Несколько лет назад на YouTube появился канал некого Михаила МК, раз в несколько месяцев выпускающего весьма своеобразные мультфильмы. Аляповатая картинка и анимация персонажей, голос из Google-переводчика на озвучке и запутанный сюжет с обилием нецензурных диалогов быстро стали визитной карточкой автора. Сегодня его творения собирают по полмиллиона просмотров. «Лента.ру» проследила историю загадочного мультипликатора и выяснила, как он делает блокбастеры про серийного убийцу-ежа и атаку крабов-пришельцев.
Cвой канал на YouTube Михаил зарегистрировал еще в 2010 году, но первый мультик опубликовал двумя годами позже. История о гопниках, пытающихся найти загадочный синий гриб, «харчнуть на него» и тем самым вызвать джинна сформировала узнаваемый авторский стиль: диалоги с обилием нецензурной и блатной лексики, погони, драки и перестрелки, а также весьма запутанный сюжет с кучей действующих лиц.
Всех персонажей Михаил рисовал и анимировал с помощью Adobe Flash и Adobe Premiere Pro, а для озвучки использовал популярную «Балаболку» с речевым движком, более известную как «Google-голос» из одноименного переводчика. Сам автор рассказал, что начал рисовать «по приколу» еще в школьные годы, а первый мультик решил сделать, увидев как «какие-то 50-летние штрихи, дорвавшиеся до Flash, пилили убогие мульты» на одном из сайтов.
Правда, на «Синий гриб» у него ушло более полугода, и к тому времени сайт с творчеством «штрихов» уже успел закрыться. Поэтому Михаил выложил ролик на YouTube, где он остался незамеченным, собрав свои заслуженные 270 тысяч просмотров уже после того, как автор приобрел определенную известность.
Та же участь постигла и двухсерийный мультфильм «Оксана и торговец», где главная героиня — подобравшая пистолет у мертвого полицейского маленькая девочка — чинила беспредел на улицах города, а продавец оружия на черном рынке раскрывал тайный заговор злобных ученых.
Зато после этого ролика у Михаила окончательно оформилась его авторская вселенная с «чернушным образом России, где все население — гопники». Он не скрывает, что кровавые перестрелки он почерпнул из трешовых боевиков вроде культового «Бомжа с дробовиком» с Рутгером Хауэром, а диалоги и мотивация персонажей частично основаны на реальных событиях. «Еще со школы много чего из жизни насмотрелся. Все видят, какой-то алкан пьяный валяется, поржали, дальше пошли. А меня прикололо. Думаю, а что бы в мульт не вставить?
А чувак, который с собакой разговаривает, он вообще в моем дворе живет», — резюмирует Михаил.
Следующий ролик под названием «Крабовые игры» стал вехой в его творчестве. Во-первых, он довольно быстро собрал более 300 тысяч просмотров, а во-вторых, именно с него начались фирменные «блокбастеры» МК.
Так он решил называть относительно длинные мультики. Каждый требует от трех месяцев до полугода работы. Качество анимации улучшилось в разы, ролики уже не напоминали кустарные поделки и обрели своих ценителей. Обычно сюжет мультфильма напоминает настоящий высокобюджетный триллер.
Работающий в «НИИ Зла» протагонист мстил супергерою «Калаш-мэну» за убийство собственного босса, из-за которого ему не выдали зарплату. Затем он вместе с перешедшим на его сторону супергероем разоблачает продажного чиновника и лишь в конце узнает, что все это время он был тайным агентом спецслужб, призванным обезвредить инопланетное оружие массового поражения, но забывшего о своей миссии после удара головой о поручень в автобусе. В итоге на землю нападают огромные стреляющие лазерами крабы.
Сюжетная нить не теряется на всем протяжении повествования, и за злоключениями героев действительно интересно наблюдать. В этом творчество Михаила напоминает культовый мультик «Поллитровая мышь», в свое время транслировавшийся по каналу «2х2».
Создатель «блокбастеров» утверждает, что записывает лишь основную сюжетную канву, а все диалоги и необычные мелочи просто «носятся у него в голове», превращаясь в меткие фразочки и комедию положений.
Эти же черты нашли свое отражение и в истории путешествия элитного киллера Хитмана в Средневековье, преображения ботаника-задрота в суперсолдата на космической станции под названием «Смертельный осадок» и главном хите канала — мистическом триллере «На иглах смерти».
Противостояние мстящего за гибель сородичей серийного убийцы-ежа и уставшего от произвола и коррупции детектива собрало более полумиллиона просмотров и запомнилось не только сюжетной драмой и пробившей на слезу даже Мэттью Макконахи гибелью главного героя, но и возведенным в абсолют «пацанским» юмором, а также впечатляющим саундтреком.
Следующий мультфильм с говорящим названием «Туманное говно» получился практически 40 минут длиной, а потому собрал всего 337 тысяч просмотров. Зато количество сюжетных поворотов и шуток превысило все мыслимые и немыслимые значения, а экшен-сцены по крутизне постановки достигли кульминации.
Автор также от души постебался над всеми любителями мистики и теорий заговора, ведь по сюжету несколько конкурирующих группировок в перерывах между ожесточенными перестрелками стараются разгадать тайну происхождения кучки фекалий в каменной пещере.
В итоге появившийся из скалы представитель высокоразвитой «седьмой расы» философски отмечает, что людям дали возможность раскрыть большинство загадок вселенной, но они предпочли исследовать дерьмо.
Параллельно с «блокбастерами» Михаил выпускает и сериал «Хоботня» (от английского hobo — «бомж»), насчитывающий уже шесть эпизодов. Главные герои — трое гопников и их вечно пьяный отец в капитанской фуражке раз за разом попадают в различные передряги, но умудряются выбраться из них благодаря истинно русской смекалке и напористости.
МК явно делает шестиминутные ролики ради развлечения, а поэтому трэш и «пацанский» черный юмор в кадре просто зашкаливают. «Хоботня» уже успела поучаствовать в нелегальных уличных гонках, побороться с цензурой и убийственно поздравить с днем рождения давнего друга отца-капитана. В нескольких эпизодах автор вставляет закадровый смех и позиционирует происходящее как комедию.
Каждый из персонажей — типичный «типок на адидасе», качок в алкоголичке и гопница с неизменным ножом-выкидухой в руке — обладают своим уникальным шармом и набором фразочек, которыми они комментируют всю происходящую на экране вакханалию. Но в нужных моментах они, как и подобает пацанам, предпочитают не болтать, а делать дела.
Самое удивительное, что Михаил никогда не преследовал цели извлечь выгоду из своего творчества. Он понимает, что «даже если убрать весь мат, все равно не прокатит», и его вряд ли будут крутить по «2х2» или позовут в более масштабный проект. МК не любит публичности и на всякий случай старается сохранить свою личность в тайне.
Не прибавляют ему популярности и долгие паузы между роликами, порой достигающие нескольких месяцев. Поэтому, несмотря на внушительное число просмотров, у него всего 70 тысяч подписчиков, и их количество вряд ли существенно вырастет в обозримом будущем.
Но Михаил не расстраивается и на все вопросы о следующих творениях отвечает стандартной фразой из описания своего канала: «Если долго не было нового мульта, то он 100 процентов будет завтра».