В четверг, 2 июня, россиянам предоставили возможность нотариально заверять факты троллинга в сети для последующей подачи заявления в суд. От обидчиков можно будет потребовать минимум 15 тысяч рублей, а максимальную сумму иска определяет сама жертва онлайн-издевательств. «Лента.ру» поговорила с несколькими троллями и выяснила, почему они систематически оскорбляют людей в интернете, вымогают у них деньги и совсем не боятся возмездия.
Антону 24 года, у него несколько собственных закусочных в одном из провинциальных городов России, приносящих ему немалый доход. Он женат и воспитывает дочь, занимается спортом и материально поддерживает родителей.
Сколько себя помню, всю жизнь стебал окружающих. По любому поводу выдумывал обидные шутки — промышлял этим в школе, институте, подкалывал коллег по работе. Кто-то обижался, но большинство отшучивались в ответ. Перебрасываться колкостями — это вообще нормально. Чаще, кстати, обижаются женщины, а не мужчины. И это предсказуемо.
Идея троллить незнакомых людей пришла ко мне лет в 18, я тогда учился на первом курсе универа. Во «ВКонтакте» тогда все эту тему форсили, ставили себе Trollface на аватарку. Быть троллем стало модно. Сначала я просто переписывался с друзьями и нащупывал злившие их темы. Нет, скорее даже выводящие из равновесия. То есть когда человек перестает себя сдерживать и переходит на мат, ор и капс (пишет заглавными буквами). Потом мы, конечно, виделись лицом к лицу, я мило улыбался и говорил, что это все шутка.
Не скрою, мне нравился сам процесс, я доводил человека и видел, как он в бессильной злобе набивает мне гневные постулаты в личке. Поэтому, наверное, я и начал доводить незнакомых людей, это же легко, у каждого есть слабые места. А я просто не очень люблю людей, так что мне несложно их доставать. Как ни странно, моими первыми жертвами стали сторонники Алексея Навального, хотя сам я всякой политотой не интересуюсь. У «навальнят» тогда была своя группа во «ВКонтакте» с открытыми комментариями. Открытыми комментами, Карл! Достаточно было написать, что Навальный лох и вор, и заступники слетались как мухи. Та еще толстота (толстым троллингом называются самые примитивные приемы, быстро вызывающие гнев жертв — прим. «Ленты.ру»), но работало исправно. Сотни лулзов (забавной злобной реакции пользователей — прим. «Ленты.ру») лились непрерывным потоком, а я сидел и потягивал пивко, периодически вбрасывая в обсуждение новые провокации и наслаждаясь результатом.
Потом я решил вытягивать самых тупых и оголтелых собеседников на личный разговор. Иногда это было интересно, но обычно быстро надоедало. Особо приставучих я закидывал в специальные альбомы на крупных пабликах вроде MDK и «Орленка». Тогда они так и назывались «Покидайте [половых органов] на стену». Суть в следующем: в личные сообщения и на стену к человеку набегают десятки людей и закидывают всю страницу порнухой. Ну или гифками, где мужик садится на банку или чихает в душе, одновременно выпуская струю поноса. Представляете, просыпаетесь вы, а у вас десятки тысяч этих гифок по всей стене и в личных сообщениях. А пока вы пытаетесь их удалить, вам накидывают все новые. Вы закрываете стену — вам шлют в личку. В итоге человек вынужден закрыть свою страницу ото всех.
А вообще, практически любого можно развести на баттхерт, то есть злобную реакцию. Смысл в том, что у них зад свербит от ярости, отсюда и фразы типа «пукан бомбит», «бомбануло» и так далее. Чтобы у человека «рванул пердак», нужно найти близкую ему тему и занять радикально противоположную позицию, давить его фразами вроде «все твои доводы фигня», «не убедил» и так далее. А когда сбегаются защитники, можно молча удалиться или продолжить разводить эпичный холивар.
И да, мне постоянно угрожали, что напишут на меня заяву в полицию или по IP вычислят. Но, во-первых, я уже как пару лет сижу через VPN, а во-вторых, никто из угрожателей обещание так и не выполнил. И пусть хоть сотню раз делают нотариально заверенные скриншоты. Они же будут этим мне еще и угрожать. Это как минимум забавно.
Дмитрию 23 года, он работает системным администратором в одной из столичных IT-компаний. В Москву перебрался пару лет назад, тогда же встретил девушку, вместе с которой снял квартиру в одном из спальных районов.
Со всей гордостью могу заявить, что я тонкий тролль. А еще я юная жаждущая плотских утех девчушка и вымогатель-шантажист. Но обо всем по порядку. Понимаете, троллинг — это искусство, ему обучаются годами. Чтобы успешно троллить, нужно быть нехилым психологом, иметь неплохой словарный запас и уметь складно изъясняться. Только тогда вы можете показать жертве, что такое настоящее безумие, прямо как главный злодей игры Far Cry 3.
Недостаточно просто бить по слабым местам жертвы, нужно ее запутывать, чтобы у нее мозги набекрень встали. Классический пример: вступаешь с объектом в спор, доводишь до исступления, а потом утверждаешь, что раскусил его и это он тебя таким образом затроллить пытается. Ну или просишь не переходить на личности. А еще можно начать просить доказательства любой фразы, требовать «скинуть пруф» и отвечать только на фиговые аргументы оппонента, а реально хорошие игнорировать.
А теперь об обнаженке и шантаже. Это мой любимый вид троллинга, хотя и очень жестокий. Я выслеживаю парней, которые хотят «повиртить» — обменяться интим-фотками во «ВКонтакте». Там куча таких групп, но везде юные девушки требуют за снимки денег, где-то рублей 50-100 за 10-15 фото. За хорошую плату, кстати, могут видео снять и даже в Skype выйти, но не об этом сейчас речь.
Конечно, ребята платить не хотят и жаждут халявы. Так что я, недолго думая, создаю фейк-страницу какой-нибудь милой девушки и пишу на стене в группе, что готов бесплатно обменяться откровенными снимками. Мне сразу прилетает с десяток сообщений, и большинство из них я отметаю, ведь их пишут с фейков. Но находятся лохи, решившие «повиртить» со своей настоящей страницы. Почти все они доверчивые до жути, сразу покупаются на мою готовность сфоткаться и просьбу начать обмен первыми, ведь я же девочка и стесняюсь.
Но как только мне приходят снимки сами понимаете чего, я тут же заявляю, что никакая я не девушка, а вполне себе парень. И если любитель «вирта» мне в течение суток не закинет, скажем, тысячу рублей на электронный кошелек, то я разошлю нашу переписку всем его друзьям. Некоторые соглашаются сразу, другие делают вид, что берут паузу на раздумье и тут же меня блокируют. Приходится писать им с другого фейка с более жесткими формулировками.
В итоге большинство скидывают деньги, но некоторые удаляют страницу. Говорят, многие промышляющие таким шантажом ребята потом доят клиентов месяцами, но я не люблю угрожать дважды. И делаю это все не ради денег, а чтобы люди поняли — не стоит заниматься такими вещами во «ВКонтакте». Вон сейчас вообще можно в приложении за час о встрече в реальности договориться, а через другое приложение тут же снять комнату на пару часиков. Зачем вообще эти извращения с фотками?
Так что если кто-то начинает давить на жалость, всегда говорю им, что нечего было мне свои приборы слать. А насчет возможной поимки — даже не смешно. Меня и так уже ищет вся братва, полиция и фээсбэшники страны. Конечно, если верить тем, кого я затроллил. Я же сисадмин, могу о своей анонимности позаботиться. Но если все же поймают — придется заплатить. Сколько там, говорите, минимум 15 тысяч? Отдам с зарплаты, даже на пожрать и «Тройку» пополнить останется.
Евгению 28 лет, он профессиональный фотограф и художник, рисует эскизы для татуировок. Живет в Подмосковье с мамой и псом породы хаски.
Если можно сказать, что у троллей есть разделение на классы, то я явно политический тролль. Ага, ну вы поняли — Россия, Украина, Крым и Донбасс. Пищи для холивара просто до фига и больше. С укропами тусить — самое раздолье.
Не сказать, чтобы мне прям так уж нравится положение дел в России, но укры еще смешнее. Сразу оговорюсь, что я имею в виду совсем оголтелых обитателей интернета, многие из которых персональные фанаты того же Порошенко. Правда, за год их как-то резко поубавилось, так что ощущения уже не те.
А вот в прошлом году я очень любил разжигать на украинских сайтах новостей. Все бросались меня мочить в комментариях, большинство еще специально пишут не по-русски, умора просто. Половина текста — мат и капслок, а другая половина вся в непонятных словах.
Потом я вместе с группой ребят троллил солдат ВСУ. Они же тоже любят во «ВКонтакте» посидеть. Мы им скидывали кучу всяких смешных роликов про Яценюка того же, спорили постоянно. Ну и, конечно, смаковали каждую военную неудачу, каждый скандал на Украине, все обмусоливали.
Одних ребят даже довели до того, что они нам оружием тыкали в камеру. Серьезно, забили мне стрелку в Skype и сказали, что если я пацан, то поговорю с ними на видео. Ну я им и позвонил, мне-то что. Так вот, укропы эти грозили мне стволом и обещали шлепнуть, и все это на полном серьезе. Я смеялся как младенец.
А так мне больше особо никто и не угрожал, даже на стандартные обещания найти меня в реальной жизни и избить я натыкался довольно редко. Сейчас уже и не троллю особенно, времени нет, да и надоело. Но всегда помню и горжусь, что нанес украинской армии моральный вред. Ладно, шучу, конечно. Вернее троллю.