На примере нового Chevrolet Tahoe мы выяснили, как можно сочетать в себе размеры школьного автобуса, брутальность Чака Норриса и расход бензина какого-нибудь немецкого седана. И попытались понять, обречен ли американский грузовик на успех в России.
Я точно знаю, с чего началась моя любовь к американскому автопрому. С прапрадеда современных Tahoe — синего Chevrolet Suburban К5, на котором меня изредка отвозили в школу. В Москве их была всего пара штук, и они вызывали у постсоветских людей смесь шока с трепетом. Меня эта машина привела в восторг с первого взгляда. Огромные хромированные зеркала на тонких ножках, как будто снятые с грузовика, размером с обеденный стол подстаканники из ореха на центральном тоннеле, блестящая кочерга КПП, синий велюровый салон и конечно же звук, как у самосвала ЗИЛ. В общем, мечта любого пацана, рожденного в восьмидесятых в стране, где кошмарная «Копейка» была пределом мечтаний хомо советикуса. Потом этот Chevrolet был продан по причине крайней неэкономичности и сгинул на просторах необъятной родины. Но я до сих пор верю, что найду его и куплю себе, в каком бы состоянии он ни сохранился.
С тех пор мне довелось ездить на всех поколениях Tahoe. И я пытался понять, что движет теми, кто покупает их себе в здравом уме. Tahoe всегда был брутален и прост как автомат Калашникова, а потому необходим трем категориям людей — тем, кто по выходным таскает на прицепе лодку на одноименное озеро, охране американского президента и домохозяйкам с пятью детьми. Внедорожники Chevrolet хороши на трассе с включенным круиз-контролем. И с навигатором, который будет предупреждать о надвигающемся повороте заранее. Потому что, если не озаботиться поворотом примерно за километр, велик шанс оказаться в кювете. И черт с ним, что Tahoe всех прошлых поколений патологически не управлялся и не имел выдающихся внедорожных данных. Главной его проблемой было полное отсутствие тормозов. Это вынуждало в экстренных ситуациях прыгать на педаль тормоза двумя ногами, упираясь в спинку кресла, и надеяться, что седые волосы появятся на какой-нибудь минимально заметной части тела. А пробираясь через городские пробки, Tahoe выглядел так же нелепо, как Кейт Аптон в своем домашнем порно.
Но вот до нас добрался Tahoe нового поколения. Он прибавил брутальности и хромированного блеска, а по ходовым характеристикам как две капли воды похож на соплатформенный Cadillac Escalade, который мы тестировали пару месяцев назад. У Tahoe на российском рынке теперь тот же мотор V8 объемом 6.2, что и на Кадиллаке. Та же подвеска, изменяющая степень демпфирования в реальном времени. Те же примочки в виде мониторинга слепых зон, активного круиз-контроля, электрических подножек с подсветкой, огромного холодильника в бардачке, трехзонного климат-контроля, капитанских сидений и монитора для задних пассажиров. Tahoe без труда разгоняется до сотни меньше, чем за семь секунд, а повороты теперь не превращаются в борьбу за выживание. Поначалу я не понимал, в чем глобальное отличие от Escalade, кроме салона и, конечно, цены. Собственно, на этом можно было закончить, сделав заключение, что Tahoe рассчитан на тех, кому не хватает пары миллионов до Кадиллака…
Но при кажущейся схожести, разница в философии между новым Tahoe и Escalade такая же, как между брюками в стиле милитари и костюмом Tom Ford. В первом вы вряд ли пойдете на важную встречу, а во втором — никогда не поедете с детьми в поход. Cadillac — бесспорное воплощение роскоши, что снаружи, что внутри. Рука не поднимется съехать на нем с асфальта, а потом залезть в салон, будучи по пояс в глине, да и детям вряд ли будет позволено ходить ногами по потолку из белой алькантары. Tahoe — парень из народа.
Долго пытался подобрать слово, которым можно было бы его охарактеризовать. И, пожалуй, это слово — честный. Если он снаружи выглядит как грузовик, то не надо ждать богатства в салоне. Он удобен и утилитарен, в нем нет ничего лишнего, вроде девяти режимов массажа кресел и вставок из дорогого дерева. Зато я насчитал порядка семи розеток USB, одну на 220v, вход HDMI и кучу розеток под прикуриватели. Сиденья из грубой кожи плоские по ощущениям, но с неплохой боковой поддержкой и вентиляцией. Из них не выбрасывает при езде по бездорожью, и они не утомляют в долгих поездках. В отделке приборной панели и дверей присутствует жесткий пластик, но он не гремит и не раздражает. Мультимедийная система не перегружена лишней информацией, символы на щитке приборов крупные и хорошо читаются в любом режиме. Кнопки на торпедо кажутся даже излишне большими, но по ним не промахнешься даже обмороженной рукой в перчатке.
Я бы сказал, что Chevrolet оставили самое лучшее, что было в Кадиллаке, отбросив при этом весь пафос. Не представляю, какие обстоятельства заставят меня его купить, живя в городе. Но страна у нас большая, и любовь к большим джипам в ней неискоренима даже налогами и ценами на бензин. Поэтому Tahoe попал в свою нишу. Благо и конкурентов у него не много. Японцы сильно уступают по мощности и стоят дороже. Немцы вообще не представлены в этом классе. По сути, Escalade — единственный достойный соперник Tahoe, и тут все зависит от того, что вам важнее. Если вы носите кожанку и готовы отказаться от массажных кресел ради понижающей передачи и возможности грузить кирпичи в безразмерный багажник — вариантов пройти мимо у вас скорее всего не будет.