Ценности
07:08, 27 мая 2016

Крупный план Plus size как новая норма женской красоты

Владислав Крылов
Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Певица Адель
Фото: Gareth Cattermole / Getty Images

Стандарты женской красоты меняются не столь часто, как тренды в моде, но все же и они непостоянны. Если вторая половина ХХ столетия прошла под знаком худобы (иногда доходившей до болезненности), то в новом тысячелетии приятная полнота стала для женщин если не идеалом, то по крайней мере нормой.

В авангарде, как обычно, звезды шоу-бизнеса — от семейства Кардашьян до главной поп-сенсации десятилетия, британской певицы Адель. На этой неделе она дважды побывала в центре внимания СМИ — подписав рекордный контракт с Sony Music на 130 миллионов долларов и выпустив новый клип, в котором появилась в соблазнительном (и подчеркивающим все изгибы ее фигуры) платье с цветочным принтом из весенне-летней коллекции Dolce & Gabbana. Впрочем, и до того Адель (или же ее стилисты) отличалась весьма изысканным подходом к гардеробу, выбирая простые, но выгодно подчеркивающие ее природные достоинства, наряды.

Западный мир постепенно приближается к пониманию того, что здоровый образ жизни необязательно предполагает исключительную стройность фигуры — недаром некоторая полнота веками считалась (в том числе и в Европе) признаком благосостояния и даже успеха. Сегодня в тренде не столько следовать придуманными кем-то другим идеалам, сколько понимать и ценить собственную индивидуальность — как духовную, так и телесную. Теперь девушки в теле — или, как принято корректно называть их, plus-size — обычные персонажи на подиуме, на страницах модных журналов, на вечеринках. Есть они и в спорте — например, тяжелоатлетки, метательницы ядра и диска. Если раньше такие спортсменки не привлекали зрительского внимания, то теперь они вполне могут стать весьма популярными героинями телетрансляций и светской хроники с соответствующими рекламными контрактами.

Да и в обычной жизни, даже в России, все больше чувствуется новое отношение к тому, что совсем недавно считалось избыточным весом. В Москве проходят модные дефиле с участием моделей plus size, магазины и корнеры марок, где продается одежда для девушек с формами — Marina Rinaldi, Violeta by Mango, Elena Miro — открываются не только в столице, но и в регионах. О своем решении расширить размерный ряд до XXL объявила недавно компания Zara.

«Лента.ру» спросила ведущих российских фэшн-экспертов и известных международных дизайнеров, что они думают о «революции» plus-size и какие советы могут дать отечественным модницам (а также и модникам) с уже, впрочем, не столь уж нестандартными размерами.

Модельер Светлана Тегин, основатель бренда Tegin: «Я приветствую моду для полных, даже когда-то делала проект для сети магазинов "Три толстяка". Большие люди, оказывается, очень темпераментные, и поэтому первое, чего они хотят, — это ярких цветов. Я разрабатывала для них линию кашемира больших размеров таким образом, чтобы трикотаж не обтягивал живот и бедра, делала акцент на глубокие декольте и вообще акцентировала вырез горловины. Рукав должен открывать запястья, а брюки — обязательно сужаться книзу. В гардеробе женщин с формами приветствуется четкая линия плеча, лацканы, шарфы, яркие акценты».

Мауро Равица Кригер, креативный директор бренда Pal Zileri: «Наша марка работает для мужчин, у которых тоже бывает нестандартная фигура. Им я однозначно советую шить костюмы made-to-measure, по мерке. Это, разумеется, несколько дольше и сложнее, чем просто пойти в магазин и купить готовую вещь. Но неудачная посадка усугубит недостатки, клиенту не будет комфортно в одежде, а правильный крой, напротив, позволит ему лучше выглядеть и комфортно себя ощущать в любое время и в любой ситуации».

Лаура Лусуарди, креативный директор компании Max Mara: «Женщина должна нравиться себе такой, какая она есть. Если вы хотите измениться, делайте это спокойно, без нервов и насилия над собой. Корректируйте вес, обратитесь к специалисту. Если вас все в себе устраивает, вы хорошо себя чувствуете — не обращайте внимания на чужое мнение, рекламу и медиа. Я знаю множество успешных и очень красивых женщин, которые счастливы со своими полными и округлыми формами. Именно для них работает наш бренд Marina Rinaldi — он основан в 1960-е как раз для того, чтобы продемонстрировать право на элегантность для женщин любого возраста и фигуры и уважение к ним».

Тома Саломон, креативный директор бренда Yves Salomon: «Полным стоит быть осторожнее с массивными мехами, например лисой, и обтягивающими топами и платьями из кожи и замши. Я рекомендую им накидки-кейпы, парки с подкладкой из кролика или стриженой овчины, пальто-футляры из каракульчи, повторяющие линии фигуры, но не облегающие ее слишком плотно».

Модельер Кирилл Гасилин, основатель бренда Cyrille Gassiline: «Раньше было принято маскировать полные фигуры и создавать модели, способные зрительно уменьшить объемы, но сейчас миром правит новое течение нео-панк, где дозволено все и даже больше. На самом деле, не думаю, что нужно в моде для полных делать что-то особенное. Главное — учитывать при разработке модели особенности построения конструкции на определенную полнотную группу».

Дизайнер Медея Марис: «Я предлагаю клиенткам, которые носят размеры L, XL и более, не впадать в крайности. Слишком обтягивающая одежда или, напротив, вещи очень свободного кроя визуально увеличивают объемы. Летом я бы предложила носить рубашки из льна и хлопка, прямые брюки, а платья слегка приталенные, длиной ниже колена. Мне кажется удачным сочетание юбки годэ и топа: этот модный силуэт стройнит. Юбку также можно сочетать с рубашкой или слегка свободной блузой.

Хорошо подходят полным дамам и костюмы. Я всегда говорю "да" юбкам-карандашам и жакетам. Если вы подбираете образ в стиле smart casual, рекомендую куртку-косуху: ее можно комбинировать и с одеждой, отвечающей офисному дресс-коду, и с повседневными джинсами с высокой талией. И еще одно, что мне кажется важным: советую девушкам с формами отказаться от балеток, лучше носить кроссовки, быть свободнее».

< Назад в рубрику