Среда обитания
09:09, 1 сентября 2016

Дома растут, цены — падают В погоне за спросом застройщики вынуждены идти на неприличные скидки

Марина Дыкина
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Только за последний год на рынок новостроек московского региона вышло более миллиона квадратных метров жилья. При таком богатстве выбора, стоимость квадратного метра сократилась, в среднем, на 3-5 процентов, подсчитали аналитики агентства недвижимости «Азбука жилья».

Но это — без учета скидок, сезонных акций и специальных предложений от застройщиков. Средний размер скидок в новых проектах сегодня доходит до 15 процентов. Но падать еще есть куда, считают опрошенные «Домом» участники рынка.

Мотивировать рублем

При этом, по данным Est-a-tet, уровень спроса в Московском регионе в августе вырос по сравнению с маем-июнем почти на 46 процентов. Связано это, как считают аналитики компании, нехарактерное для низкого летнего сезона оживление на первичном рынке, с колебаниями валютных курсов. Кроме того, как считают в Est-a-tet, лето 2015 года можно считать нижней точкой кризиса на рынке недвижимости — в тот период произошло максимальное падение спроса.

О том, что крупные застройщики показывали рост продаж во втором квартале текущего года говорит и Александр Козлов, директор по продажам AFI Development. Так, в жилом микрорайоне «Одинбург», по его словам, с апреля выросли объемы продаж на 20 процентов — в основном, за счет стимулирующих спрос акций.

Лучше всего влияют на объемы продаж прямые скидки, уверен Валерий Ручий, руководитель отдела продаж Est-a-Tet. По его словам, в среднем, десятипроцентная скидка может увеличить продажи на объекте на 15, а в ряде случаев — и до 50 процентов (в зависимости от стартовой цены). И без скидок, считают опрошенные «Домом» эксперты, рассчитывать на спрос застройщикам вряд ли приходится. Поэтому, в частности, лето 2016 года оказалось как никогда богатым на скидки.

Как говорит коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов, летом размер дисконтов на рынке новостроек доходил до 25 процентов. Кроме того, активнее стали предлагать и «социальные» акции, скидки по количеству детей и школьным оценкам, скидки студентам, пенсионерам и т.п. Плюс примерно на треть, по сравнению с прошлогодним сезоном, выросло количество спецпредложений, касающихся машиномест, кладовок и технических помещений.

Были и случаи беспрецедентного демпинга. ГК «Сибпромстрой», например, до конца августа выставлял на продажу квартиры в готовых домах ЖК «Зеленоградский» по цене 39 тысяч рублей за квадратный метр. «Наша основная задача — предложить московскому региону доступное жилье, и специальные предложения и сезонные программы — лишь часть общей концепции выхода компании на рынок московского региона», — прокомментировала акцию Оксана Сторожук, руководитель подразделения ГК «Сибпромстрой».

Акция «Квартиры за полцены» действовала и в жилом микрорайоне «Одинбург». Это была беспроцентная рассрочка от застройщика с первоначальным взносом 50 процентов на любую квартиру и машиноместо в одном из корпусов.

По данным Est-a-tet, скидки до 250 000 рублей действуют для покупателей ограниченного пула 2- и 4-комнатных квартир в двух строящихся корпусах микрорайона «Центр-2»; сэкономить от 500 000 рублей до миллиона смогут покупатели 2- и 3-комнатных квартир в ЖК «Новогорск Парк»; в ЖК «ДОМодедово Парк» продаются 2-комнатные квартиры с дисконтом в 200 000 рублей.

«Двое детей — двойная выгода» — специальная акция, которая действует в ЖК «Прима-Парк» и микрорайоне «Богородский». При покупке 2- и 3-комнатных квартир площадью не менее 60 квадратных метров с использованием средств материнского капитала предоставляется скидка от 200 000 до 300 000 рублей и бесплатная регистрация ДДУ.

Ипотека по нулям и подарки со смыслом

На фоне падающей покупательской способности, совместные акции застройщиков с банками в итоге часто дают на выходе весьма привлекательные условия. Застройщики частично компенсируют банковскую ставку за счет собственных средств — то есть, по сути, все тех же скидок. Например, беспроцентная рассрочка на шесть месяцев от RDI действует в строящихся ЖК «Загородный квартал», «Ново-Молоково», «Южное Видное» и «Южная долина».

AFI Development совместно с банком «Возрождение» разработал программу «Жаркая ипотека 5,5%» по которой первые два года клиент платит ипотечный кредит по ставке 5,5 процента годовых. Для многодетных семей в ЖК «Одинбург» действуют специальные условия на использование материнского капитала при покупке квартиры в ипотеку или рассрочку, а также по федеральным сертификатам (субсидии). Специальные условия кредитования от Сургутнефтегазбанка действуют в ЖК «Зеленоградский» и «Альтаир» — кредит без первоначального взноса под 14,5 процента годовых на срок до 30 лет. «Сегодня многие застройщики напрямую взаимодействуют с банками — мы договорились с "Сургутнефтегазбанком" о комиссии в 150 тысяч рублей, которую выплачиваем сами», — комментирует Оксана Сторожук.

Скидками и специальными условиями кредитования дело не ограничивается: в ход идут подарки — роскошные и не очень, со смыслом и без.В жилом комплексе «Город на реке Тушино-2018» покупатели получают подарки до, после и в процессе заключения сделки. «На форумах нередко обсуждают нашу щедрость по отношению к покупателям: многих это так удивляет, что они начинают искать в этом злой умысел. Но никаких подводных камней в нашем случае нет», — комментирует политику застройщика Ирина Коршунова, руководитель департамента рекламы жилого комплекса. В частности, компания дарит, как уже состоявшимся, так и потенциальным покупателям пригласительные на спортивные мероприятия в VIP-сектор стадиона «Открытие Арена», оплачивая парковку и ресторанное обслуживание, а заключившие сделку покупатели получают бутылку шампанского.

Подарки «со смыслом» дарит производитель деревянных домов Good Wood. «Мы скидок не делаем. Но у нас есть специальные программы лояльности, в рамках которых мы дарим "конструктивные" подарки стоимостью от полумилиона до миллиона рублей. К примеру, можем увеличить сечение бруса или заменить металлочерепицу на мягкую черепицу. Это как раз подарок на миллион. Еще мы дарим услуги — например, выезд инженера технического надзора к заказчику», - рассказывает Александр Дубовенко, управляющий партнер компании Good Wood.

В проекте «Загородный квартал» потенциальным покупателям предлагается программа «тест-лайф»: заселение в готовую квартиру на два дня для оценки комплекса и принятия решения о покупке. «Все, кто воспользовался этой услугой, купили у нас жилье», —отмечает Дмитрий Власов, коммерческий директор RDI. Затраты на эту программу обошлись девелоперу в стоимость дизайн-проекта и отделки квартиры.

Некоторые новые проекты, не мудрствуя лукаво, изначально выходят на рынок с минимальными ценами. «В других случаях более существенная скидка просто "выравнивает" цены до рыночного уровня», — рассуждает Валерий Ручий, руководитель отдела продаж Est-a-Tet.

Влияние акций на динамику продаж, по мнению Рустама Арсланова, директор департамента продаж ГК «Гранель», несколько преувеличено.

«Посредством акций нельзя привлечь дополнительных клиентов. Они лишь привлекают внимание потенциальных покупателей, побуждают их совершить покупку чуть раньше планируемого срока. Акции не могут создать платежеспособный спрос или повысить инвестиционную привлекательность недвижимости, как инструмента для вложения денежных средств, — рассуждает эксперт. — Рост или падение продаж объектов недвижимости всегда имеет более глубокие макроэкономические причины. Акции же позволяют равномерно по месяцам распределить денежные потоки, ведь темпы строительных работ должны оставаться на высоком уровне всегда, вне не зависимо от сезонности спроса».

И тем не менее, сходятся во мнении эксперты рынка, отслеживая условия акций и анонсы скидок, можно действительно сэкономить при покупке жилья. Сейчас у тех, кто располагает средствами на покупку недвижимости, есть все возможности для выбора.

< Назад в рубрику