Российская пловчиха Юлия Ефимова стала одной из главных героинь третьего медального дня Олимпиады в Рио. Спортсменка, получившая допуск на Игры в последний момент и испытавшая колоссальное давление со стороны публики и спортсменов из других стран, сумела завоевать серебряную медаль в заплыве на 100 метров брассом. После церемонии награждения Юлия не смогла сдержать чувств и расплакалась.
«Лента.ру»: Какие эмоции испытываете сейчас, когда все уже позади?
Ефимова: Это что-то невероятное. До сих пор не верю, что я плыла тут, выступала. Вообще не понимаю даже, как дошла до финала. Конечно, золото было бы идеальным завершением сказки после страшного сна. Определенно, эта медаль дороже, чем остальные. Я делаю все, что сейчас могу. Не помню, когда спала больше четырех часов. Последние три недели были ужасные. Но у меня еще есть 200 метров брассом, и я соберусь.
Как прошел заплыв?
Я просто пыталась плыть по своему графику. Конечно, я не в лучшей форме, чем могла бы быть. Папа настраивал: просто плыть свое, просто проговорили тактику. Все было хорошо. Это действительно все, что я могу сейчас сделать. Чувствовала, как меня поддерживала страна, поэтому так хотела золото выиграть. Знала, как за меня болели.
На американок ориентировались?
Абсолютно ни на кого не смотрела. У меня была своя тактика поставлена, все сделано, рассчитано на всех, а потом просто финишировать-финишировать. Немножко не хватило мне.
Может, не повезло из-за нефартовой шапочки?
Меня немного подставили производители, не могла плыть в своей шапочке. Взяла то, что дали перед стартом. Это было в предварительных заплывах, но это все мелочи по сравнению с тем, что было.
Как прокомментируете то, что американские спортсменки отказались поздравлять вас с медалью?
С одной стороны, я могу понять тех, кто меня не поздравил, потому что СМИ кишели неправдой обо мне. Газеты и ТВ давали новости, которые им было нужно. Но я не понимаю чисто со спортивной точки зрения. Всегда было так, что все атлеты вне политики, и мне обидно, что мои коллеги этого не понимают — просто смотрят телевизор и верят всему, что говорят. Не представляют, что они могли бы поменяться со мной местами и почувствовать это. Меня понимают те, кто хотя бы чуть-чуть меня знает. Обидно, что политика касается атлетов, хочется, чтобы соперницы были более лояльны к этому вопросу. Я всегда думала, что холодная война уже в прошлом, но зачем сейчас развязывать ее, используя спорт?
В России многие считают ситуацию со сборной политическим заказом.
Не знаю, что происходит в России. Бываю на родине, может, один месяц в году. До последнего не верила, что все это происходит с нашей командой. «Чистые» спортсмены были дисквалифицированы просто потому, что они из России. Политики не знают, как победить Россию, и используют для этого спортсменов. Думаю, это нечестно.
Та история с допингом, из-за которой вы чуть было не пропустили Игры, уже в прошлом?
Сейчас я очень счастлива, потому что то, что со мной произошло, невероятно. Однажды я совершила ошибку и отбыла наказание. То, что случилось во второй раз, отстранение от Игр, не было моей ошибкой. Не знаю даже, должна ли я объясняться сейчас перед всеми. Если завтра WADA скажет, что йогурт — запрещенное вещество и он будет выводиться из организма шесть месяцев, вы за это время сдадите положительный допинг-тест, то это будет ваша ошибка?
Какой результат в заплыве на 200 метров будет для вас успешным?
Только золото.