Путешествия
00:13, 25 мая 2016

«Предел — только небо» Управляющий директор Booking.com — о работе компании в России и в мире

Беседовала Екатерина Петухова
Питер Верховен
Фото: пресс-служба Booking.com

Девятнадцать лет на рынке и более 895 тысяч объектов размещения по всему миру. Голландская компания Booking.com уверенно лидирует на рынке онлайн-бронирования, ее услугами пользуются путешественники во всем мире. О перспективах развития компании, правилах организации работы в России и видах на Крым в эксклюзивном интервью «Ленте.ру» рассказал управляющий директор Booking.com по странам Европы, Ближнего Востока и Африки Питер Верховен.

«Лента.ру»: Направление, которое вы курируете, — Ближний Восток, Европа и Африка. Расскажите о специфике этих рынков.

Питер Верховен: Прежде всего, они очень разные. Мы основали компанию в Голландии и активно работаем на европейском рынке, который, конечно, уже давно сформировался. Ближний Восток — также важное и перспективное направление. Мы начинаем открывать Иран, Пакистан, Афганистан. Большой потенциал для роста у Африки, но здесь еще предстоит поработать.

Что касается России, то здесь мы себя чувствуем уверенно. Пользователи выбирают Booking.com во многом благодаря тому, что существует русскоязычная версия сайта, простая и удобная. Сегодня у Booking.com открыты офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Для нас это очень важный рынок, на котором присутствуют не только иностранные туристы, путешествующие по России, но и сами россияне. После девальвации рубля мы зафиксировали значительный рост внутреннего туризма в России. Именно поэтому на российском рынке у нас работает большая команда, и мы продолжаем расширять базу партнеров — от Владивостока до Санкт-Петербурга. Мы стараемся быть максимально востребованными в больших городах. Да и с точки зрения крупных международных событий, происходящих в России и стимулирующих развитие туризма в стране, мы не можем оставаться в стороне. Я имею в виду минувшую сочинскую Олимпиаду или предстоящий чемпионат мира по футболу.

Где именно компания уже работает на Ближнем Востоке и в Африке?

У нас большие офисы в Дубае (ОАЭ), Джидде (Саудовская Аравия), Иордании и Аммане. В Африке мы открыли офисы в Найроби (Кения), Аккре (Гана), Йоханнесбурге (ЮАР) и Марокко. Сейчас внимательно изучаем Иран — относительно новый для нас рынок, поскольку санкции с него сняты совсем недавно. Действует в Пакистане, где у компании уже около 200 партнеров. Мы стараемся быть везде, где есть потенциальный спрос на наши услуги. Если мы видим, что какая-то страна интересна нашим клиентам, то стремимся оперативно нарастить там соответствующую базу.

Каким вы видите ближайшее будущее своей компании в России?

У многих российских городов большой потенциал. Есть гостиницы, которые до сих пор не работают с нами, а значит — есть куда расширяться и к чему стремиться. В таких городах, как Амстердам, к примеру, большинство гостиниц с нами сотрудничают. Но мы не останавливаемся на этом и увеличиваем количество предложений за счет хостелов, апартаментов, отелей типа B&B (постель и завтрак) и других альтернативных вариантов для проживания. Одним словом, удовлетворяем самые разные запросы пользователей Booking.com. Аналогичную модель хотим выстроить и в России.

Открытие офисов в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи — очевидный выбор для нашей компании. Однако, глядя на карту России, мы понимаем, что есть еще столько удивительных мест, интересных людям. Я уже упомянул о ЧМ-2018 по футболу. Достаточно посмотреть, в каких городах он будет проходить, чтобы понять, где нам в первую очередь нужно искать партнеров. В целом же у Booking.com сильные позиции по внутреннему и выездному туризму в России.

Как вы знаете, из-за экономического кризиса многие россияне переориентировались на отечественные курорты. Нынешним летом многие выберут, скажем, не Италию или Испанию, а Сочи или Крым. Работаете ли вы с крымским направлением?

С Крымом у нас есть некоторые сложности, ведь регион находится под санкциями. Booking.com входит в американскую Priceline Group. Мы должны соблюдать административные правила, которые устанавливает правительство США. По этой причине в настоящий момент у нас нет офиса в Крыму. Но мы видим большой спрос россиян на Сочи. Инфраструктура, построенная для Олимпийских игр, вывела этот город на качественно иной уровень в плане туризма, в том числе делового. В большинстве регионов мы стараемся присутствовать.

Повлиял ли экономический кризис на работу Booking.com в России?

Конечно, мы ощущаем кризис. Отмечаем снижение выездного турпотока. С другой стороны, россияне активно путешествуют внутри страны и по-прежнему часто пользуются сервисом Booking.com. Мы стремимся оперативно реагировать на такие изменения. Если турист из России сегодня едет не в Великобританию, а в Сочи, то мы подберем ему хорошие предложения именно в этом городе. В базе Booking.com на сегодняшний день 895 тысяч объектов размещения, сотрудничающих с нами. Наша главная задача — предоставить клиенту оптимальный вариант на любой его запрос. Поэтому наращивание базы объектов размещения в России для нас сейчас имеет приоритетное значение, и мы инвестируем в развитие нашей компании в вашей стране. Повторю еще раз, Россия для Booking.com — очень перспективный рынок.

Велико ли различие в поведении клиентов из разных стран?

Я скажу так: у каждого отдельного клиента есть свои особенности. Если смотреть на проблему шире и сравнивать страны и континенты, то, конечно, подход к планированию путешествий везде разный. Например, американцы, у которых 2-3 недели каникул в году, действуют сильно заблаговременно. У жителей Европы, наоборот, много коротких перерывов в течение года, поэтому они более мобильны и спонтанны в принятии решений.

А вы сами как часто ездите в отпуск?

В этом году я уже побывал в отпуске в Финляндии, также собираюсь съездить на Корсику и, возможно, в Коста-Рику. Обычно я стараюсь брать отпуск два раза в год. Однако нужно учитывать, что 50 процентов своего времени я — деловой путешественник. У меня очень много сугубо деловых поездок, поэтому я наслаждаюсь теми моментами, которые могу провести дома. А моя семья, напротив, жаждет путешествий, так что приходится искать компромисс.

Используете ли вы Booking.com, когда планируете отпуск?

Конечно. Приложение Booking.com установлено на всех моих устройствах. Я и моя жена параллельно ищем и изучаем предложения, потом обсуждаем варианты и бронируем. В целом за планирование путешествий отвечает именно жена.

Вы бронируете только через Booking.com или, бывает, смотрите и предложения конкурентов?

Только Booking.com. Конечно, сервис не всегда может предложить какой-либо конкретный продукт — кемпинг, к примеру. Но у моей семьи пока не возникало таких неожиданных запросов, мы останавливаемся в гостиницах и других традиционных объектах размещения.

Как бы вы определили стратегические задачи компании на краткосрочную перспективу?

Мы хотим, чтобы сервис Booking.com был первым, о чем думают пользователи на стадии планирования путешествия. Мы не просто даем ответы на вопросы, волнующие путешественников, но и отвечаем на конкретные запросы наших клиентов — в этом и есть миссия компании. Как нам удается оставаться инновационной компанией и отслеживать изменения в поведении клиентов? Смотрите, мы начали с настольного компьютера, потом ушли в планшет, а сейчас Booking.com есть и в мобильном телефоне. Мы постоянно работаем над собой: например, экспериментируем с мессенджером, чтобы способствовать диалогу с клиентом, мгновенно переводим российские запросы, все время стараемся ориентироваться на пользователей и, как можем, улучшаем качество обслуживания клиентов. Если мы продолжим действовать по той же схеме и останемся лучшими для покупателей, то предел — только небо. Вместе с развитием туристического бизнеса будет развиваться и онлайн-спрос на турпродукт.

< Назад в рубрику