В России популярность 3D-технологий только набирает обороты, но в США и Китае трехмерная реальность стала предметом активных разработок в специально созданных лабораториях крупных корпораций вроде Alibaba, IKEA и eBay. Пока гиганты вкладывают миллионы долларов в разработку такого решения, технологию быстрого создания 3D-изображений любых товаров, доступную для малого и среднего бизнеса, первой создала компания Cappasity. Предложенное ею решение востребовано рынком: в 2015 году стартапу удалось привлечь 600 тысяч долларов от частных вкладчиков через краудинвестинговую площадку StartTrack. О том, как молодой компании удалось опередить крупнейших продавцов в разработке доступных решений по 3D-сканированию и создать целую экосистему по использованию трехмерного контента для VR-шопинга, «Ленте.ру» рассказал глава Cappasity Константин Попов.
Хоть электронная коммерция и растет быстрыми темпами, доля онлайн-покупок составляет всего 7 процентов от общего числа продаж в мире. Главная причина — страх купить кота в мешке, ведь плоское изображение не дает потребителю полного представления о товаре. Эту проблему решает 3D-сканирование, однако его до сих пор массово не внедрили из-за высокой цены — технология была недоступна для среднего и малого бизнеса. Еще одна проблема — скорость обработки изображения, ее пока удалось решить только нашей компании. С помощью специального 3D-сканера уже через минуту можно получить изображение товара в трехмерном формате, готовое для интеграции на сайт.
Изначально мы занимались созданием видеоигр, где широко используются 3D-технологии. И когда нам потребовалось в короткие сроки изготовить десятки персонажей для очередной игры (на создание одного обычно уходит около двух недель), мы поняли, что не готовы потратить так много времени. Тогда мы сделали софт, который позволял сканировать объекты и делать 3D-модели без последующей обработки человеком. Это значительно сократило время оцифровки предметов. И с этим решением мы сфокусировались на той области, где это более востребовано, — интернет-торговле.
Не бойтесь экспериментировать и тратить время на решение сложных задач. Мы не боялись потратить два года на разработки и от этого только выиграли.
3D-контент до сих пор не стал массовым явлением в интернет-бизнесе из-за сложности его создания. Ручная обработка даже 100 товаров — задача не из дешевых, тем более что каталоги постоянно обновляются. Вторая проблема — дорогостоящее оборудование. Еще пять лет назад оно было слишком затратным для бизнеса, а для кого-то и недоступным. Сейчас появились 3D-камеры, которые встраиваются в ноутбуки, а через год ими оснастят смартфоны и планшеты. В-третьих, большинство предпринимателей просто технически не подготовлены, и для нас было важно сделать использование продукта максимально простым и понятным. А проблему дороговизны технологии 3D-сканирования мы решили благодаря собственному программному обеспечению, которое позволяет создавать качественные трехмерные модели даже при использовании недорогих камер.
Мы набрали базу клиентов, провели анализ и узнали, что им действительно нужно, чтобы довести версию софта до коммерческого варианта. Тогда мы поняли, что мало одной программы для создания объемных изображений, нужна еще и платформа, которая позволит легко интегрировать 3D-контент в имеющиеся интернет-магазины. Мы поставили цель: сделать алгоритм работы таким же легким, как прикрепление фото товара формата JPEG. Наша концепция состоит в том, что для пользователя ничего не должно поменяться.
Сейчас облачная платформа Cappasity находится в отладочном состоянии, тестируется с интеграционными партнерами. Мы подписали соглашение с крупной компанией Prestashop, которая предоставляет программное обеспечение для создания интернет-магазинов и у которой около 250 тысяч клиентов. Это популярная за рубежом платформа, аналогичная известным в России Magento и Bitrix, аудитория у них как раз наша — малый и средний бизнес. Мы будем интегрировать нашу 3D-платформу в их программный комплекс, где и воплотится наша концепция легкой и простой работы с 3D-моделями. Теперь магазины, созданные на базе Prestashop, смогут использовать 3D-технологии посредством нашей платформы: достаточно завести у нас бесплатный аккаунт.
Мы не хотим ограничивать рост платформы продвижением собственных решений. Наша цель — создать целую экосистему по использованию 3D-контента для бизнеса. Поскольку сейчас использование 3D-объектов в интернете не стандартизировано, наша платформа позволит унифицировать все правила и процессы. Здесь мы планируем использовать не только наши, но и партнерские решения.
Мы прорабатываем варианты партнерства с другими производителями сканеров, которые заинтересованы в использовании нашей платформы. Мы предоставляем SDK (комплект средств разработки, позволяющий специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определенного пакета программ), который даст возможность любому разработчику VR или мобильных приложений загружать 3D-модели на нашу платформу и пользоваться ее возможностями.
Следующая наша ступень — это VR-шопинг с использованием специальных шлемов. В апреле была важная для этого рынка веха: более 1 миллиона человек использовали шлем Gear VR. Уже в августе совместно с одним из наших партнеров мы планируем показать, как выглядит шопинг будущего с использованием устройств Samsung Gear VR и HTC VIVE.
Материал подготовлен при поддержке StartTrack