Богатый на события май оказался не самым удачным для СМИ месяцем по цитируемости в социальных медиа. Всему виной длинные «дачные» праздники, а также завершение рейтинговых телепроектов, которые в предыдущие месяцы обеспечивали лидерам рейтинга львиную долю перепечаток в интернете. «Лента.ру» представляет рейтинг цитируемости СМИ в соцсетях в мае от аналитического центра Brand Analytics и подборку наиболее популярных текстов прошлого месяца.
Brand Analytics традиционно представляет топ-30 медиаресурсов, ссылки на материалы которых лучше всего расходятся по соцсетям, блогам и форумам. В мае уровень цитируемости этих СМИ (в сравнении с началом года) достигла дна. Для сравнения: в январе пользователи опубликовали в своих аккаунтах 5,5 миллионов ссылок на СМИ из тридцатки, в апреле уже 3,4 миллиона, а в мае и того меньше — 3,2 миллиона.
Состав участников рейтинга в каждом месяце более или менее стабилен, однако иногда даже у самых цитируемых СМИ случаются провалы. Так в мае произошло с Первым каналом, который в начале месяца завершил очередной сезон проекта «Голос. Дети» — одной из самых рейтинговых программ на ТВ. Прежде именно «Голос» помогал каналу держаться в первых строчках рейтинга цитируемости в соцмедиа. Но в мае канал скатился на 12 позиций вниз и занял только 14-ую позицию.
В цитируемости также потеряли «Ведомости» (минус семь позиций и 27-ая строчка) и «Интерфакс» (минус 4 позиции и 22 место).
В то же время существенно подросли РБК, перезапустившийся Life, в рейтинг вернулось спортивное издание «Чемпионат».
Самые цитируемые материалы мая
Brand Analytics также проанализировал, какими заметками пользователи делились в своих аккаунтах чаще всего. На вершине — расследование «Новой газеты» «Группы смерти» о закрытых сообществах во «ВКонтакте», подстрекающих подростков к суициду. Пользователи опубликовали больше 20 тысяч ссылок на этот материал «Новой».
Остальные статьи и новости расходились по сети гораздо хуже. На втором месте после «Групп смерти» идет проект «Короче» канала «Дождь», в котором за несколько минут рассказывается о главных событиях дня, недели и месяца, но его выпуски репостили всего 5 тысяч раз. Еще меньше репостов в соцсетях собрали прямые эфиры Первого канала (4,5 тысяч ссылок) и хоккейная рублика портала Sports.ru (3,7 тысячи ссылок).
На этом же уровне цитировалась статья Бориса Стругацкого «Фашизм — это очень просто. Эпидемиологическая памятка», написанная им в 1995 году и перепечатанная сайтом «Дождя», а также мысли бессменного «дежурного по стране» Михаила Жванецкого «о том, как мы добились того, что всем стало хуже», опубликованная в «Огоньке».
Как считали
Для расчета рейтинга компания обработала более 665 миллионов русскоязычных сообщений за май в Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Instagram, YouTube, G+, «Моем мире», а также в блогах, на форумах, в новостных статьях и комментариях к ним, на тематических сайтах и в группах обсуждений.
В сообщениях были использованы более 751 миллиона ссылок на внешние ресурсы, в том числе почти 64 миллиона «коротких ссылок» типа t.co, fb.me или goo.gl.