развития страны впечатляют.

А что вы посоветовали бы вашим коллегам, менеджерам отелей и деятелям туристического бизнеса, желающим привлечь туристов в небольшие российские города?

Больше общаться, знакомиться, рассказывать о своем отеле и направлении. К сожалению, за пределами вашей страны Россию знают только по Москве и Санкт-Петербургу. Нужно рассказывать иностранцам про Урал, Сибирь и другие регионы, о которых им ничего не известно, кроме того, что это очень далеко от Лозанны, Парижа или Лондона. (Смеется.) Кроме того, большинство туристов из Европы или Америки не умеют говорить и тем более читать на русском, поэтому принимающая сторона должна буквально водить туриста за руку и помогать с переводом. Нужно рассказывать туристам о возможности путешествовать по России на поезде. Поезд «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург просто превосходен. Я раньше летала этим маршрутом, но как-то попробовала поезд — это так просто и комфортно…

Ну, в железнодорожном транспорте России еще есть, что улучшить.

Возможно, в Сибири — да, но небольшие расстояния у вас удобно преодолевать на поезде. Впрочем, самолет или поезд — не так уж важно, главное, нужно рассказывать потенциальным туристам, что есть интересные и красивые города в России: Екатеринбург прекрасен, Самара прекрасна, Новосибирск. Сейчас все знают только Москву и Петербург, причем Петербург даже больше, потому что это более европейский город. Он всегда, даже во времена СССР, был более открытым, меньше пугал людей с Запада. Но Россия все же больше своих столиц, и туристам нужно ее исследовать.

Сложно ли быть женщиной-топ-менеджером?

Если ты женщина и у тебя есть семья, то ты топ-менеджер не только в бизнесе, но и в своей частной жизни. Нужно с равным блеском управлять и тем, и другим. Мать и деловая женщина — это двойной труд, работа на две ставки. Разумеется, это приносит куда больше сложностей, но и куда больше радости. И да, женщина способна с этим справиться, если она действительно любит все, что делает, получает удовольствие от процесса. Чем больше я работаю, тем больше мне это нравится и придает силы для решения новых задач.

Вы заботитесь об отдыхе других, а как сами отдыхаете?

Я предпочитаю проводить зимний отпуск на горнолыжных курортах, например, в Гштааде, где хорошие условия для катания с детьми. Если вам нужны более сложные трассы, рекомендую Церматт. Мы с семьей предпочитаем отдыхать на родине, хотя во Франции это дешевле, но тамошний уровень сервиса меня не совсем устраивает. Люблю читать, особенно романы Пауло Коэльо: с жадностью прочитываю каждый новый роман.

< Назад в рубрику