Ценности
12:54, 19 марта 2016

Архитектура и мораль Лучшие ювелирные украшения на выставке BaselWorld

Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Фото: пресс-служба Basel World

Просто драгоценности, конечно, вещь впечатляющая, однако современное ювелирное изобилие наводит глав брендов на мысль о том, что для рыночного успеха одного золота и бриллиантов недостаточно. Ювелиры уверяют, что «в украшении должна быть история», «вещь должна говорить». Новые коллекции, представленные производителями драгоценностей на BaselWorld, «говорят» об истории, географии и архитектуре. «Слушал» их корреспондент «Ленты.ру» в Швейцарии.

Глава итальянского бренда Antonini Серджио Антонини любит создавать свои ювелирные истории вокруг легенд, мифов и географии. Например, в одной из предыдущих коллекций он вдохновлялся потоками лавы Везувия, а в коллекции 2016 года — Сиракузами, сицилийским городом, известным, помимо прочего, тем, что в нем жил знаменитый ученый древности Архимед.

Кольца, браслеты, серьги и колье в новой коллекции отличаются лаконизмом, геометрической четкостью, достойной античного математика, выверенностью пропорций и гармонией плавных линий.

Вещи из белого и желтого золота с бриллиантами могут быть как вечерними, если павированы полностью, так и дневными, если камни образуют только узкие дорожки на поверхности.

Придавать географический смысл ювелирным украшениям любит и Росарио Ауторе, создатель марки Autore. В честь 25-летия своей компании он запустил коллекцию Metropolitan, посвященную городам в разных уголках мира, объединенных только одним: архитектурными достопримечательностями.

Чести быть воплощенными в украшениях с жемчугом (это «фирменный» материал марки) удостоились Нью-Йорк (персонально — небоскреб Chrysler), Париж (Эйфелева башня и Версаль), Пекин (Запретный город и храм Неба), индийская усыпальница Тадж-Махал в Агре и, что приятно, церковь Екатерининского дворца в Царском Селе, спроектированная Растрелли в XVIII столетии.

Ювелиры, конечно, стилизовали архитектурные детали, но в общем инспирации довольно узнаваемы: скажем, в «русском» перстне вполне точно воспроизведена форма купола (позолоту заменяет паве из желтых бриллиантов) и даже форма овального окошка ротонды (вместо стекла ювелиры вставили бриллиант чистой воды).

Основатели Shamballa Jewels братья Корнеруп из Дании придумали свой бренд для всех поклонников восточной философии и духовных практик. Мэдс Корнеруп, по его собственным словам, немало времени провел в Катманду, этой философией и практиками проникаясь. Поэтому неудивительно, что пополнение их коллекции Nyima в 2016 году тоже прошло под знаком Востока: братья выпустили подвески Pagoda и Stupa из золота разных оттенков, в дизайне которых воспроизведены очертания буддийских храмов и прочих культовых сооружений. В основе стилизованной «постройки» — бусина с буддийскими символами, основной декоративный элемент украшений марки.

Одна из новых линий украшений британского дома Garrard (любимого поставщика драгоценностей британской королевы Виктории и создателя обручального кольца с сапфиром, принадлежавшего принцессе Диане и подаренного принцем Уильямом Кейт Миддлтон на помолвку) так и называется — Architectural Cluster. Это кольца, серьги и подвески из белого золота с голубыми топазами и розовыми сапфирами, напоминающие стеклянные купола каких-то впечатляющих сооружений. Другие базельские новинки дома тоже «рассказывают» собственные истории: например, линия Twenty Four — дневные украшения из белого, желтого и розового золота — вдохновлена дизайном диадемы королевы Виктории. Круг и ромб, основные элементы новой линии, использовались ювелирами Garrard для создания орнамента впечатляющей королевской драгоценности.

Дизайн — правда, не викторианский и не ювелирный, а предметный 70-х годов: например, знаковые лампы Eclissi итальянской марки Artemide — стали основой новой коллекции Night Fever бренда Utopia. Это золотые сферы с причудливыми отверстиями, декорированные бриллиантами. Секретный замочек раскрывает сферу, и внутрь можно вложить один из нескольких входящих в набор шариков из цветных камней или круглую жемчужину. Другая коллекция 2016 года — кольца, серьги, сотуары и браслеты из белого либо желтого золота — называется Ballet. Причем декоративные детали, напоминающие клубок спутанных золотых нитей, не похожи на пачки балерин — скорее, они символизируют движение в танце.

Итальянцы из ювелирного дома Damiani уже не первый год делают украшения, навеянные зоологическим атласом. В 2016 году коллекцию Animalia пополнил роскошный попугай с оперением из цветных камней, а также белый павлин с пышным хвостом тонкой работы. Центральная вещь коллекции, впрочем, — не птицы, а обезьянка, украшающая часы, — символ года по восточному календарю. Стилизованный павлиний хвост с белыми и черными бриллиантами, изумрудами и рубинами — центральный мотив и коллекции Vanita («Тщеславие»). Павлиньи перья, раскинутые веером, украшают колье, перстни и оригинальные драгоценности на руку, которые надеваются как кольца, но закрывают часть тыльной стороны кисти.

Самая философская символика у итальянского ювелирного бренда Tuum. Для декора колец, браслетов и колье в форме католических четок дизайнер марки Микеле Альберти использует тексты католических молитв — Ave Maria и Pater Noster.

Бренду всего несколько лет, но он активно набирает популярность: среди его поклонников — футболисты Боян Кркич и Хавьер Санетти и певец Андреа Бочелли. На BaselWorld марка показала кольца, где священные тексты выбиты не на внешней поверхности, а на боковой, и не бросаются в глаза. Истинная вера — вещь неброская.

< Назад в рубрику