Ценности
08:23, 17 августа 2016

Секретарша с большим потенциалом Как раскрывается характер машины под управлением хладнокровного брутала

Сергей Лесневский
Фото: Audi AG

Ее можно было бы назвать строгой и сдержанной, какими бывают секретарши в офисах международных компаний, ну, или в порно — черная юбка-карандаш, белая приталенная блузка и очки в черной роговой оправе. Она с ледяным спокойствием терпит твои попытки флиртовать с ней, молча принесет тебе кофе и невозмутимо продолжит разбирать бумажки на столе, даже не улыбнувшись. Потому что на работе — работа. Единственное, что может выдавать ее натуру, — красные ногти. Как новая Audi A4, которую мне предстоит водить ближайшее время.

Я не люблю стереотипы. Например, такой, что на красных машинах ездят исключительно женщины. Или в крайнем случае просто странные личности. Но соседи по потоку явно в этих стереотипах погрязли: их выдает настойчивое желание подрезать, не пропустить, а напоследок заглянуть в салон. Видимо, они ожидают увидеть там как минимум Меган Фокс с ногами, закинутыми на приборную панель, поправляющую смазанный бурной ночью макияж. Но по счастью, моя недельная щетина начисто отбивает желание знакомиться. Как и моя манера езды — отбивает желание подрезать.

На А4 прошлого поколения мне довелось объехать пол-Европы. Она была словно создана для скоростных марш-бросков: Москва — Варшава, Варшава — Берлин и дальше, наматывая сотни километров по бесконечным автобанам до озера Комо, распугивая из левого ряда степенно плетущихся европейцев. Потом обратно, через Италию, затянутый туманом перевал Гроссглокнер в Австрии. Она как будто сжимала пространство вокруг, ты чувствовал себя пилотом истребителя в тесном кокпите.

Наверное, в то время как одни конкуренты мучительно шли к корейскому дизайну, а другие улучшали и без того идеальную развесовку своих самых продаваемых моделей, педанты из Ингольштадта сто раз отмерили и один раз вывели тот идеальный путь, который должна проделать рука до рычага КПП, кнопок, подстаканников и подлокотников. С математической точностью они создали то самое, что дает тебе возможность почувствовать себя одним целым с машиной. Она совершенно не утомляла, отлично управлялась, и, пожалуй, единственной ее проблемой был передний привод с постоянными пробуксовками.

Заведя новую А4, я подумал: ну неужели можно научить старого пса новым трюкам? Неужели можно вывести более совершенную математическую формулу? С математикой, честно говоря, в этот раз не задалось, зато пса научили тем трюкам, которые раньше были доступны только машинам классом выше. Полностью цифровая приборная панель, проекция на стекло, адаптивный круиз-контроль и куча помощников, следящих за знаками, удерживающими автомобиль в полосе, мониторящими слепые зоны и сообщающими, что пора бы уже поспать.

В первый день я никак не мог понять, почему руль такой легкий, практически невесомый. Списывал все на электроусилитель. Потом дошло, что машина все это время рулила сама, практически не теряя полосу в условиях убогой полустертой московской разметки. Стоило выключить удержание в полосе, и рулю вернулись жесткость и привычная тугая обратная связь. Новая А4 отлично стоит на дороге, она более тихая, благодаря двойным стеклам, и даже в динамическом режиме не вытрясает позвоночник под сиденье. Салон не такой обволакивающий и не напоминает кокпит — в нем теперь ощутимо больше пространства, он по-немецки продуманный. И уютный, что ли. А текстурное дерево и алькантара напоминает о старших братьях и огромном списке дорогостоящих дополнительных опций.

Мультимедийная система обновилась и стала удобнее, но по неведомой причине так и не подружилась с айфоном. Единственное, что для меня до сих пор загадка — показания MMI, практически полностью дублируемые на экране приборной панели. Такое ощущение, что разработчики взяли все то, что было в новом Audi ТТ, где центрального монитора нет в принципе, и вся информация выводилась на приборку. Но потом подумали и решили: без центрального монитора никак, надо же куда-то выводить камеру заднего вида. В итоге, например, для переключения песни на следующую есть целых три пути: колесико на руле, сенсорный джойстик системы MMI и маленький джойстик регулировки громкости, тоже прекрасно справляющийся с этой задачей.

Пока ты решаешь, какой из трех путей выбрать, трек, скорее всего, уже сменится самостоятельно. Та же история с режимами езды. В любой непонятной ситуации переводи коробку в Sport. А можно выбрать один из четырех режимов кнопкой drive select — от экономичного до динамичного, и еще один с индивидуальной настройкой коробки и рулевого управления. Разницы между Dynamic и коробкой в «спорте» я так и не почувствовал. И не думаю, что кто-то захочет ездить в режиме Efficiency.

Она именно такая, какой должна быть машина D-класса, городской автомобиль на каждый день. К сожалению, она недооценена на фоне конкурентов. Для любителей нахватать звезд с неба она недостаточно luxury, и принципиально выбирающие задний привод вряд ли на нее пересядут. Поклонники японского космического дизайна подешевле тоже останутся при своем.

Новая Audi — уравновешенная во всем, от ходовых характеристик до строгой внешности, она не подталкивает тебя постоянно выделяться и самоутверждаться. Она — как аккуратный и пунктуальный сотрудник, педантично приезжающий ровно в девять и уезжающий, только когда все дела закончены. Но не стоит путать уравновешенность со скукой. Днем новая А4 может быть самим спокойствием. Ночью на пустых дорогах переводишь коробку в Sport, и она превращается в маленькую красную ракету, моментально срываясь со светофора под благородное шипение турбины и вдавливая внутренности в спинку спортивных сидений.

И вот я снова чувствую себя пилотом, теперь, наверное, истребителя Tie Fighter, только вместо звезд — смазанные блики фонарей. Да, под колесами не швейцарский серпантин, но и город — вполне подходящая стихия. Машина одинаково хорошо ускоряется и с места, и при обгонах на трассе. А четкий руль и цепкие тормоза не раз выручали меня за время нашего короткого знакомства. Я бы купил себе такую взамен прошлого поколения, необязательно красную, но теперь обязательно Quattro. И буду прав, если скажу, что не стоит судить Audi по ее строгой внешности. В тихом омуте, как известно, много чего водится. Ведь даже вышколенная и холодная, как лед, секретарша, выходя из офиса, вполне может сменить юбку-карандаш на кожаную куртку и танцевать на барной стойке до утра. Единственное, что останется неизменным, — красные ногти.

< Назад в рубрику