Наука и техника
00:01, 3 августа 2016

Карты на раздевание В чем секрет популярности карточных игр

Вадим Корягин
Кадр из трейлера «TES: Legends»

Анонс карточной игры The Elder Scrolls: Legends, эксплуатирующей сеттинг небезызвестной вселенной, вышел еще в 2015 году. С тех пор студия-разработчик Dire Wolf Digital выпустила полноценную бета-версию будущей игры. «Лента.ру» ознакомилась с ней и охотно делится впечатлениями.

Рынок карточных видеоигр долгое время пустовал и не был востребован широкой публикой, лидером долгое время оставалась серия Magic: The Gathering, у которой было множество поклонников из-за давно полюбившейся карточной системы. Неожиданным открытием стал Hearthstone: Heroes of Warcraft, разработанный Blizzard Entertainment. Простота, уникальный стиль, механика и популярная фэнтези-вселенная стали залогом успеха игры. На волне популярности творения Blizzard крупные компании решили уделить внимание этой категории видеоигр, и мы увидели такие анонсы, как GWENT: The Witcher Card Game и The Elder Scrolls: Legends.

Игра встречает роликом, выполненном в классическом для RPG 90-х стиле. Смотрится вполне приятно и даже вызывает ностальгию. Вот только с каждым новым коротким видео приходит разочарование. Визуальный стиль создает приятное впечатление, но кривоватое исполнение быстро сводит все усилия художников на нет. Пиксели, разбегающиеся по изображению, рябь — все это приводит к сугубо отрицательному восприятию: ролики быстро утомляют, их хочется промотать. Но все же работа художников — наиболее сильная сторона проекта: изображения элегантны, карты и карточки персонажей радуют глаз.

На этом приятное заканчивается. Сюжет в лучших традициях серии The Elder Scrolls крутится вокруг избранного героя, который старается остановить очередного архизлодея, стремящегося к разрухе, хаосу и смерти. Дальнейшее погружение в историю, возможно, понравится знатокам лора вселенной. Откровенно говоря, ход с избранным исчерпал себя еще во времена эпопеи The Elder Scrolls III: Morrowind. В Oblivion роль избранного отдали на откуп второстепенного персонажа: поскольку его озвучивал Шон Бин, исход был понятен с самого начала. В Skyrim же вновь появился избранный, который мог крыть врагов на языке драконов. И все. Нынешний протагонист ничем таким похвастаться уже не может.

Самая страшная проблема игры — ее механика и отдельные анимации. Знакомого с Hearthstone игрока неминуемо накроет дежавю: местная игровая механика чуть ли не целиком и полностью позаимствована у нетленки от Blizzard. Игровой процесс проходит в режиме «раз-на-раз» — у протагониста и противника — равное количество здоровья. Цель — довести уровень здоровья противника до нуля, а с каждым ходом к игроку приходит новая карта.

Каждая из них имеет стоимость в мангике (аналог маны в Hearthstone). В начале у игрока одна единица мангики, и с каждым ходом прибавляется еще по одной. Так же имеются карты существ, заклинаний и карты поддержки, которые в течение игры постоянно влияют на этих существ. За исключением карт поддержки все это уже было в Hearthstone.

Аналогичная проблема с анимациями, которые в большинстве своем чуть ли не полностью повторяют уже увиденные в Hearthstone: например, анимация открытия комплекта карт чуть ли не идентична своему аналогу. Недостатки подобного рода можно перечислять бесконечно, но лучше всего подойдет одно слово — плагиат.

В то же время стоит отметить и несколько отличий в механике. Например, разделение части стола игрока на две половины. Эти линии позволяют разнообразить тактику на фоне Hearthstone, но все же впечатление пока они оставляют грустное. Возможно, с выходом игры все станет лучше, но пока у каждого вида колод есть несколько стратегий, которые разрушают баланс. Ко всему прочему есть руны, которые разрушаются каждый раз по одной, когда игрок теряет пять единиц здоровья, и приносят ему карты — по одной за каждую руну. Но все равно это приводит к тому, что победить любого противника можно так называемой «фейс колодой».

Пока не все в порядке и с цветовой палитрой. Она слишком скудная: доминирующие серые, желтые и коричневые цвета довольно быстро надоедают, но работа художников в разработке изображений карт сглаживает это ощущение.

***

Пока что TES: Legends смотрится как проходной продукт: плагиат, не особо бодрый геймплей и страшноватые ролики могут отпугнуть пользователей. Впрочем, до релиза многое может измениться в лучшую сторону. Кроме того, внимание многих геймеров (в том числе и хейтеров Hearthstone) привлечет онлайн-режим, ради которого игра большей частью и затевалась. Для всех остальных есть бесплатный аналог в виде Hearthstone. А для тех, кто готов раскошелиться, — Tabletop Simulator и Magic The Gathering, которые по-прежнему смотрятся бодрее, чем The Elder Scrolls: Legends.

Остается лишь ждать релиза и изменений, которые он внесет в игровой процесс. Если разработчики сделают так, что их нововведения изменят игру и покажут ее в другом свете, вполне возможно, что она сможет отвоевать какую-то часть аудитории у популярных карточных игр вроде Magic the Gathering и Hearthstone: Heroes of Warcraft.

< Назад в рубрику