Культура
00:09, 10 сентября 2016

Американская мечта Актеры из «Игры престолов» гоняют на мотоциклах Harley-Davidson в новом сериале

Айгуль Хабибуллина
Фото: Discovery Channel

Harley-Davidson — не просто мотоциклы. Это символ США и пример осуществившейся американской мечты, сообщество единомышленников, собственная субкультура и особый стиль жизни. А началось все с деревянного сарая в Милуоки, трех мальчишек из простых семей и смертельно опасных гонок. Новый проект канала Discovery, минисериал «Харли и братья Дэвидсон» расскажет о становлении одной из самых популярных в мире мотокомпаний.

История

Деревянные трибуны небольшого сельского велодрома. Около сотни человек в старомодных котелках, сюртуках и штанах с подтяжками скучающе глядят в экраны смартфонов и лениво переговариваются. Внизу на старте подремывают на мотоциклах несколько молодых людей, пока режиссер переговаривается с актерами. Но вот звучит команда «Приготовились!», и массовка, оживляясь, возвращается в Америку начала прошлого века. Рев моторов, рев трибун — мотоциклы срываются с места и устремляются вперед по треку, обгоняя друг друга. Круг, еще один, в воздух поднимается пыль, за которой теряются и трибуны, и байки, и камеры.

Это Румыния, пригород Бухареста. Сериал снимался здесь. Трехчастный шестичасовой проект охватит около трех десятилетий. В центре телефильма — основатели Harley-Davidson Уильям Харли, братья Артур и Уолтер Дэвидсоны.

На главные роли подобрали молодых, но успевших засветиться на экранах актеров. Роберт Арамайо (Билл Харли), к примеру, снимался в «Игре престолов», а Баг Холл (Артур Дэвидсон) — в «Маленьких негодяях». Их более опытный коллега Михиль Хёйсман (Уолтер Дэвидсон) известен по роли Даарио Нахариса в «Игре престолов». Кроме того, он воплотил в кино образы герцога Эрнста II в картине «Молодая Виктория» и танцора Рудольфа Нуреева в биографическом телефильме о нем.

«Харли и братья Дэвидсон» — еще одна вдохновляющая история о пути к успеху. Трое молодых людей, друзья детства, с нуля запускают производство мотоциклов. Зрители увидят, как это происходило: от первой неудачной модели велосипеда с мотором, собранного в гараже за домом, до триумфа на мотогонках и первых контрактов.

Каждый герой шел к успеху трудной дорогой, но для всех она была оправдана. Разные цели объединялись общим интересом к мотоциклам. Старший из всех, Уолтер, получил возможность выйти за общепринятые границы, махнуть рукой на правила и делать то, что хочется. Его брату Артуру мотоциклы предоставили шанс прославиться, а пытливый и изобретательный Билл наконец смог освободиться от властолюбивых родителей и раскрыть свой талант.

«Для меня самым сложным в проекте было понять, кто такой Билл Харли. Мне показалось, что в молодости он был очень чувствительным и даже немного женственным парнишкой, — рассказывает Роберт Арамайо. — Вообще, я взялся за дело с большим энтузиазмом. Я учился у фантастического человека, который объяснил мне, как рисовать технические чертежи и схемы, помог приобрести необходимые художественные навыки. Да и вообще, я очень многое узнал во время работы. Я не имел ни малейшего представления об устройстве мотоциклов и материалах, которые используются для их создания. Кроме того, я не понимал, что мотоциклы — это не просто машины, а целая большая культура, выстроенная вокруг них».

«На мой взгляд, Артур Дэвидсон очень творчески подходил к продажам товара. Этот парень верил в справедливость и знал, как обратить эту веру в свою пользу, — говорит Баг Холл о своем герое. — Я буквально вырос на мотоциклах. Объездил на них всю Америку, даже смотался в Мексику. Это действительно значительная часть моей жизни, но я мало знал о происхождении харлеев — разве что имена основателей компании. Меня потрясло то, что эти ребята не просто старались использовать лучшие материалы или строить байки быстрее конкурентов — они придумывали, изобретали и делали то, о чем другие даже не помышляли».

Мотоциклы

Продюсеры столкнулись с серьезной трудностью: где взять столько мотоциклов 1900-1930-х годов, да еще на ходу? Реальные модели можно, конечно, и купить, но их цена достигает 150 тысяч долларов. Даже если потратиться на приобретение оригинальных старых байков, велик шанс, что они развалятся на съемках: большинство гонок в сериале проходят на грунтовых дорогах или в лесу. Создатели телефильма решили пойти другим путем.

Все мотоциклы в сериале выглядят настоящими, потому что они настоящие. Одни из главных участников проекта остаются за кадром — конструктор и инженер Алекс Уиллер и его команда. Они создали каждый байк Harley-Davidson и другие модели разных модификаций практически с нуля.

С одной стороны, Уиллеру повезло — у него изначально было много преимуществ перед Биллом Харли и Артуром Дэвидсоном: современные свечи зажигания, карбюраторы, лучшее топливо и целое столетие развития двигателей внутреннего сгорания. С другой стороны, мотоциклы в фильме все же должны были выглядеть как настоящие байки начала — середины прошлого века. Уиллеру и его команде потребовалось немало времени, чтобы завести первый мотоцикл.

«В фильме есть сцена: Билл и Артур дико радуются, когда их первый двигатель наконец запыхтел, засвистел и завелся. Они кричат, хохочут. То же самое происходило с нами», — рассказывает Уиллер.

В итоге инженерам удалось создать 80 новых байков. Многие из них, к сожалению, все-таки разрушились по ходу съемок: в основном из-за сильной вибрации во время движения и отсутствия подвески. Хотя на площадке случались аварии, никто из актеров и каскадеров не пострадал.

«Езда на мотоциклах — это самая захватывающая часть съемок, а их поломки — самая досадная, — делится впечатлениями Михиль Хёйсман. — У нас были просто невероятные ранние харлеи, сделанные потрясающими инженерами, но как же плохо, что они порой ломались! И все равно это было классно!»

Дальнейшая судьба байков сложилась по-разному. Одни мотоциклы разобрали после съемок, другие остались в Румынии, а третьи отправились в США.

Гонки

Об основателях Harley-Davidson всегда было мало что известно не только за рубежом, но и у них на родине — в США. Трем приятелям пришлось столкнуться со многими трудностями, прежде чем о них узнала страна, а затем и мир. Первый их мотоцикл не мог взобраться без педалей даже на небольшой холм, в первой своей гонке Harley-Davidson финишировал лишь четвертым, а первое конкурентное преимущество на моторынке друзья обрели только спустя несколько лет после запуска производства, поскольку в Америке в начале прошлого века мотоциклы строили больше сотни компаний.

Но главный риск, на который пошли трое молодых людей, — участие в гонках, каждая из которых может закончиться для мотоциклиста серьезными увечьями или гибелью. Для реальных Харли и братьев Дэвидсонов соревнования были скорее вынужденной мерой, чем добровольной: другие мотокомпании активно состязались на треках, всячески демонстрируя свои байки. Авторы телефильма уделили большое внимание съемкам соревнований: мотоциклы — это такие же герои, со своим характером и темпераментом.

«Пока меня не позвали в проект, я совершенно ничего не знал о компании Harley-Davidson, — признался Михиль Хёйсман. — Я вообще был уверен, что Харли Дэвидсон — это один человек. Перед съемками я постарался прочесть о главных героях фильма все, что только можно, особенно о своем персонаже Уолтере. Честно говоря, я не сразу осознал, что Уолтер был действительно успешным гонщиком. Я не понимал значения этого факта, потому что никогда не связывал Harley-Davidson с гонками и совсем не представлял, насколько они были важны для развития компании. Несколько побед в соревнованиях, и продажи мотоциклов резко выросли! Выходит, что президент крупнейшей в мире мотокомпании — это изначально гонщик! Вот, что мне нужно было понять в первую очередь, чтобы почувствовать характер Уолтера. В современном бизнесе такое едва ли возможно».

Премьера сериала «Харли и братья Дэвидсон» состоится 18 сентября в 20:00 на Discovery Channel.

< Назад в рубрику