Для кого-то лето — это дача и огород, а кто-то не может представить себя в недолгие жаркие месяцы без автомобиля с открытым верхом. Кабриолеты в России довольно редкое явление: климат не тот. Однако машина со складывающейся крышей или вовсе без нее всегда была и останется символом роскоши и свободы. «Лента.ру» составила подборку самых стильных и современных кабриолетов, из которых не захочется вылезать если не несколько ближайших месяцев, то хотя бы недель.
Кабриолеты, невзирая на не самый подходящий в большей части страны климат, в России все популярнее — да и выбор достаточно велик. Варианты своих моделей с открытым верхом снова, как в золотую эпоху авто без крыши, выпускают практически все автоконцерны, от роскошных Rolls-Royce и Bentley до крошечных Smart и Fiat. Выбрать непросто.
Тут не только люксовые кабриолеты, доступные лишь немногим счастливцам с солидным банковским счетом, но и относительно недорогие модификации серийных авто с откидной крышей. И, разумеется, без внимания не остались самые быстрые «заряженные» машины — и представленный публике совсем недавно прототип первого отечественного родстера, получивший название «Крым».
Создан на базе кроссовера. Логично назвать его внедорожным кабриолетом. На этом автомобиле можно ездить не только по городу, но и в горы, лес, степь — куда угодно. Крыша складывается за 18 секунд на скорости до 50 километров в час. Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 150 до 240 лошадиных сил.
Обидно, но купить такой кабриолет уже не получится: российская квота на этот год составила всего несколько десятков машин, и их уже разобрали.
В случае успеха на российском рынке автопроизводитель пообещал увеличить импорт в следующем году. Комплектация будет только одна — HSE Dynamic, ценой от 4,2 миллиона рублей.
Одна из новинок летнего сезона. В России продается с начала июня. Матерчатая крыша складывается за 12 секунд. В паре с бензиновым двигателем мощностью 80 лошадиных сил работает роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением.
Цена — от 1,1 миллиона рублей. Кроме того, Daimler AG уже принимает заказы на такую же модель, но с механической коробкой передач. О выходе на российский рынок официально пока ничего не сообщалось.
Официальная премьера модели состоялась осенью прошлого года на Международном автосалоне во Франкфурте. В начале лета новинка опробовала российские дороги. Редакция «Ленты.ру» уже успела прокатиться на кабриолете и подробно отчиталась о своих впечатлениях.
Под капотом у нового Rolls-Royce — двигатель V12 объемом 6,6 литра и мощностью 563 лошадиные силы с двойным турбонаддувом. Визуально автомобиль выгладит шире, чего дизайнеры добились благодаря хромированным «ребрам» на кузове. Салон автомобиля отделан кожей и дополнен металлическими вставками, дека и дверные панели декорированы деревом.
В салоне установлена аудиосистема Bespoke, звук идет из 16 динамиков с поддержкой конфигураций Studio и Theatre. Цена — 25 миллионов рублей.
Это один из самых быстрых кабриолетов. После того как над ним поработали инженеры из немецкого тюнинг-ателье G-Power, автомобиль разгоняется до 320 километров в час. На разгон до «сотни» требуется чуть меньше 4 секунд.
Крыша складывается за 20 секунд на скорости до 18 километров в час. Обычная версия спорткара в России стоит 4,5 миллиона рублей, а с учетом доработок придется добавить еще около 1,6 миллиона.
Это самый быстрый кабриолет не только в нашем списке, но и во всем мире. Сверхмощную модификацию модели представило ателье Brabus на гонке «24 часа Ле-Мана». Максимальная скорость — 350 километров в час, мощность двигателя — 838 лошадиных сил.
От оригинала «заряженный» кабриолет отличается множеством карбоновых элементов в салоне и экстерьере, а также 21-дюймовыми дисками. Цена — 9,5 миллиона рублей.
Этой модели нет на российском рынке — с января концерн BMW снял ее с продажи. Цена начиналась от 1,2 миллиона рублей. Под капотом — бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат. Складная крыша активируется в том числе и во время движения автомобиля со скоростью не более 30 километров в час, а функция приоткрывания работает на любой скорости.
Зимой презентовали новую модификацию — MINI John Cooper Works Cabrio. Специально для моделей John Cooper Works разработан 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 231 лошадиную силу. Это самый мощный двигатель MINI. До «сотни» машина разгоняется за 6 секунд. О поставках в Россию пока тоже ничего не сообщалось.
В конце июня начались испытания первого российского родстера «Крым». Он собран на базе Lada Kalina II, а его стоимость заявлена на уровне 650-700 тысяч рублей. Прототип показали на Московском автосалоне в 2014 году, пообещав продемонстрировать готовую новинку через год.
Под капотом у «Крыма» 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 140 лошадиных сил. Максимальная скорость — 220 километров в час. По словам производителей, пока что машины собирают поштучно, однако не исключено, что наладят серийное производство. «Возможна организация производства именно в Крыму. Это логично: основные потребители — южные регионы», — отметил профессор кафедры поршневые двигатели МГТУ имени Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко.