Ценности
08:04, 26 июля 2016

Скидывай все! Тест «Ленты.ру»: одинаковые на вид вещи, разные цены — возможно ли отличить

Владислав Крылов
Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Фото: Christian Vierig / Getty Images

В самом разгаре сезон распродаж, а это значит, что модники с самым разным бюджетом атакуют бутики, мультибренды и просто торговые центры, сметая вещи, которых давно просит душа, но не позволяет кошелек. При этом вовсе не обязательно отдавать последнее за джинсы или платье — можно купить почти идентичную люксовую вещь, сделанную каким-нибудь недорогим streetwear-брендом. И речь идет не только о коллаборациях сетей популярной молодежной одежды с гигантами мира моды, но и об обычных моделях, нередко схожих с продукцией парижских и миланских домов — что называется, до степени смешения. «Лента.ру» подготовила небольшой тест, благодаря которому любители экономной моды смогут проверить познания в премиум-брендах, а покупатели дорогой одежды — увидеть, в каких вещах они рискуют быть принятыми за клиентов массовых марок.

«Знали бы вы, сколько денег уходит на то, чтобы выглядеть как бомж!» — сетовал когда-то один из музыкантов рок-группы Aerosmith. Глядя на некоторые вещи, предлагаемые ведущими модными домами по цене в несколько среднестатистических российских зарплат, трудно не согласиться с отчаявшимся рокером: у неискушенного человека часто может создаться впечатление, что за невероятные суммы пытаются продать уже ношеную одежду.

Асимметричный крой, неровные швы, дырки и разрывы — впрочем, это лишь одна сторона медали. Куда непонятнее для массового потребителя модели от ультрамодных брендов, вроде курируемого самыми «горячими» модельерами сезона — братьями Гвасалия Vetements: вроде бы совершенно обычная черная худи, едва ли не из H&M, с лаконичной надписью или точная копия форменной футболки службы срочной доставки, — но стоят все эти чудеса почти по тысяче евро.

Положа руку на сердце, надо, наверное, признать, что большинство счастливых обладателей одежды от Vetements или Philip Plein испытывают удовольствие скорее от факта владения дорогой и экстравагантной вещью. А те модники, что не могут позволить себе подобных трат и вынуждены довольствоваться «суррогатами» с вешалок доступных универмагов, и есть настоящие «агенты стиля», готовые на все, лишь бы выглядеть современно и на зависть остальным.

На фотографиях ниже очень похожие вещи, но одна в каждой паре — от дорогого бренда, а вторая — из обычного магазина.

< Назад в рубрику