Спорт
21:50, 11 августа 2016

«Сначала подумал, что больше играть не буду» Бадминтонист Созонов — о невероятном возвращении на корт после тяжелой травмы

Беседовал Артем Загуменнов
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Одним из героев утренней части олимпийской программы стал бадминтонист Иван Созонов. Получив в конце апреля тяжелейшую травму (разрыв ахиллова сухожилия — прим. «Ленты.ру»), восстановление после которой занимает от шести до девяти месяцев, спортсмен при помощи тренеров и медицинского штаба сборной России сумел совершить невозможное — выйти на корт спустя всего три месяца после операции.

В первом олимпийском матче Ивану и его постоянному партнеру Владимиру Иванову противостоял сильный дуэт из Тайбэя — Лээ Шэн Му и Цай Чиа Синь. За 36 минут россияне обыграли соперника со счетом 21:11, 22:20. Потом ребята сдержанно признались: «Радоваться пока рано».

Иван Созонов: Сегодня была моя первая игра после той кошмарной травмы, которую я получил 30 апреля. После этого мог только тренироваться, да и то без спаррингов. Я очень счастлив, что сумел не только выйти на корт, но и победить. До Олимпиады слышал много скептических прогнозов — мол, зачем ты вообще едешь на Игры, что тебе там делать. Да, правда, я не до конца еще восстановился, но ведь мы же победили! Однако для нас все только начинается. Завтра надо будет решать вопрос о выходе из группы, чтобы играть спокойно последний матч в группе против первого номера мирового рейтинга — корейцев И Ён Дэ и Ю Ён Сон. Сейчас смогли сделать хороший задел. Это здорово.

«Лента.ру»: Завтра матч с австралийцами, это все-таки самые слабые соперники в группе.

На Олимпиаде не бывает слабых пар, вы и сами это понимаете. Будем настраиваться так же, как и сегодня. Самое главное — держать концентрацию до последнего волана. Но не будем загадывать. Австралийцам терять нечего, а нам — наоборот. Поэтому они могут сыграть более раскрепощенно. От нас требуется действовать в той же манере, что и сегодня.

Как тут не вспомнить, что вы вели 16:12 во второй партии, а затем все решалось на балансе. Что произошло? Почему отпустили соперника?

Сложно сказать. Несколько раз ошиблись, а они — нет, но концовку соперник тоже провалил. Сами видели, что мы их дожали на балансе. Но в целом такие ситуации у нас часто бывают. Преимущество в 4-5 очков не дают права расслабляться. Любой гандикап отыгрывается. Но замаячила победа, и мы чуть-чуть дали слабину. Слишком рано поверили в победу и едва не поплатились.

Чем будете удивлять на Олимпиаде? Мы вновь увидим фрагмент ритуального танца новозеландских маори?

Это секрет, да и пока не до танцевальных репетиций. Уверен, Володю осенит перед финалом, по традиции.

Как нога себя вела во время матча?

Нормально. Слава богу, быстро поймали кураж, а дальше уже не думал о ней.

Владимир Иванов: На самом деле сегодня от нас требовалось выполнить тактическую установку. Если мы все четко делаем, то игра Вани вообще не зависит от его ноги. В принципе, в нашей ситуации все упирается в соперника. Например, у азиатов, как правило, бадминтон более примитивный. Они редко задумываются о тактических сюрпризах. Гораздо сложнее будет играть с европейцами, которые более ответственно подходят к этому, тем более что они в курсе нашей ситуации — многие были на чемпионате Европы, где Ваня травму получил. А вот азиаты могли узнать обо всем только из СМИ. Так что наша основная задача в Рио — выдерживать тактический рисунок в каждом матче. Тогда никаких проблем у нас не будет.

Владимир, перед Олимпиадой вы ездили на короткую стажировку, которая длилась 4 дня, в Данию, а потом снова вернулись в общую группу. Какие впечатления остались от поездки?

Мне очень понравилось. Съездил, потренировался с ведущими игроками, получил полезный опыт. Прибился к европейской скорости. Изучил их тренировочный процесс. В Дании все поставлено на поток. Как я понял, им тоже понравился совместный опыт тренировок, так что в будущем продолжим нашу работу. Кстати, датчане уже пригласили нас в следующем году. Думаю, мы с Ваней обязательно съездим на месяц-два.

С кем из датчан поиграли, потренировались?

Со всеми ведущими бадминтонистами: Бо, Могесеном, Конрадом. Весь тренировочный процесс проходил с ними.

Иван, когда вы поняли, что вот она — Олимпиада? Все-таки мало кто верил, что у вас получится.

Иван Созонов: Вы удивитесь, но эта травма помогла мне психологически настроиться на Олимпиаду. Все понимали, что после разрыва ахилла восстановление занимает минимум полгода, а то и больше. Если честно, то на первых порах я думал, что вообще больше не буду играть. Но в итоге приехали сюда. Вышли на корт спокойно, уверенно, без мандража. Перед игрой немного потряхивало, но с первых розыгрышей волнение ушло.

Еще один важный нюанс. В течение восстановительного процесса я больше времени посвятил работе над точностью ударов. Чувство волана увеличилось в разы. Точностью я компенсирую недостаток в работе ног. Для моей игры это очень важно. После семи-восьми ударов мне обязательно нужно сыграть точечно, да так, чтобы противник поднял волан Володе под смеш, а уже его задача — бегать по площадке, отрабатывать за двоих. Благодаря невероятному чувству волана мы сегодня много очков смогли набрать.

Видели, что вас Александр Жуков пришел поддержать?

Да, конечно, он, когда в зале появился, с трибун помахал рукой. Конечно, нам это помогло.

Какие впечатления от Рио?

Пока никаких. Мы нигде не были. Только тренируемся, из Олимпийской деревни никуда не уходим. Город посмотрим попозже, если время найдем. В целом нас сложно удивить, мы все-таки много путешествуем.

К условиям проживания нареканий нет?

Никаких. Много разных разговоров на эту тему было, но у нас вопросов нет. Жить можно.

< Назад в рубрику