Ценности
00:05, 16 августа 2016

«Мужчины — как женщины: хотят быть молоды и привлекательны» Креативный директор Pal Zileri — о глобальных изменениях в мужской моде

Беседовала Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Фото: пресс-служба Pal Zileri

В конце июля 2016 года катарская компания Mayhoola приобрела полный пакет акций фирмы Forall Confezioni Spa, которой принадлежит модный бренд Pal Zileri. С 2014 года катарцы владели контрольным пакетом компании и начали ее ребрендинг и глобализацию. Тогда же креативным директором марки стал Мауро Равица Криегер — стилист, в молодости променявший карьеру юриста на должность помощника закройщика на Севил Роу и прошедший путь от подвальчика крошечного английского мужского ателье до творческого руководства крупным итальянским брендом. Мауро Равица рассказал «Ленте.ру» о том, что меняется в Pal Zileri.

«Лента.ру»: Вы пришли в компанию два года назад. Как за это время изменился Pal Zileri?

Мауро Равица Криегер: Очень сильно. Его изменил, разумеется, не только я и наша дизайнерская команда, но и новые владельцы — катарская компания Mayhoola. Полгода ушло на то, чтобы изучить наследие бренда, понять его, проникнуться им, так сказать. В Pal Zileri всегда был силен ремесленный дух, мастера отлично владели своим делом. Нашей задачей стало связать прошлое и будущее компании, научить историческую марку говорить современным языком. Но это была эволюция, а не революция. Одной из целей стало определение «нового потребителя», причем рассматриваем в качестве такового и молодых людей, как наш бренд-амбассадор, балетный танцовщик Сергей Полунин, так и людей 40+. Мужчины — как женщины: они хотят быть молодыми, привлекательными, интересными. Полунин в кампании нашего бренда — некий мост, соединяющий старый и новый стиль Pal Zileri: молодой профессионал-космополит, выросший в одной культуре и достигший успеха в другой. Он не просто красивый и стройный мужчина, модель, классный парень — он еще и супертанцовщик, потрясающе работающий на сцене.

Изменились не только коллекции, но и интерьеры ваших магазинов.

Это еще одно направление моей работы — обновление стиля наших концептуальных магазинов, флагманских бутиков. Ведь мода — это всегда несколько уровней. Показ коллекции, дефиле — это высший уровень, имиджевое мероприятие, некий мост, соединяющий повседневность, дневной офисный дресс-код с праздниками, вечеринками, торжественными мероприятиями. Магазины — место, где клиент может осмотреть, примерить, выбрать вещи. Некий мост между частным гардеробом и модным шоу.

Похоже, мост — ваш любимый символ.

Точно, я очень люблю мосты (смеется). Это потому, что мы всегда находимся где-то посередине. Между компанией, своим творчеством — и рынком, то есть потребителями. Между традиционным, классическим подходом к мужской одежде — и современным взглядом на нее. Так что я, фигурально выражаясь, всегда стою на мосту, на самой середине моста.

Как вы работаете над коллекцией? Есть особые приемы?

Мы делаем эскизы от руки, привлекая профессионального художника. Мы фотографируем людей по всему миру — молодых и старых, полных и худых, модных и строго одетых, чтобы составить себе представление о том, как выглядят современные мужчины: не обобщенный среднестатистический мужчина, а люди во всем их многообразии.

Каковы ваши планы в России?

Наша цель — экспансия по всему миру, равномерное развитие и в России, и в Европе, и в Азии, и в Америке. Конечно, ваш рынок очень важен для Pal Zileri, вы наверняка и сами это знаете: российские мужчины любят и респектабельную классику, и качественный smart casual.

Однако вы наверняка отмечаете, что в Америке и Европе набирает силу стремление к упрощению гардероба. Стив Джобс ходил в черных водолазках, Марк Цукерберг — в серых футболках. Есть ли перспективы у smart casual, дизайнерских джинсов и кашемировых кардиганов?

Все меняется. Пятьдесят лет назад мужчина-служащий не выходил из дома без белой рубашки, галстука и шляпы. Сейчас люди действительно хотят одеваться свободнее и комфортнее, но это не значит, что они все поголовно экономные минималисты и разучились ценить качественные материалы и элегантный крой. Например, я ношу пиджак, сшитый по мерке, с белой футболкой или — зимой — с той же водолазкой, но не дешевой, а кашемировой. Молодым людям мы предлагаем байкерские куртки — их, кстати, охотно покупают и сорокалетние. Футболка неплохо смотрится и с классическим костюмом ручной работы, а на ноги вместо узких жестких туфель можно надеть кожаные кроссовки.

Кстати, о кроссовках. Вы расширяете коллекцию обуви и аксессуаров?

Конечно. Мы много работаем над обувной линией, предлагаем и кроссовки, и зимние ботинки на подошве с протектором, создаем шелковые шарфы с принтами, заменяем скучный портфель на кожаный городской рюкзак. Аксессуары — то, на чем стоит концепция Mix&Match: они позволяют вам объединять в единый ансамбль очень разные вещи, создавать между ними связку, гармонию, перебрасывают мостик от стиля к стилю… Вот я снова о мостах (смеется).

Здесь тоже есть опасность: некоторые массмаркетные бренды выпускают сейчас премиальные коллекции, в которых есть недорогой кашемир, аксессуары из шелка. Не опасаетесь конкуренции с их стороны?

Я думаю, наши клиенты все же способны оценить разницу между кашемиром и костюмом из массмаркетного магазина — и нашим кашемиром и костюмом. Однако то, о чем вы говорите, вполне укладывается в концепцию Mix&Match: одежду Pal Zileri можно носить с кроссовками Nike или Reebok Classic, например, или джинсами Levi’s, или каким-то трендовым рюкзаком нишевой марки. И это будет интересно. Это — суть свободы в моде. Оригинальность и стиль — не вопрос денег и «уровня» бренда, это вопрос вкуса и самовыражения.

Некоторые российские клиенты, которые любят яркие цвета, клетку и неаполитанский крой, могут испытать разочарование, не найдя всего этого у Pal Zileri.

Я продолжаю использовать цвет, но несколько иным образом, чем южноитальянские бренды, которые вы, похоже, имеете в виду. Более сдержанно, более интеллектуально. Кстати, российские клиенты, по моим наблюдениям, тоже меняют свои предпочтения в сторону большей сдержанности североитальянской и тосканской портновской школы, к которой принадлежит наш бренд. Мы не увлекаемся средиземноморской избыточностью. Раньше, чтобы понравиться российскому клиенту, нужно было всего лишь сшить яркий красный или голубой пиджак. Покупатель радовался и возвращался за новым красным или голубым пиджаком каждый сезон. Сейчас этого недостаточно. Изменилась покупательская культура, предпочтения, экономическая ситуация. Клиент тщательно выбирает куртку или пиджак, которые подходят для большинства ситуаций в его жизни, и носит потом не один год. Если у покупателя нестандартная фигура или какие-то особые предпочтения, мы шьем костюм на заказ. Этот проект называется Private Suit, это нечто большее, чем просто made-to-measure, — скорее, это соучастие в создании вещи. Художник набрасывает эскиз со слов будущего владельца, ему предоставляется широкая возможность для персонализации — от выбора материала до монограмм.

Как вы думаете, будет ли существовать классический мужской костюм через 50 лет, или он отомрет?

Мне кажется, в том или ином виде костюм сохранится. Потому что костюм — это просто, это удобно. Это решает вопрос выбора одежды в самых разных ситуациях.

В рекламном ролике вы сняли Виченцу, родину бренда и палладианского стиля. Pal Zileri сохраняет дух этого города?

Я сам из Турина, но очень люблю Виченцу, это потрясающий город. И — да, конечно же, бренд сохраняет его дух: он актуален вне времени, как актуальна архитектура Андреа Палладио. Его постройки впечатляли в XVI столетии и впечатляют по сей день. Поэтому именно в Виченце мы снимали Сергея Полунина в нашей рекламной кампании. Кстати, если вам нравится Палладио, то вы легко поймете, что я понимаю под истинным стилем: просто, но интеллектуально.

< Назад в рубрику