Путешествия
15:04, 18 июля 2016

Анталья в тени переворота Что сейчас происходит на популярном турецком курорте

Наталья Андрианова
Фото: Wieslaw Jarek / Фотобанк Лори / PantherMedia

В ночь с 15 на 16 июля в Турции была совершена попытка государственного переворота. Мятеж быстро подавили, хотя и ценой немалых жертв, в том числе среди мирного населения. В Стамбуле и Анкаре велись бои. Однако на курортах обстановка, по счастью, спокойная. О буднях Антальи, где сейчас отдыхает несколько сотен российских туристов, — в репортаже специального корреспондента «Ленты.ру», который живет в этом городе уже много лет.

О том, что в Турции переворот, мы узнали лишь на следующее утро, спокойно проспав «горячую пору». Анталья — город курортный, по сути большая деревня с населением в 1,3 миллиона постоянных жителей. В сезон отпусков вместе с туристами и обслуживающим отели персоналом набирается около двух миллионов. Отдыхающих в этом году меньше обычного, но все же достаточно. Даже в нашем доме, несмотря на санкции и запреты, постоянно кто-то гостит.

Местные привыкли к отдыхающим и тратящим деньги иностранцам. Туризм здесь многих кормит. Поэтому по поводу политических событий в стране и мире анталийцы «шумят» в последнюю очередь. Конечно, время от времени здесь случаются митинги и демонстрации. Но обычно они проходят в формате «лайт». Например, это может выражаться в постукивании по кастрюлькам в течение пятнадцати минут ровно в девять вечера или же в виде «светопреставления» (щелканья выключателем), когда были столкновения на Таксиме три года назад.

Поэтому слово «переворот» в Анталье обычно ассоциируется с переворотом с одного бока на другой на пляже, чтобы получить ровный загар, или с переворотом во время кульбита при прыжке в воду с вышки. Ну а самый главный и кровавый местный переворот — это вращение мяса на мангале.

Если же говорить серьезно, то в ночь на 16 июля на наши мобильные пришло сообщение от главы Турции с приглашением выйти на улицы и поддержать его. На минуточку, мы — иностранцы, не граждане. В моем окружении нет тех, кто бы откликнулся на этот призыв (но оно не такое уж широкое), однако в других городах люди бросались под танки и пули. Это страшно.

Неприятная особенность последних дней — постоянные призывы с минаретов к молитве и к чему-то еще. К сожалению, речитатив муллы порой сложно разобрать. Поговаривают, что некоторые имамы даже говорили о джихаде. Лично я ничего подобного не слышала. Хочется верить, что это из разряда «страшилок». По крайней мере, люди с вилами на чужаков не выходили, и мы не слышали ни о каких волнениях на религиозной почве в Анталье.

Здесь вообще принято жить по-соседски и вместе переживать за все, что происходит в стране. Турки в этом плане добрее русских. Даже в период недавней всеобщей ненависти ко всему турецкому никто из местных от нас не отвернулся. Люди постоянно общались с нами и говорили, что если нужна поддержка, то двери для нас (в целом-то, чужаков) всегда открыты. Лично у меня ни разу не было повода убедиться в обратном.

Что касается принципиальных вопросов, которые волнуют русского человека во время кризисов и переворотов — хватит ли в магазинах соли, мыла и спичек, — отвечаю: здесь все по-другому. По слухам, местные скупали хлеб, колу (эстеты!) и бензин. Многие русские друзья переживали, что запретят продажу алкоголя. Так вот, с ответственностью заявляю: все магазины бесперебойно отоваривают продуктами в широком ассортименте, в том числе такими экзотическими, как пельмени, а также прекрасным анталийским красным вином, которое ничуть не хуже некоторых именитых французских марок.

И главное — русские банковские карты работают. Все функционирует: интернет, соцсети, почта, банки, магазины. Разве только в аэропортах пока сохраняются некоторые трудности в связи с отмененными рейсами и, как следствие, — очереди. Однако авиаперевозчики уверены, что это лишь кратковременное явление. К слову, на сайтах, где можно заказать билеты Анталия — Москва, достаточно предложений.

< Назад в рубрику