В субботу, 30 июля, состоялся очередной этап эстафеты олимпийского огня летних Олимпийских игр — с участием россиян. Честь выступить в роли факелоносцев от нашей страны выпала Полине Гагариной, Диме Билану и Анастасии Назаренко, приглашенным представляющим партнером эстафеты — компанией Coca-Cola. Они пронесли олимпийский огонь по одному из пригородов Рио-де-Жанейро.
Олимпийский огонь по традиции был зажжен в античной Олимпии на греческом полуострове Пелопоннес от лучей солнца. Это произошло 21 апреля.
Эстафета олимпийского огня стартовала 3 мая в столице страны-хозяйки XXXI летних Олимпийских игр — городе Бразилиа. Первый этап начался прямо у дворца Планалту — рабочей резиденции президента Бразилии.
Из штаб-квартиры Международного олимпийского комитета (МОК) в Лозанне огонь доставили в Южную Америку на самолете.
И началось путешествие священного огня по стране. За без малого три месяца факел с олимпийским огнем побывал в руках 12 тысяч человек, отобранных организаторами и спонсорами из 17 тысяч претендентов. Это не только чемпионы и спортсмены, а еще и те люди, кто, по формулировке оргкомитета «Рио-2016», «вдохновляют историей своей жизни», в том числе представители шоу-бизнеса. Эстафета олимпийского огня преодолела 20 тысяч километров, побывав в 329 населенных пунктах. Финиширует грандиозный забег 5 августа на стадионе «Маракана» в Рио-де-Жанейро, где огонь вспыхнет с новой силой в олимпийской чаше — на все время Игр.
Компания Coca-Cola поддерживает олимпийское движение еще с Игр 1928 года в Амстердаме. Впервые американский производитель прохладительных напитков принял участие в организации эстафеты олимпийского огня перед Олимпиадой-1992 в Барселоне. С летних Игр 1996 года в Атланте Coca-Cola — представляющий партнер эстафеты.
Для эстафеты олимпийского огня выбираются личности, олицетворяющие олимпийские ценности своей родины, занимающие активную жизненную позицию. Род занятий, пол, возраст, национальность — это как раз неважно. Важен сам человек, его судьба, то, что он служит примером для соотечественников. Coca-Cola предоставляет таким людям право внести свой вклад в историю олимпийского движения, ведь базовые олимпийские ценности — дружба, взаимное уважение, право на разнообразие и единство — это также ценности компании Coca-Cola.
«Для Coca-Cola как для представляющего партнера эстафеты олимпийского огня важно объединять достойных людей со всего мира и наводить мосты между культурами, странами, поколениями. Миссия эстафеты — вдохновить людей следовать олимпийским ценностям, стараться сделать мир немного лучше и дарить человечеству символический огонь добра и оптимизма», — рассказывает Любо Груич, генеральный директор компании Coca-Cola в России и Белоруссии.
По приглашению компании в эстафетах олимпийского огня в разные годы Россию представляли четырехкратный олимпийский чемпион и гимнаст Алексей Немов, дзюдоист Дмитрий Носов, телеведущий Николай Дроздов, телеведущий Андрей Малахов, актриса Ирина Безрукова, предприниматель Михаил Куснирович, фигуристка Мария Бутырская, синхронистка Ольга Шишкова, гимнастка Лариса Латынина, пловец Александр Попов, двукратная олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева и многие другие достойные граждане своей страны. В Рио факелоносцами от России стали Полина Гагарина — певица, лауреат международного музыкального конкурса «Евровидение-2015» (второе место); Дима Билан — певец, киноактер, победитель «Евровидения-2008», посол зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года, исполнитель гимна Олимпиады; и Анастасия Назаренко — гимнастка, олимпийская чемпионка 2012 года, многократная чемпионка мира.
«Для меня огромная честь быть участником эстафеты олимпийского огня, — признался Дима Билан. — Я благодарен Coca-Cola за уникальное право присутствовать здесь в Рио и представлять самые высокие идеалы, объединяющие все человечество. Каждая Олимпиада — это большое событие для нашей планеты. Это дни, когда мы все можем почувствовать себя единой большой семьей, забыв про все преграды, разделяющие нас».
Полина Гагарина: «Бразилия — удивительная страна, в которой я побывала впервые и с особенной миссией. Я счастлива, что благодаря Coca-Cola у меня появилась возможность выразить самые искренние и добрые пожелания российским спортсменам и участникам Олимпиады из других стран. Мы чувствовали себя настоящими послами мира, и я счастлива сделать свой небольшой, но важный лично для меня вклад в распространение олимпийских ценностей единства и взаимоуважения».
«Каждому спортсмену знакомо, что значит представлять Россию на событии мирового масштаба! Каждый раз это настолько волнующе, что не всегда удается сдержать эмоции, — говорит Анастасия Назаренко. — Право нести олимпийский огонь — это огромная ответственность и честь. И я от всей души благодарю компанию Coca-Cola за то, что меня выбрали для столь важной миссии, что я смогла ощутить сама и продемонстрировать всему миру олимпийские ценности и идеалы».
И с этой важной ролью все трое российских факелоносцев справились превосходно. В олимпийской чаше, которой предстоит пылать над стадионом «Маракана» целых две недели спортивных состязаний планетарного масштаба, будет и частица русского огня.