Ценности
11:08, 7 апреля 2016

«Я не только по прозвищу Полковник, но и в армии служил» Президент Longines Вальтер фон Кенэл: кони, гимнастки и часы

Беседовала Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Вальтер фон Кенэл
Фото: Katsunori Kishida

На ювелирно-часовой выставке BaselWorld швейцарская компания Longines традиционно украшает свой стенд муляжом лошади в натуральную величину и пополняет коллекцию очередными новинками, вдохновленными конным спортом. Президент компании Вальтер фон Кенэл, известный в часовой индустрии под прозвищем Полковник, рассказал «Ленте.ру», почему такие часы всегда пользуются спросом и что труднее — создавать необычные усложнения или удерживать большой сегмент рынка премиальных часов.

«Лента.ру»: Большинство часовых марок в последнее время «повернулись лицом к женщинам» — сложные женские часы стали трендом. Longines расширяет женскую линию?

Фон Кенэл: Как там у других марок — я не знаю и не слишком интересуюсь, а у нас в Longines мужских и женских часов всегда было примерно поровну. Этой политики мы придерживаемся уже много лет: пятьдесят на пятьдесят. Это подчеркивается и количеством женщин среди бренд-амбассадоров компании — Ингеборга Дапкунайте, Айшвария Рай-Баччан, Кейт Уинслет и другие. Мы поддерживаем традиционно женские виды спорта, в частности чемпионаты мира по художественной гимнастике. Это такой красивый спорт! Мне лично довелось познакомиться со многими чемпионками, их элегантность и красота отражают сущность нашего бренда. В 2016 году мы в очередной раз пополнили нашу линейку-бестселлер Dolce Vita, которая год назад подверглась кардинальному обновлению. На BaselWorld-2016 представляем модель на браслете из стали с розовым золотом и вариант с черным циферблатом и бриллиантовыми часовыми метками — они будут хороши к вечернему платью. Кроме того, мы показали, что не чужды metiers d'art: наша классическая линия круглых часов La Grande Classique в своей женской части пополнилась моделями трех размеров с циферблатами, декорированными маркетри из голубого, розового и белого перламутра. А для девушек, которые «дружат с бриллиантами», есть модель с павированным безелем.

Вы представили какие-то совершенно новые модели?

Женскую — Longines Equestrian Collection. Как вы знаете, мы в Longines очень любим конный спорт, так что вдохновением послужили лошади — единственная местная швейцарская порода франш-монтань. Прямоугольный со скругленными углами корпус сделан в виде пряжки на уздечке, а циферблат одной модели декорирован весьма, на мой взгляд, оригинально: орнамент имитирует узор груминга на крупе — проще говоря, на заду — франш-монтанских коней. Представляете, их вот так интересно стригут! Форма корпуса в виде пряжки была моей идеей — породу франш-монтань разводят там, откуда я родом. Кстати, среди наших клиенток множество «лошадниц».

Неужели?

Да, вы не поверите, как женщины в Европе, Америке и Азии любят лошадей и конный спорт! Если вы не любите их — вы скорее исключение. Поэтому я ожидаю, что модель стопроцентно попадет в аудиторию. В конный спорт и бизнес вовлечено много людей — от владельцев кровных скакунов и коннозаводчиков до грумов и уборщиков конюшен, и все эти люди носят часы, все они — наши потенциальные покупатели, разных моделей, может быть, но — Longines. Лошадям, по традиции, посвящен и наш ежегодный выпуск карманных часов — The Longines Equestrian Pocket Watch 1878 в корпусе и с крышкой из розового золота 750-й пробы. Он создан по образу и подобию первого карманного хронографа, который наша компания выпустила в 1878 году. На крышке — копия гравировки тех часов: жокей ведет лошадь в поводу. Если вы помните, в прошлый раз всадник у нас брал препятствие.

К сожалению, в России конный спорт не так широко распространен, это дорогое удовольствие.

Разве? А как же ваши знаменитые казаки с Дона? (Смеется.) Мы поддерживаем скачки по всему миру, от Китая и Ближнего Востока до Америки. Хотели бы поддерживать их и в России — надеюсь, это усилит интерес и к спорту, и к нашему бренду.

На ваш взгляд, карманные часы будут пользоваться спросом?

Почему «будут»? Они пользуются спросом. Это нечто вроде нашей визитной карточки у коллекционеров. Лимитированный выпуск механических карманных часов 2016 года ограничен всего 20 экземплярами, и те, кто собирает наши «карманники», которые мы создаем ограниченными сериями каждый год, очень ждут этого запуска. Карманные часы хорошо вписываются современный стиль «интеллектуальной классики» в одежде, поэтому они уже несколько лет назад вернулись в моду и остаются на пике популярности.

А что все-таки насчет усложнений?

«Усложнения» — запрещенное слово в моей компании. (Смеется) Мы предпочитаем говорить не «сложные», а «интеллектуальные» часы. В этом сегменте интеллектуальных премиальных часов бренд Longines — настоящий король. Трехстрелочники с датой составляют от 80 до 85 процентов наших продаж. Мы выпустили часы с индикатором лунных фаз и просим за них всего три тысячи франков — можно сказать, разбиваем конкурентов. Моя четкая и важная установка в том, что наша компания не делает и не собирается делать всё — все возможные часы. Да, мы делаем часы с популярными функциями — например, однокнопочный хронограф, но углубляться в усложнения ради усложнений не хотим. На мой взгляд, придумать очередную неожиданную и не всем понятную штуку в часах и выпустить их каким-то крошечным тиражом по безумной цене, как делают некоторые «высокие» бренды, куда проще, чем в любые, в том числе кризисные времена сохранять лидирующее положение в своем сегменте рынка. Но, как говорят спортсмены, всегда нужно оставаться в своей лиге.

Кстати, о кризисе. Как вы его переживаете?

Мы сохраняем свои позиции и оптимизм. В Китае, можно сказать, доминируем. Но я все равно всем рынкам предпочитаю российский. Можно сказать, мое сердце — в России. В вашей стране живут не только клиенты Longines, но и почти все мои друзья. За исключением разве что армейских друзей. Я ведь не только по прозвищу Полковник — я и в армии служил.

< Назад в рубрику