В конце июня на прилавки легла новая часть Lego Star Wars, повествующая о событиях вышедшего в конце 2015 года седьмого эпизода «Звездных войн». Игра по «Пробуждению силы» с юмором обыгрывает сюжетные повороты оригинала и проливает свет на некоторые события, не упомянутые в фильме. «Лента.ру» погрузилась в безумный мир Lego и выяснила, почему творение TT Games явно понравится детям и вызовет эпилепсию у взрослых.
Пока Люк Скайуокер пытается очнуться после ободряющих молний из рук Владыки Ситха (он же бывший сенатор Палпатин), его отец Дарт Вейдер самоотверженно сбрасывает главного злодея в глубокую шахту «Звезды смерти», а после просит сына снять с себя маску. Все это вряд ли станет спойлером для большинства фанатов «Звездных войн», ведь именно так заканчивается шестой эпизод культовой киносаги.
Правда, на этот раз все окружение и сами персонажи сделаны из Lego, и в доказательство Дарт Вейдер тут же меняет желтую голову молодого Энакина на серую злобную морду умирающего ситха. А потом игрока ждет бодрая атака истребителей на «Звезду смерти», а возглавляющий эскадрилью Республики Хан Соло и его «Тысячелетний сокол» закладывают головокружительные виражи внутри самой огромной космической станции далекой-далекой галактики.
И это лишь начало, ведь дальше разработчики позволят всем фанатам саги не только освежить в памяти и заново пережить события вышедшего в конце 2015 года «Пробуждения силы», но и расскажут, что же произошло за 30 лет после финальной битвы из «Возвращения джедая». И все это в формате веселого Lego-конструктора.
The Force Awakens стала уже пятой Lego-игрой по вселенной «Звездных войн», и на первый взгляд кажется, что со времен вышедшей аж в 2005 году оригинальной LEGO Star Wars: The Video Game практически ничего не поменялось. Да, графика в версиях для PlayStation 4 и Xbox One стала ощутимо лучше, но игровой процесс остался все тем же: классический, полный юмора трехмерный экшен-платформер, где игрок должен разбивать на детальки как можно больше противников, переключаясь между персонажами своего отряда.
Каждый из борющихся с Империей и Первым орденом Lego-человечков обладает своими особенностями: один лучше стреляет, а другой предпочитает рассыпать врагов на кусочки световым мечом. При этом разработчики отдали дань моде и добавили в перестрелки уже ставшие классикой консольных шутеров укрытия, так что теперь примерно половина игрового процесса напоминает Gears of War или Mafia II — толпы врагов без устали палят по ящикам и балкам, из-за которых герои отвечают меткими выстрелами прямо в головы супостатов.
При этом TT Games немного забывают, что в большинстве серьезных шутеров враги обладают недюжинным искусственным интеллектом, так что перестрелки с укрытиями превращаются в серьезное испытание. В тех же The Last of Us или Uncharted противники грамотно закидывали героя гранатами и под ураганным огнем обходили с флангов, что делало каждое противостояние запоминающимся, а большинство игроков задумывались, стоит ли начинать пальбу.
The Force Awakens же изначально делалась для детей и фанатов Lego-игр по мотивам известной саги, так что укрытия здесь по сути и не нужны. У каждого персонажа есть внушительная шкала здоровья, и он не умирает даже после десятка попаданий из бластера. Противники же не слишком умны и предпочитают просто обступить команду жмущихся к ящикам героев и начать поливать их лазером из всех орудий. Игроку же остается грамотно вешать им хедшоты, так что игра превращается в унылый тир с двумя кнопками.
Учитывая, что добрая половина The Force Awakens состоит из уровней за охотницу Рей и бывшего штурмовика Финна, однообразные перестрелки быстро надоедают и приедаются, хотя сам процесс выглядит крайне забавно: лучи из бластеров прожигают насквозь пластик Lego-штурмовиков, особо удачные выстрелы отрывают им головы, а поверженные противники рассыпаются на детальки. Иногда дают забраться и в огромного шагающего дроида, уничтожающего все на своем пути.
Зато создателям прекрасно удались летные уровни за Хана Соло и пилота республики По Дамерона. «Тысячелетний сокол» или истребитель X-Wing проносится через декорации на прямо-таки космической скорости, а противники так и норовят зайти в хвост. Приходится обманывать имперских пилотов неожиданными маневрами и уничтожать их повальным огнем из всех орудий, параллельно уходя от обильно разбросанных на пути препятствий, закладывая головокружительные виражи и собирая вездесущие бонусы в виде деталек конструктора.
TT Games стоит сказать спасибо и за возможность поиграть за дроида BB-8. Уровни за нового любимца поклонников космической саги полны логических загадок и убедительно демонстрируют способности маленького шарообразного робота: он постоянно устраивает короткие замыкания, открывает героям двери и вовремя активирует огромные лазерные пушки.
Неплохое впечатление оставляют и битвы на световых мечах. Как и в самом фильме, в игре их не так уж и много, зато все они связаны с ключевыми сюжетными поворотами. К слову, The Force Awakens по традиции крайне иронично обыгрывает важные диалоги и сцены из «Пробуждения силы», они непременно вызовут улыбку у всех игроков.
Но главное — разработчикам прекрасно удалось передать атмосферу мира Lego. Игроку постоянно напоминают, что главные герои — персонажи детского конструктора. Все истребители, дома и космические станции действительно выглядят так, будто построены из наборов Lego, а из противников выпадают мелкие детали, собирая которые можно открыть 150 персонажей, в том числе вооруженного бластером и камерой режиссера фильма Джей Джей Абрамса и президента LucasFilm Кэтлин Кеннеди.
К тому же из некоторых деталек можно собрать сразу несколько различных предметов. Смастерив лестницу и открыв доступ в новый участок локации, ее затем можно разобрать и превратить в другой элемент для решения головоломок.
К сожалению, все эти достоинства разбиваются о не слишком приятную графику. Разработчики так хотели повысить продажи, что выпустили игру на всех возможных платформах, даже на смартфонах и планшетах. Из-за этого The Force Awakens не выглядит хорошо ни на одной из них. На консолях предыдущего поколения бросаются в глаза халтурные текстуры и не слишком тщательно отрисованное окружение, а владельцы PS 4 и Xbox One могли бы получить куда более красивую игру, если бы у TT Games хватило смелости отказаться от поддержки постепенно уходящих в небытие платформ.
К тому же стоит понимать, что игра изначально нацелена на детскую аудиторию и фанатов Lego Star Wars, ведь они привыкли к буйной цветовой палитре, постоянному мельтешению на экране и высокой скорости игры. У них явно вызывает восторг возможность раскрошить полсотни врагов, параллельно собирая горы бонусов и прыгая с платформы на платформу, а потом активировать BB-8 и начать взлом очередных гермодверей.
Обычные же игроки, привыкшие к более размеренному темпу повествования в масштабных проектах вроде Uncharted 4 или The Last of Us, скорее всего будут шокированы скоростью и вполне могут получить тот самый эпилептический припадок, о котором заботливо предупреждает загрузочный экран PlayStation.