Нынешний Петербургский международный экономический форум, который проходит под девизом «На пороге новой реальности», можно назвать итальянским. Премьер-министр Маттео Ренци привез самую представительную экономическую делегацию, чтобы наладить сотрудничество с Россией по несанкционным направлениям. В своем выступлении на пленарном заседании итальянский премьер рассказал о том, какими ему видятся будущее Европы и отношения с Россией, намекнул на исход президентских выборов в США и рассказал, что ждет Британию в случае выхода из Евросоюза. «Лента.ру» собрала самые яркие моменты выступления Ренци.
«Сам я 20 лет назад только-только закончил лицей и пошел в университет. У Европы тогда не было единой валюты — евро... 20 лет назад еще не было крупных революций новой экономики, хотя уже видны были первые сигналы. Короче говоря, 20 лет назад мир был совсем другим. Мне хочется думать, что Петербургский экономический форум дает возможность продемонстрировать шаги вперед, которые мы сделали, а также представить, какими могут стать следующие 20 лет. Он подобен компасу, установленному в определенной точке на историческом отрезке».
«Господин Путин сказал, что нас ждут новации и глубокие перемены, и я полностью с ним согласен. Искусственный интеллект, робототехника, генная инженерия, открытия в фармацевтической области. В медицине прогресс наблюдается из года в год. Я горжусь тем, что Италия занимает второе место в мире по продолжительности жизни, но уже недолго осталось до того, как мы будем жить по сто лет. И нам нужно думать также и о том, как мы можем улучшить качество этой жизни, и решить, каким будет общество ближайшего будущего. Это будет общество интернета, общество гигабайтов, с ультраширокополосным доступом в сеть. Тот, кто сумеет обогнать прогресс и встретить его во всеоружии — вместо того, чтобы идти за ним следом, — окажется в числе победителей».
«Очевидно, что существуют проблемы в отношениях между Европой и Россией, и очевидно, что каждый из нас по-своему видит их причины. Но я считаю фундаментально важным, чтобы на том этапе, на котором мы живем сейчас, в связи со сложностью вызовов, которые стоят перед нами, в связи со значением проблем, которые существуют, чтобы мы предприняли все вместе усилия и попытались решить эту проблему, глядя в будущее и в то, что нас объединяет».
«Pacta sunt servanda — договоры должны соблюдаться, но соблюдаться всеми сторонами, не только одной. Совместными усилиями нам удалось заключить минские соглашения. И в данном случае это крылатое латинское изречение означает, что всем сторонам, участвующим в процессе, нужно предпринимать усилия для их соблюдения... Если мы хотим окончательно преодолеть санкционную фазу, как мне бы этого хотелось, необходимо имплементировать в полном объеме минские соглашения и сделать так, чтобы Россия была главным действующим лицом, потому что невозможно бороться с экстремизмом и фанатизмом без России в огромном международном союзе».
«Италия находится в первых рядах тех стран, которые стремятся утвердить свое присутствие на рынках России и Казахстана. Все, что можно сделать вместе, мы с удовольствием будем делать вместе. Мы держимся за наш бренд Made in Italy, но нам нравится и идея Made with Italy, в том числе в сельскохозяйственной сфере, сферах технологии и инноваций».
«Я полностью согласен с мудрым подходом господина Путина к сирийскому вопросу. Я добавлю, что, на мой взгляд, основополагающе важно, чтобы Россия была участницей важнейших досье Средиземноморья, по которым министр Лавров — которого я теперь могу называть Громыко, я думаю, — Громыко-Лавров хорошо работал, плодотворно, в эти недели и месяцы по этим досье, и мы очень заинтересованы, чтобы Россия выступала стратегическим партнером в решении ряда важнейших конфликтов, которые касаются будущего нашей планеты».
«Я скажу, что мы будем работать со следующим президентом Соединенных Штатов — независимо от того, кто им станет. Лично я надеюсь поработать с госпожой президентом, но это мое мнение».
«Я думаю, что нам необходимо представить другую Европу. Нынешняя Европа, которая основана на жесткой экономической политике — она больше не работает. Европа, которая должна поставить в центр своего внимания человеческий капитал, ценности, технологические инновации — единственно возможная Европа, иначе европейский проект ждет конец».
«Если Великобритания выйдет из ЕС, то это навсегда. Разумеется, это будет проблемой, но это в конечном итоге обернется для Европы сравнительно небольшими трудностями и гораздо сильнее ударит по самим англичанам. Именно они рискуют больше всего, хотя на первом этапе, я думаю, будет очень серьезная финансовая напряженность».