Хрупкая азиатская девушка карабкается по небоскребам и ловко избивает отлично экипированных противников. И все это происходит в мегаполисе будущего, который взяла под контроль непобедимая корпорация «КрюгерСек». Такова фабула игры Mirror’s Edge Catalyst. Стоит ли играть в нее — разбиралась «Лента.ру».
В 2009 году на свет появился энергичный Mirror’s Edge, покоривший геймеров паркуром от первого лица. Вот только сюжет и боевая система оставили не лучшее впечатление у игроков, и это довольно плохо сказалось на продажах. Вопрос о сиквеле долгое время оставался открытым, но EA пошла иным путем и перезапустила серию, создав Mirror’s Edge Catalyst.
Действие игры разворачивается в будущем, в так называемом Городе Зеркал, архитектура которого напоминает все мегаполисы мира. С городом случилась большая неприятность: он попал под диктатуру корпорации «КрюгерСек», с тех пор его жители находятся под колпаком: за ними постоянно следят, работу выбирают за человека корпорации, а в случае неподчинения человека отправляют в изгнание в «Серые Земли».
В мире Mirror’s Edge Catalyst существует подпольная группировка «Бегущих», которые занимаются легким шпионажем — сбором информации и доставками разнообразных посылок в обход «КрюгерСек». Главная героиня по имени Фейт — член этой группировки. Волею судьбы она попадает в местную колонию, где и начинается действие игры. Местный криминальный авторитет Доген помогает Фейт бежать, она возвращается к «Бегущим», а Mirror’s Edge Catalyst набирает обороты...
Все бы ничего, но в плане сценария разработчики из DICE ушли недалеко от предыдущей версии. Критика предшественника Catalyst во многом пришлась именно на слабый сюжет, отсутствие интриги и общую картинность. Тут же DICE постарались исправиться и сделать более мощную сюжетную линию с претензией на драму. Вышло не очень: персонажам тяжело сопереживать, а большинство сюжетных поворотов угадываются почти что сразу. Библейские кодовые имена персонажей, злая диктатура, контролирующая жизнь, — все это очередное сюжетное клише. Ближе к середине игры интерес к происходящему затухает, но все же есть несколько ярких моментов, которые помогают поддерживать хоть какую-то интригу во время прохождения Mirror’s Edge Catalyst.
О приятном. Главным достоинством первой части Mirror’s Edge явился непревзойденный паркур от первого лица. Смогли ли DICE повторить и превзойти успех оригинала? Ответ — и да, и нет. В целом паркур стал быстрее, интереснее и разнообразнее. Фейт способна преодолевать еще больше разнообразных препятствий. Движения выглядят более реалистичными и плавными, что позволяет наслаждаться картинкой.
Кроме того, игра стала куда динамичнее. Скорость Mirror’s Edge Catalyst позволяет добавить напряжения, а главное — есть та самая геймплейная искра, которая не позволяет затухнуть интересу игрока за считаные часы. В то же время DICE смогли упустить главную фишку паркура из предыдущей части игры, а именно — его интуитивность. В большинстве случаев все происходит плавно и красиво, но в отдельные моменты игра просто отталкивает, а происходящее на экране не внушает доверия: прыжки выглядят натужными, а ограничение движения становится сродни привкусу гари в экзотическом паркурном блюде.
Помимо основной сюжетной линии в игре присутствуют дополнительные миссии. Увы, они слишком скучны и выглядят как неловкая попытка заполнить пустующий город и позволить игроку полностью прокачать способности персонажа. В Mirror’s Edge Catalyst присутствуют несколько типов таких миссий. Гонка — свободная пробежка от пункта A до пункта Б с таблицей рекордов, два вида доставки определенных грузов за ограниченное время и диверсия с разборкой с противниками.
Раз уж зашла речь о прокачке персонажа, стоит рассказать об этом подробнее. За выполнение различных миссий игроку начисляются кредиты — эквивалент опыта из маститых RPG. Зарабатывая определенное количество кредитов, игрок получает очки умений, которые можно задействовать в одной из трех веток развития: Передвижение, Бой и Снаряжение. Развитие каждой может сильно облегчить жизнь игроку, добавив пару боевых приемов или ускорив и разнообразив передвижение по городу и во время миссий.
В оригинальной Mirror’s Edge была откровенно слабая боевая система. В этот раз DICE постарались исправить ошибки, сделав драки более живыми и интересными. Вот только на дворе уже 2016 год, а с релиза первой части прошло уже более семи лет. Система боя стремится к классике: в наличии быстрый, но слабый удар и сильный, но медленный удар. К счастью, комбинаций ударов и приемов стало намного больше. Отдельно стоит упомянуть удары во время паркура, потому что изящный пинок ногой во время отталкивания от стены может отправить большинство противников в нокаут.
Важную роль играет и направление удара, которое задается клавишей движения. Именно удачный выбор направления позволяет оглушить сразу нескольких противников и сильно облегчить игроку жизнь. Уклонения и развороты тоже могут спасти жизнь игроку или помочь одолеть мощного противника.
Стоит отдельно сказать о шкале концентрации, которая помогает блокировать урон. Она накапливается благодаря удачному паркуру без остановок и молниеносным и грамотным движениям. Блокирование урона, даруемое данной шкалой, незаменимо при встрече с техникой и противниками, вооруженными огнестрельным оружием. Но через пять-шесть часов игры приходит осознание, что этого все равно мало. Конечно, это не та бедность, что портила ощущения в оригинальной игре, но и не прорыв для игры масштаба Mirror’s Edge Catalyst.
Сильнейшими составляющими игры являются графика и дизайн. Движок Frostbite 3.0 выдает отличную картинку. Локации выглядят прекрасно: от крыш мегаполиса до лабораторных комплексов мегакорпораций. Текстуры и модели симпатичны в динамике, но в редкие моменты простоя картинка становится довольно заурядной и не производит никакого впечатления. Освещение и тени очень живые, а персонажи хорошо детализированы и смотрятся реалистично.
Дизайн Mirror’s Edge Catalyst великолепен. Мегаполис будущего выглядит прекрасно вне зависимости от местоположения игрока. Костюмы персонажей детально проработаны, и именно они помогают определить социальную иерархию общества будущего. Визуальный стиль выдержан строго в определенных цветах, и в разное время суток игрок лицезреет два совершенно разных города.
Оптимизация Mirror’s Edge Catalyst находится на среднем уровне — можно встретить некоторые баги, но они не кажутся критичными. Проваливающиеся тела противников, невидимые стены присутствуют, но встречаются нечасто. Механика и скрипты же сделаны грамотно и без багов. Со временем все небольшие проблемы и недочеты будут исправлены, но играть и наслаждаться игрой уже можно.
Звуковое сопровождение также является сильной стороной игры. Оно помогает передать атмосферу города будущего, напряжения и страха. Композиции не надоедливые и не назойливые, но они, к сожалению, надолго в памяти не останутся. Звуки очень реалистичны, а работа актеров озвучки заслуживает отдельной похвалы: они смогли передать характеры и эмоции персонажей, что помогло хоть немного вытянуть откровенно слабую сюжетную линию.
***
Mirror’s Edge Catalyst — это вполне успешный перезапуск серии. Разработчики из DICE попытались провести работу над ошибками: в чем-то им это удалось, в чем-то вышло в точности до наоборот. Однако геймплей и графика все же берут свое, утверждая Mirror’s Edge Catalyst в качестве игры с хорошим паркуром и отличной графикой, но с далеко не лучшим сюжетом.
Вердикт
Геймплей — 8
Графика — 8
Сюжет — 6,5
Итог — 7,5