Легендарная украинская студия GSC Game World, создавшая S.T.A.L.K.E.R., 20 сентября выпустила первую за семь лет игру — «Казаки 3». Пользователи не пришли к единому мнению, оценивая новое творение: одним поделка показалась сырой, другие, наоборот, благодарили разработчиков за возрождение одной из лучших RTS начала 2000-х. «Лента.ру» решила выяснить, что стоит за попыткой студии сыграть на ностальгии фанатов.
Сегодня ремейками и переизданиями никого не удивишь. Ясно, что основная цель авторов — заработать на громком имени еще немножко варенья. С другой стороны, у игроков имеется потребность удариться в воспоминания, не калеча свои глаза. Ведь технологии быстро шагают вперед, все уже привыкли к новой навороченной графике, а вчерашние игры с добротным геймплеем визуально вышли в тираж.
Фанаты нередко просят разработчиков создать не новую часть франшизы, не продолжение серии, а просто переиздать ту же Need for Speed: Most Wanted или Star Wars: Knights of the Old Republic с новой графикой. И кое-кто к таким просьбам прислушивается.
Так поступила GSC Game World, которая с началом кризиса была вынуждена приостановить работу над второй частью S.T.A.L.K.E.R., а вскоре и вовсе закрыться. И хотя официального сообщения об этом от руководителя компании Сергея Григоровича не последовало, все проекты студии с 2011 года фактически были заморожены.
И вот в конце 2014-го появилась информация о возобновлении работы над новой игрой, как выяснилось позже — «Казаки 3». Создатели почти сразу заявили, что делают ремейк первой части, выпущенной в 2000 году. Такой подход был на руку всем: фанаты получали порцию ностальгии, а игроделам не требовалось изобретать велосипед — нужно было просто насадить старый продукт на новый движок.
Выходившие перед запуском трейлеры показали, что разработчики не врали: интерфейс и геймплей — те же, атмосфера — та же, только ярче и детальней, и даже камерой можно вертеть — почти идеальная классическая RTS. Что еще для счастья надо?
К сожалению многих, на выходе игра не смогла показать все, на что способна, — она банально оказалась недоделанной. Помимо ряда багов, проходящих сквозь текстуры юнитов, неработающего редактора карт, через раз вылетающего мультиплеера создатели явно не учли, что на дворе 2016 год, когда такие оплошности не прощают. Конечно, баги можно устранить оперативным вмешательством разработчиков, которые, надо признать, уже на следующий день после релиза выпустили первый патч. Он, в частности, избавил игроков от возможности создавать солдат нажатием клавиш Ctrl+C и Ctrl+V. И если работа над ошибками будет активно продолжаться, у игры есть шансы на успех.
«Казаками 3» будет трудно заинтересовать более юное поколение, которое привыкло к определенному уровню качества и знакомо, например, с прогрессом серии Total War. С другой стороны, вероятно, целевая аудитория создателей — именно старая гвардия фанатов, давно ожидавшая возвращения легенды.
Тем, кто помнит опыт начала 2000-х, достаточно установить нетребовательную к железу игру, усесться поудобнее и приступить к покорению Европы. Словно это было вчера, мы выбираем одну из 12 наций, запускаем случайную карту, сразу же строим городской центр, приступаем к разведке ресурсов. И через полчаса, когда мы наконец возвели казарму и собор, к нашему месту обитания тихой сапой подкрадывается враг. И только тут начинаешь осознавать, насколько ты увлекся градостроительством и экономикой, но настала пора воевать. Приходится срочно нанимать роту казаков, которые будут защищать уже построенное. Главное, чтобы в вашей казне не закончилось золото, — наемники могут взбунтоваться и пойти против бывшего хозяина.
Когда первое нападение успешно отбито, важно срочно начать клепать полноценную армию. Управлять войсками здесь не так уж просто, особенно если многочисленные отряды приходится отправлять в разные стороны карты. Бывалые полководцы знают, что действовать нужно не числом, а умением. Уделите внимание тренировкам своих бойцов, расставьте их грамотно на поле боя: пикинеров позади мушкетеров, быструю конницу по флангам, а пушки на холмы. Поощряются и вылазки в тыл противника, там можно захватить его крестьян. Исключением украинская студия сделала свою нацию — их мирных жителей поработить нельзя, поскольку в них присутствует дух свободы. Украинская нация была и в первой части «Казаков», но тогда на это не обращали внимания, в нынешней же политической реальности кое-кто может воспринять это как пример очередной «перемоги», теперь на игровом фронте.
Помимо случайной карты разработчики предложили нам пять кампаний с несколькими миссиями в каждой. Сюжеты кампаний не связаны между собой, но происходят в одной исторической эпохе — XVII и XVIII веках. И хотя авторы прямо не гонятся за исторической точностью, благодаря сочной анимации, яркой музыке, звукам лязгающих сабель и эффектным выстрелам пушек мы моментально переносимся в то время. И вот уже час ночи, жена зовет спать, а вы только-только подвели войска к главному оплоту англичан, чтобы начать осаду.
Выпуская ремейк «Казаков», студия GSC Game World, вероятно, хотела не просто подзаработать на ностальгии своих фанатов, но и напомнить, что еще может делать игры, в которые можно окунуться с головой. Пусть концептуально давно устаревшие, пусть невысокого качества — важно, что многие молодые парни за 30 вновь смогут, как в былые времена, почувствовать себя военачальниками.
К тому же есть шанс, что с успехом третьих «Казаков» студия обретет уверенность и довершит давно обещанный S.T.A.L.K.E.R. 2. Главное, чтобы это было новое слово в жанре, а не очередной ремейк. На ремейках далеко не ускачешь.