Силовые структуры
16:05, 14 июня 2016

Оставили без Родины Как суд лишил троих детей матери

Любовь Ширижик (Старший редактор отдела «Силовые структуры»)
Фото: Денис Гуков / РИА Новости

Мосгорсуд 15 июня пересмотрит приговор, вынесенный многодетной матери по уголовному делу о квартирном мошенничестве. Она явилась в полицию с повинной, сдала всех соучастников и возместила потерпевшим ущерб. За активное сотрудничество со следствием ее приговорили к четырем годам колонии. Адвокат просит об отсрочке наказания. Сейчас младшему ребенку осужденной два года. О том, что москвичку Арину Родину привело на скамью подсудимых, узнала «Лента.ру».

42-летняя Арина Родина, мать троих детей и жена инвалида, страдающего болезнью Паркинсона, была признана судом виновной в крупном мошенничестве. Как следует из приговора Черемушкинского суда, оглашенного 21 марта, она причастна к незаконному присвоению двух квартир в Москве общей стоимостью более 20 миллионов рублей.

Ее подельник — гражданин Молдавии, на которого была переписана эта недвижимость, — как и Арина, получил четыре года в колонии общего режима.

Эта история началась в 2014 году. Родина обратилась в частную компанию, выдававшую займы населению, за кредитом на сумму 500 тысяч рублей, чтобы построить дом в Подмосковье. Ее семья из четырех человек ютилась в однокомнатной квартире. Компания отказалась выдать заем, потому что заемщица не могла ничего предоставить в залог, но предложили подработать ей риелтором. Имелись две квартиры и покупатель на одну из них. От Родиной требовалось только показать их клиенту и оформить сделку. В ходе предпродажной подготовки она поняла, что замешана в афере — документы на квартиры оказались поддельными. Но нужны деньги, и Родина переоформила недвижимость на того самого молдаванина. А когда уже квартиры перепродавали третьим лицам, человек из компании, дававший ей указания, неожиданно исчез. Это случилось в конце 2014 года, а в сентябре 2015-го Родина явилась в полицию с повинной. К тому времени уже было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества с квартирами.

— 17 сентября мы приходим в полицию, но следователь была занята и велела нам вернуться на следующий день. Потом опять что-то у нее не сложилось, и встречу перенесли на 19-е, на субботу. В этот день следователь приняла заявление Арины, предъявила ей обвинение и отпустила под подписку о невыезде. 21 сентября нас вызвали на очную ставку, и после нее Арину неожиданно задержали. Начальник нашего следователя счел избрание меры пресечения в виде подписки незаконной. 23 сентября суд арестовал Арину, — вспоминает ее адвокат Елена Романова.

На момент ареста младшему ребенку Родиной было всего полтора года. Тем не менее судья отправила ее в СИЗО. Удивительно, что жалобу на арест подали потерпевшие — владельцы тех самых квартир, в хищении которых обвинили Арину. Они вступились за нее потому, что она дала показания на организаторов аферы, выдала следователям полные данные на компанию. Потерпевшие настаивали на розыске настоящих мошенников, полагая, что Арина искупила свою вину сотрудничеством со следствием.

В случае когда обвиняемый сотрудничает со следствием, суд проводит разбирательство по упрощенной процедуре, без изучения доказательств и допроса свидетелей, поскольку обвиняемый полностью признает свою вину. В качестве поощрения подсудимому не назначают наказание более двух третей от максимального срока. По части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ, инкриминированной Родиной, предусмотрено до 10 лет.

К тому же она возместила моральный ущерб потерпевшим. Один из них не называет сумму компенсации, второй сообщил, что ему заплатили 200 тысяч рублей. Родственникам многодетной матери пришлось продать земельный участок с недостроенным домом в Подмосковье, на возведение которого Арина в свое время хотела взять кредит. Похищенные квартиры также вернулись хозяевам.

В приговоре суд указывает в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, наличие у обвиняемой детей 2006 и 2014 годов рождения и «активное способствование в раскрытии преступления, выразившееся в явке с повинной».

Кроме того, суд принял во внимание, что Родина впервые совершила преступление, «раскаялась в содеянном, возместила моральный ущерб потерпевшим, положительно характеризуется по месту жительства, работы и нахождения под стражей».

«Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, относящихся к категории тяжких, суд не находит оснований» для назначения более мягкого наказания или условного осуждения, говорится в судебном решении.

Адвокат обжаловала приговор, который она считает излишне суровым.

— Суд не учел нашей просьбы об отсрочке наказания до 14-летия одного из двух младших детей. Одному из них 9 лет, другому — два года. Старшая девочка уже учится в институте. Также суд не принял во внимание мнение потерпевших, которые просили для Арины условное наказание, — говорит адвокат.

Елена Романова указала, что соучастник ее подзащитной был приговорен к такому же сроку, хотя он не сотрудничал со следствием, не возместил потерпевшим ущерб, и у него нет на иждивении детей. К тому же Родина страдает хроническими заболеваниями, и у нее нередко бывают обмороки. Например, в суде, когда ее впервые арестовали.

Адвокат напомнила о приговоре бывшему президенту банка «Огни Москвы» Марии Росляк. В феврале ее приговорили к четырем годам колонии за растрату банковских денег, но суд отсрочил исполнение наказания на 14 лет в связи с беременностью фигурантки дела и наличием у нее двух несовершеннолетних детей.

Защита Арины Родины надеется, что Мосгорсуд пересмотрит ее приговор и учтет положение многодетной матери, оказавшейся в трудной ситуации.

< Назад в рубрику