Ценности
14:33, 8 сентября 2016

Номер люкс Что нового творится в мире роскоши и как он становится еще эксклюзивнее

Алексей Зимин
Фото: Александр Мурашкин

«Барвиха Luxury Village» — место превосходных степеней. Там продаются суперкары и люксовые вещи. А еще там есть VIP-шопинг. Он бесплатный, но дорогого стоит. Корреспондент «Ленты.ру» воспользовался услугой для избранных и узнал у стилиста, как меняется система ценностей потребителей люксовых товаров, почему нельзя надевать одно и то же платье дважды, как важны кроссовки из крокодила и почему шопинг в России самый выгодный в мире.

Ходить по бутикам клиентам «Барвихи Luxury Village» больше не придется. Они могут спокойно пить кофе в специальном шоуруме, куда им принесут все, что они пожелают, а шоперы при этом подберут подходящее сочетание предметов гардероба. Хотя можно никуда и не ехать — одежду могут доставить в офис, домой или на борт самолета. Новая система потребления задает новые тренды. В них помог разобраться стилист Макс Гор, который работает с самыми важными и взыскательными клиентами, не жалеющими денег на вещи. Ему слово.

Привычки

Еще несколько лет назад клиентки приезжали в ЦУМ или Барвиху и покупали одежду на несколько миллионов, даже не глядя на то, что берут. Считалось моветоном надевать одно и то же платье дважды. Подруги засмеют. Поэтому старались набрать как можно больше. Хватали наугад, что попадалось под руку, и многое потом даже ни разу не надевали. Вещи в их гардеробных так и висели с ценниками, все сильнее выходя из моды.

Сейчас ситуация изменилась. Подход к шопингу стал более экономным. Это не значит, что все переключились на дешевые бренды. Покупают по-прежнему много. Просто очень выборочно. Сейчас женщины стараются отбить хоть какие-то деньги, сдавая в комиссионки вещи из старых коллекций. И такие точки все чаще открываются на Рублевке. Прямо какой-то тренд. Модницы больше думают, пускать ли деньги в оборот. Они понимают: сегодня твой муж владелец крупной компании, а завтра он в бегах, и ты сидишь одна без денег. А так — сдаешь платье, получаешь какие-то деньги, выдаешь домработнице зарплату за месяц. Потом это платье купит менее обеспеченная дама — и оно станет подарком всей жизни. Так и будет в нем ходить до гробовой доски.

Сумки тоже несут в комиссионки. Любой аксессуар может морально устареть и потерять актуальность. Но, например, Birkin, как ни удивительно, до сих пор в моде. За этими сумками все так же гоняются, перекупают редкие экземпляры по 100 тысяч евро. Там целый подпольный рынок, ведь чтобы приобрести Birkin «по-честному», нужно два года ждать. А тут ты ее просто «добываешь». Для многих такая сумка — показатель успеха. В целом вся эта шумиха очень странная, тем не менее это существует.

Отношение мужчин к шопингу почти не поменялось с тех пор, как у них появилась возможность носить красивые дорогие вещи. Отношение всегда было более сдержанным, продуманным. Мужчины в целом гораздо меньшие шопоголики, чем женщины. Они за стабильность. Некоторые как покупали крокодиловые кроссовки Kiton по 300-400 тысяч рублей, так и покупают. Как шили на заказ костюмы Brioni, так и шьют. Они четко понимают, что им необходимо несколько рабочих костюмов, какая-то повседневная одежда на сезон, что-то на выход. Все.

Бывают, конечно, исключения. Один клиент, мужчина лет тридцати пяти, настолько заморочен на своем внешнем виде, что требует составлять ему образ не просто на определенный день, а под конкретную встречу. Как-то он летел на переговоры с футбольным клубом, и ему на борт доставляли аксессуары в цветах эмблемы команды. Вот это как раз работа стилиста и шопера.

Вкусы

На систему потребления, конечно, влияет происхождение и воспитание. Клиенты сильно молодеют. Сейчас пятнадцатилетние ребята из обеспеченных семей понимают, как важно хорошо выглядеть, многим из них вкус прививают с детства. Молодые пацаны прислушиваются к мнению стилистов. Иметь свой стиль для них — это правильно. Красиво одеться — как поехать в винный тур или на гольф-турнир. Формируется ощущение элитарности. Многие богатые люди — это выходцы из постсоветского пространства. А их дети иначе воспринимают реальность. У них не было девяностых и дефицита. Как нет теперь и шальных денег, которые можно было сливать не глядя.

Эпоха золотой молодежи в плохом понимании этого выражения уже прошла. Теперь молодежь читает, учит языки, ведет здоровый образ жизни. Конечно, многие ходят в клубы, но это уже не те тусовки, что были 10 лет назад. Молодые сейчас понимают, что с интеллигентным человеком гораздо приятнее выстраивать отношения и делать бизнес, нежели с раздолбаем, тупо прожигающим деньги отца.

Правда, это в основном касается тех, кто живет в Москве. Региональные потребители люкса пока выглядят несколько своеобразно. Те, кто из городов поменьше, приезжают в норковых шапках в шубах, с чемоданом, набитым деньгами, и бегут скупать все на Рублевке. Для них оказаться здесь — все равно что в Монако попасть. Ни за какими трендами, конечно, никто не следит. В регионах преобладает один тренд — понты. Вернется такой клиент к себе и будет всем рассказывать, что купил чемодан из крокодила за 600 тысяч рублей. Вот круто! В крупных городах уже другая ситуация. Там люди поспокойней, но тоже со своими тараканами. Они тратят деньги с опаской, думают, что в Москве и на Рублевке их обманут и заставят переплачивать.

Тренды

Сейчас в тренде элегантность и шик 20-х годов и некий драйв 60-70-х. Правильный силуэт, ровные пропорции. Мы наконец уходим от кричащего милитари, всего воинствующего и агрессивного. Уходит нищебродствующее хипстерство, превращаясь в нечто богемное. При этом до сих пор вполне допустимо носить спортивную обувь под классический костюм. Сейчас все стремятся к удобству, и это именно тот случай, когда комфорт не мешает стилю.

Безусловно, входит в тренд мусульманская одежда. Как когда-то были модными русские мотивы за границей. Многие бренды делают капсульные коллекции исключительно для мусульман — в бутике Dolce & Gabbana в Барвихе такую разобрали почти сразу. Дизайнеры чувствуют спрос. Это жизнь, это бизнес, а не переодевание кукол.

Несмотря на кризис, российские потребители все равно стремятся к роскоши. Они жили в ней и хотят сохранить ощущение красоты и превосходства. Для них неприемлема простота. Но хорошо, что вещи с большими логотипами перестали носить. Клиенты в целом стали более воспитанные. Они ценят внутренний аристократизм и стараются найти собственный стиль, без шаблонности.

Мужская мода делится на две категории — чистая классика и одежда для модников, которые опираются на свои представления о трендах. Но проблема в том, что у модников не всегда есть деньги. Они сами себе не по карману. И тут можно сильно перестараться. Скажем, есть вещи, которые мужчина просто не может носить в повседневной жизни — например, высокие сапоги. Эта обувь только для тех, кто занимается конным спортом.

Цены

Покупать вещи в России стало выгоднее, чем в Европе. Например, акция «Лучшие цены» в Барвихе позволяет экономить до 15 процентов от стоимости вещи, например, в США. Как-то в Лос-Анджелесе на Родео-драйв в магазине Armani я обратил внимание на шляпу за 1300 долларов (около 100 тысяч рублей), а в Москве потом я увидел эту же шляпу за 29 тысяч рублей. Разница действительно огромная.

Шопинг в Милане вообще никакой. Нужных размеров нет, коллекций нет. Особенно с женскими вещами беда. Единственное, что хорошо в Италии, а именно в Милане — шить мужские костюмы на заказ. Лучшие места для шопинга — это Лондон, Париж, Нью-Йорк и, конечно же, Москва.

< Назад в рубрику