В Москву пришла весна, пора менять асфальт. Теплая погода позволяет в этом году приступить к ремонту дорожного покрытия раньше обычного. Работы начнутся в ночь на 8 апреля. «Лента.ру» выяснила, зачем это нужно и по каким московским улицам после ремонта будет ездить особенно комфортно.
В 2016 году в Москве планируют обновить 13 миллионов квадратных метров асфальта. Первым на очереди МКАД — там отремонтируют 86 участков, общей площадью около 3,5 миллиона квадратных метров.
Дорожные работы, в частности, проведут на Щелковской и Ярославской развязках, на участках в районе 35-36-го и 43-44-го километров, на внешней стороне 92-95-го, а также на пересечениях МКАД с Пятницким и Алтуфьевским шоссе.
Следующими в графике значатся ТТК и основные вылетные магистрали.
Помимо замены асфальта, на трассах выполнят комплексные работы по благоустройству, заявил радиостанции «Коммерсантъ FM» первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов.
«Все работы, кроме замены бортового камня, будут проводиться преимущественно в ночное время, чтобы не создавать помех участникам дорожного движения», — пояснил он.
Как долго продлятся работы на кольцевых и вылетных магистралях, дорожники не уточняют.
Асфальт у строящихся станций метро и других транспортных объектов ремонтируют с 30 марта. Сейчас работы идут в зоне строительства станций «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура метро (у площади Савеловского вокзала) и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии (на Дмитровском шоссе). Также реконструкция продолжается на участке Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе, частично на самом Щелковском шоссе и на шоссе Энтузиастов в районе строительства Четвертого кольца.
Всего власти планируют отремонтировать асфальт на 31 объекте, общая площадь реконструкции составит почти 140 тысяч квадратных метров. Окончание ремонтных работ на этих участках запланировано к 1 мая.
Старое покрытие снимают с помощью холодного фрезерования, при котором асфальт превращается в сыпучий строительный материал, состоящий из кусков строго определенного размера, который можно применять повторно. На расчищенные участки положат новое дорожное полотно. Также на реконструируемых участках поменяют бордюрный камень.
Дорожное покрытие для города изготавливается на восьми асфальтобетонных заводах, находящихся в ведении ГБУ «Автомобильные дороги». Их производительность, по словам Раиса Чигликова, составляет 1600 тонн в час.
В асфальтобетонной смеси используют модифицированный битум с применением полимеров. По словам специалистов, это улучшает свойства покрытия и повышает его качество.
С 2011 года в российской столице действует трехлетний цикл ремонта дорог. Ранее был восьмилетний, но от него пришлось отказаться из-за особенностей московского климата.
Дорожное покрытие быстро портится из-за частых перепадов температур — с положительных на отрицательные и обратно. Такое за зиму случается до 60 раз. После оттепели вода попадает в трещины на асфальте, затем замерзает в них и, расширяясь, разрывает полотно, способствуя образованию ям и выбоин.