Во время очередной прямой линии на многомесячные задержки зарплаты президенту пожаловался рабочий челябинского завода «Уралавтоприцеп». Еще до окончания общения главы государства с народом стало известно, что гендиректор предприятия вызван в прокуратуру. А уже после завершения прямой линии оказалось, что его работникам выдали зарплату за февраль. «Лента.ру» вспомнила другие случаи, когда власти молниеносно реагировали на претензии граждан, прозвучавшие в ходе телемарафона с Путиным.
Прямая линия с президентом на этот раз началась с жалобы на главную российскую беду. Жительница Омска сопроводила свой вопрос видеокадрами: «Посмотрите, пожалуйста, в каком они состоянии — яма на яме». Ко всему прочему, вскоре город празднует свое 300-летие и граждане надеялись получить нормальную проезжую часть хотя бы к знаменательной дате.
Путин признал в ответ, что вопросов, связанных с состоянием дорог, в этом году поступило очень много. И порекомендовал проблемному региону переходить на контракты полного цикла при строительстве дорог — когда одна и та же организация отвечает не только за строительство, но также за содержание и ремонт покрытия. Сделать это необходимо «в ближайшее время», отметил президент.
Губернатор Омской области Виктор Назаров согласился с тем, что ситуация с дорогами в регионе критическая, а мэр Омска Вячеслав Двораковский пообещал, что улицу Богдана Хмельницкого, показанную во время видеозвонка, починят к лету. В областной прокуратуре пообещали заставить местные власти отремонтировать дороги. «Прокурор Омской области дал указание прокурору Омска по судебному понуждению органов местного самоуправления привести городскую улично-дорожную сеть в соответствии с требованиями закона», — сообщили ТАСС в Генпрокуратуре.
Но скорость реакции региональных властей превзошла все ожидания. Прямая линия еще не успела закончиться, как жители Омска стали выкладывать в интернет фотографии городских дорог — рабочие и асфальтоукладчик на улице уже заделывали ямы.
Путину жаловались не только на качество дорог, но и вообще на их отсутствие. В 2014 году жители Хабаровского края обратились к президенту с просьбой построить «нормальную дорогу» — населенный пункт оказался фактически отрезан от цивилизации после наводнения. Губернатор края Вячеслав Шпорт поспешил заявить, что уже выделены деньги на отсыпку ведущей к селу лесовозной трассы, чтобы до него могла добраться строительная техника. И пообещал не только построить хорошую грунтовую дорогу, соединив ее с трассой Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, но и перевести в краевую собственность, чтобы содержать за счет регионального бюджета.
На прямой линии Путина в апреле 2015 года житель города Балашова в Саратовской области рассказал президенту, что из-за отмены электрички до Саратова за год до этого людям трудно ездить в областной центр на работу и учебу. Президент ответил, что пометил для себя и займется этим вопросом. Тут же министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков заверил, что уже к концу мая будут восстановлены все 12 маршрутов электричек в Балашов.
Считаные часы прошли после обращения сотрудника «Уралавтоприцепа» Дмитрия Дудкина к президенту, как в прокуратуре Челябинской области отрапортовали о перечислении работникам завода 5,4 миллиона рублей в качестве заработной платы за февраль. И пообещали, что зарплату за март выдадут до 25 апреля. Правда, для этого потребовалось вызвать на беседу в надзорное ведомство гендиректора предприятия. А вице-губернатор Руслан Гаттаров посулил «Уралавтоприцепу» ежемесячные проверки, причем первая должна пройти уже утром 15 апреля.
Еще жестче отреагировали в Сахалинской области на жалобу жительницы села Озерное. По ее словам, директор рыбокомбината «Островной» на Шикотане задолжал сотрудникам предприятия более шести миллионов рублей зарплаты. Президент поручил генпрокурору рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности прокурора Сахалина, после чего там моментально возбудили уголовное дело в отношении нерадивого директора.
В 2008 году мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов решил закрыть в городе молочные кухни, объясняя это сокращением финансирования из областного бюджета. Но как только на него Путину, который тогда был премьер-министром, пожаловалась жительница волжского мегаполиса, градоначальник сразу же осознал свою ошибку и сообщил, что раздаточные пункты сохранятся в необходимом количестве — в реформированном для удобства горожан виде.
В 2015 году на прямую линию поступил видеозвонок от 15-летней тольяттинки Софьи Бабич. «Я инвалид с детства — ДЦП. Я очень хочу хоть чуть-чуть ходить. Я стараюсь, и мне очень необходим тренажер. Он в комплексе: беговая дорожка, и в нем много всего. Мы не можем такой купить, он стоит где-то 20 тысяч. Реабилитации у нас в области тоже нет. Моя мама старается делать мне операции, но нужны тренажеры. Люблю вас, ваша Соня. Пока!» — сказала девушка президенту. Тот ответил, что это не тот вопрос, «который требует особых усилий», и он будет «безусловно» решен. В течение нескольких дней после этого Софья получила целых два тренажера — один от благотворительного фонда имени Ахмата Кадырова, второй — от самарского областного минздрава.
За два года до этого к главе государства обратилась девочка из многодетной семьи Кузьменко из поселка Новошахтинский в Приморском крае. Она попросила построить детскую площадку у их дома, выразив надежду на то, что после разговора с Путиным их мечта сбудется. Спустя пару часов в краевой администрации доложили, что работа над поручением президента уже идет, площадка у дома Кузьменко «будет построена в самое ближайшее время». Через неделю она была готова.
В 2006 году Владимир Путин процитировал в эфире письмо заключенных одной из колоний в Пермском крае, в котором осужденные пожаловались на условия содержания и злоупотребления администрации. Президент пообещал поручить Генпрокуратуре проверить все изложенные в послании факты. Через несколько дней в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) по Пермскому краю началась масштабная проверка, по итогам которой в отношении сотрудников колонии было возбуждено несколько уголовных дел о превышении должностных полномочий с применением насилия.
Вниманием президента были обласканы не только граждане России, но и желающие ими стать. В декабре 2002 года к Путину обратился прапорщик дислоцированной в Таджикистане 201-й дивизии Олег Козлов. Еще в 1994 году он получил звание Героя России за участие в боях на таджикско-афганской границе, но несмотря на это, так и не смог оформить российское гражданство для себя и своей семьи. Глава государства ответил военнослужащему, что «в течение следующей недели этот вопрос будет решен окончательно». И 25 декабря подписал указ о предоставлении гражданства Козлову, его жене Светлане и детям Владе и Анастасии.