21 мая в Москве состоится долгожданный бой за титул чемпиона мира в супертяжелом весе по версии Всемирного боксерского совета (WBC) между россиянином Александром Поветкиным и американцем Деонтеем Уайлдером. Поединок обещает стать главным событием года. Организатор боя — Андрей Рябинский, крупный бизнесмен, благодаря которому наша страна в последние годы превратилась в одну из столиц мирового бокса.
«Если бы для меня это был бизнес-проект, если бы я хотел заработать, то, наверное, бой прошел бы в Штатах. Однако передо мной не стоит задача заработать. Решил выиграть эти торги, чтобы создать условия, при которых вероятность победы Саши будет максимально высока. Моя задача выполнена, бой пройдет в России».
Эти слова Андрей Рябинский произнес вскоре после того, как его компания «Мир бокса» совершила практически невозможное, выиграв у серого кардинала американского бокса Эла Хеймона право на организацию поединка между Уайлдером и Поветкиным. Уже известно, что представитель США как чемпион получит большую часть гонорара — 65 процентов или 4,6 миллиона долларов. Россиянин как претендент — 25 процентов, или 1,8 миллиона. Еще 10 процентов, или 700 тысяч долларов достанутся победителю.
Шансы на проведение титульного боя в Москве изначально стремились к нулю. По причине куда более выгодных финансовых условий — в Соединенных Штатах, колыбели профессионального бокса, на проведении события подобного масштаба можно было сорвать приличный куш. Не прельстило Рябинского и сказочное предложение из Китая, где посулили 15 миллионов долларов лишь за то, что бой пройдет в Поднебесной.
Обыграть американцев, да еще и на их поле, редко кому удается. А отечественному предпринимателю это удалось дважды. В минувшем году Рябинский оставил с носом самого Дона Кинга — главного пройдоху боксерского сообщества, который решил безнаказанно сорвать намеченный на апрель 2014-го бой между Денисом Лебедевым и панамцем Гильермо Джонсом.
«Дон Кинг выполнил решение суда и оплатил мне все деньги — почти два миллиона долларов, которые он проиграл мне в суде Нью-Йорка. Насколько я знаю, это первый случай за последние лет, наверное, пятьдесят, когда с него кто-то что-то получил. Но мы всегда и во всем действуем очень эффективно. Пусть знают, что обманывать русских очень дорого», — отметил тогда Рябинский.
Как можно ставить жажду наживы выше национальных интересов, Рябинский не понимал никогда. Возможно, именно поэтому он был в числе первых, кто осудил Владимира Хрюнова за ту показуху, которую он устроил с боем «нового русского» Роя Джонса в Москве.
«Ну вот зачем!? Ну что за бред? Такого боксера! В 46 лет! Зачем гнать его на ринг? Не понимаю я в боксе ничего, видимо. Бред! Показуха! Такого бойца так бестолково слить. Зачем это делать? Так всех подставить! И Роя, и страну! Володя (Хрюнов — прим. «Ленты.ру»), ну если нужны деньги, ну скажи, я дам, что-то придумаем, но не позорь страну», — написал тогда Рябинский в своем Twitter.
Впервые о Рябинском широкая общественность узнала в 2013 году в связи с организацией боя Поветкина с украинцем Владимиром Кличко. Как признавался впоследствии сам бизнесмен, за тот поединок он сильно переплатил, но это того стоило. Организовав мероприятие подобного масштаба, Рябинский вмиг приобрел мировую известность. Потраченные 23 миллиона долларов сыграли для него роль абонемента в клуб профессионального бокса. Впрочем, Рябинский и сам выходец именно из бокса — кандидат в мастера с большим опытом и огромной любовью к рингу. Сегодня в России он, по сути, стал покровителем этого вида спорта.
«Я понимаю, что на фоне заработков любыми способами я выкидываю свои деньги на ветер. Но мне просто хотелось организовывать поединок мирового масштаба. Моя основная стратегическая задача — помочь Москве стать одним из центров мирового бокса наряду с Нью-Йорком, Лас-Вегасом и Гамбургом», — отметил тогда Рябинский.
В конце 2013 года бизнесмен основал промоутерскую компанию «Мир бокса», под знамена которой вскоре перешли почти все топовые российские бойцы: Александр Поветкин, Денис Лебедев, Григорий Дрозд, Эдуард Трояновский, Рахим Чахкхиев и другие.
«В моей бойцовской карьере началась новая эра. Когда я начал сотрудничать с Андреем Рябинским, еще до подписания официального контракта с его промоутерской компанией, я понял, что у них серьезные намерения и правильное направление развития. Я остался очень доволен нашим сотрудничеством, и вскоре мы договорились о подписании официального контракта. Я получаю очень большую поддержку от Андрея как от промоутера, как от человека, который хорошо разбирается в боксе и смотрит вперед», — это слова Григория Дрозда, вернувшего себе мировой титул осенью 2014 года после победы над поляком Кшиштофом Володарчиком.
Основной бизнес Андрея Рябинского — девелопмент, он владелец группы компаний «МИЦ», одного из лидеров рынка недвижимости Москвы и Московской области. Бокс же, как говорил сам Рябинский, он считает своей социальной программой. Менее чем за два года он организовал в России десяток масштабных шоу, почти в каждом из которых разыгрывались титулы чемпионов мира. Помимо победы Дрозда над Володачиком, российский болельщик стал свидетелем брутальных нокаутов от Поветкина в боях с Манэулем Чарром, Карлосом Такамом и Майком Пересом — далеко не последними боксерами в мире.
За последние два года, согласно опросам, интерес к боксу в России вырос в разы. Произошло это во многом благодаря деятельности Андрея Рябинского, который, к слову, очень не любит, когда его называют промоутером. «Как правило, промоутер — это довольно мерзкий тип, пытающийся нажиться на спортсмене. Мы же такую политику не пропагандируем, — объясняет он.— У меня другой бизнес, где я зарабатываю неплохо, и могу себе позволить, скажем так, содержать российский бокс. Большинство российских промоутеров — мелкие вороватые жучки, наживающиеся на спортсменах. А мне это все претит. Мы люди из разных миров, находимся на разных полюсах».