Ценности
08:02, 13 апреля 2016

Сто девушек в каждом порту Как потратить деньги на морской отдых большой компанией

Александр Разинков
Фото: Windstar Cruises

В сегменте чартера суперъяхт заметно оживление, но в последнее время наметился и неожиданный тренд: в аренду берут не привычные развлекательные суда на 12-18 пассажиров, а настоящие лайнеры, вмещающие до 200 гостей. Профессионалы рынка пока относятся к перспективам этого направления скептически.

Традиционный подход к чартеру суперъяхт (по официальному определению, это лодки для частного пользования длиной более 24 метров) по-прежнему пользуется огромной популярностью среди богатых и знаменитых. Арендуют большую яхту (длина может быть и за 100 метров), рассчитанную на 12-18 гостей. Но что делать потребителям с большими и сверхбольшими доходами, желающим отметить на морских просторах особенное событие не только с семьей и самыми близкими друзьями, но и с партнерами, дальними родственниками, знакомыми? Ответ на это вопрос дает активно развивающийся сегмент аренды полноценных круизных лайнеров.

Так, например, американская компания Windstar Cruises предлагает в аренду шесть кораблей, в том числе парусно-моторный 167-метровый колосс Wind Surf и три идентичных моторных 134-метровых. На борту могут разместиться свыше 300 гостей. Стоимость недели чартера с командой из 100 человек начинается от 600 тысяч долларов, еда и напитки включены. Казалось бы, дорого, но в перерасчете на одного пассажира получается намного выгоднее стандартной суперъяхты, где обычно выкладывают 300-400 тысяч, чтобы провести на борту 50-метрового судна неделю в компании 8-10 человек, и это не включая питание и портовые сборы.

Аренду круизных судов в силу ограниченности рынка нужно планировать за два-три года. Но желающих предостаточно. Особой популярностью пользуется чартер на значимые мероприятия. Скажем, на Гран-при Монако «Формулы-1» или Каннский кинофестиваль. Прийти туда морем считается особым шиком. Как правило, в дни этих событий ни в порту Монако, ни в Антибе, ни в любых других ближайших гаванях яблоку негде упасть. Компании, сдающие круизные корабли в аренду, предлагают еще и шикарный консьерж-сервис. К примеру, можно организовать тестирование гостями «формульной» трассы перед гонками, кейтеринг от любого шеф-повара и ресторана мира и так далее. Любой каприз выполним — были бы деньги.

Брокер, пожелавший сохранить анонимность, вспоминает, как одна богатая семья из Бразилии, арендовавшая судно для путешествия у берегов Хорватии и по Средиземному морю, попросила, чтобы в месте каждой остановки по маршруту компания заранее нанимала людей и чистила пляжи, в особенности если они общественные. Другой клиент пожелал, чтобы все гости могли забрать что-то с корабля на память по завершении круиза. Для этого инициалы каждого гостя были вышиты на подушках в их каютах. Отдельного упоминания заслуживают дни рождения. Для одного именинника корабль «зарядили» по полной программе — на мачте красовался герб его семьи, члены экипажа ходили в рубашках с вышивкой «С днем рождения» и даже на дне бассейна красовалось поздравление.

Нужно также учесть, что предлагаемые к аренде круизные корабли не столь уж велики по сравнению со своими собратьями, обслуживающими массовый туризм. У французской компании Ponant, входящей в империю Франсуа Пино вместе с люксовым брендом Gucci и аукционным домом Christie's, в распоряжении четыре судна на 200-250 гостей. А на «регулярной» Queen Mary 2 могут разместиться до двух с половиной тысяч — в 10 раз больше! Это объясняется тем, что дизайн и идея доступных для полного чартера круизных судов фактически вдохновлены суперъяхтами, только на другом уровне.

Главным идеологом этого направления считается Ларри Пиментел, руководитель компании Azamara Club Cruises, входящей в Royal Carribean. Он в круизной индустрии уже более 30 лет и хорошо ориентируется в запросах потребителей. «Для клиентов многие суперъяхты слишком маленькие, их жилые зоны вмещают 10-12 гостей, — говорил Пименел. — А мы даем свободу, пространство и все же ощущение приватности». Традиционные брокеры, работающие в сегменте суперъяхт, с ним не согласны. «Мы не ощущаем высокого спроса на подобные путешествия в обществе 150-200 человек, — утверждает Элиза Равелла, менеджер швейцарского бутик-агентства Floating Life, занимающегося продажей, строительством и чартером роскошных яхт. — Наши клиенты предпочитают аренду суперъяхт длиной от 40 до 90 метров. Если же им нужно провести вечеринку на крупных мероприятиях — кинофестивале в Каннах, Гран-при Монако и других — или собрать корпоративных клиентов, это можно сделать на один вечер и на такой суперъяхте, они обладают всем необходимым для обслуживания 200-250 гостей. Впрочем, мы не исключаем, что в будущем тренд на круизные корабли усилится, но это будет зависеть от развития их дизайна, внутреннего оформления и других факторов».

< Назад в рубрику