Силовые структуры
00:11, 21 октября 2016

Санкционный шанс «Лента.ру» — о стрелковых новинках выставки «Интерполитех-2016»

Владислав Гринкевич

Российские компании делают заявки на выход в высшую лигу в сегменте производителей оптических и коллиматорных прицелов. Израильтяне претендуют на то, чтобы стать ведущими игроками российского рынка тюнинга и обвеса для стрелкового оружия (дульные тормозы-компенсаторы, тактические цевья и приклады, переходники для установки на АК-платформы прикладов типа AR-15, инструменты и т.д.). «Лента.ру» подводит итоги стрелковой части международной выставки «Интерполитех-2016».

В начале 2016 года эксперты прогнозировали, что санкции и экономические неурядицы серьезно перекроят наш рынок гражданского оружия в пользу отечественных компаний и дадут серьезный стимул производителям оружейного тюнинга. Так и вышло: этот сегмент переживает настоящий бум. Речь идет прежде всего о комплектующих для оружия на базе автоматов Калашникова, снайперской винтовки Драгунова и гражданских карабинов на их основе («Сайга», «Вепрь», «Тигр»). В борьбу за рынок включилось множество небольших отечественных компаний и частных производителей. Серьезно усилила свои позиции израильская FAB-Defense, которая претендует на часть рынка, принадлежавшую законодателю мод в области разработки тюнинга и экстерьера стрелкового оружия, — американской Magpul. Продукция американцев не исчезла с российского рынка, но стала гораздо менее доступной.

Теперь на наш рынок выходит еще один израильский производитель — компания САА, автор автомата AK Alfa, который был анонсирован в начале 2016 года. Продажи гражданской версии в России САА обещала начать в конце этого — начале следующего года. Кроме того, компания выводит на наш рынок широкий ассортимент тюнинга и обвеса, а также «умный» коллиматорный прицел собственной разработки.

Убрать молоток

На стенде FAB-Defense на «Интерполитехе» традиционный ассортимент компании был дополнен новой разработкой, предназначенной для АК-платформы. Это возвратный механизм, который практически устраняет подброс ствола при стрельбе и позволяет регулировать скорость возврата затворной группы, а значит — и темп стрельбы в автоматическом режиме. Так заявляют представители компании.

Конструктивно он представляет собой шток (похож на аналогичную деталь у РПК) с набором пружин и цилиндрических стальных вкладышей, которые крепятся в передней части пружины. Оперируя этими деталями, стрелок может добиться нужного ему импульса отдачи и скорострельности оружия. Но это не все: помимо обычной «возвратки» в задней части штока навита дополнительная пружина меньшего диаметра, которая устраняет так называемый «эффект молотка», когда после выстрела затворная рама бьется о заднюю стенку ствольной коробки, что и приводит к подбросу ствола. Как известно, это одна из главных претензий к АК-платформе. Как пояснил «Ленте.ру» сотрудник на стенде компании, благодаря пружине-буферу затворная рама вообще не достигает ствольной коробки, а значит, нет и удара. Впрочем, наш собеседник сразу оговорился: тестовые отстрелы в России пока не проводились (это будет сделано в ближайшее время), поэтому практических результатов нет. Цена и сроки поступления новой детали в продажу тоже пока не определены.

Плюс сто процентов прибыли

Одна из наиболее интересных новинок от САА, которая может заинтересовать широкий круг пользователей, — тактический коллиматорный прицел Hartman МН1. Это разработка гендиректора компании Майки Хартмана (Mikey Hartman), бывшего начальника стрелковой и снайперской подготовки в армии Израиля.

Прицел имеет большой прямоугольный экран. По словам регионального директора по продажам САА Антона Коломийца, у МН1 «самое большое поле зрения из всех предлагаемых на рынке приборов». Еще очень четкая прицельная метка в виде двух горизонтальных рисок с точкой посередине и обилие нестандартных технических решений. Например, два элемента питания — они обеспечивают до 1000 часов работы. В качестве основного использован встроенный аккумулятор, который заряжается через мини-USB-порт, то есть прицел можно подключить к розетке с помощью зарядки для мобильного. Плюс есть батарейка CR123, она включается, когда аккумулятор разряжен.

Прицел оснащен двумя датчиками-гироскопами, запускающими спящий режим через 10 секунд после перевода оружия в походное положение и автоматически включающими его «при любом движении, напоминающем стрельбу». «Через USB-порт при наличии лицензионной программы можно менять яркость (прицельной метки), время засыпания и некоторые другие функции», — рассказывает о дополнительных возможностях прибора Антон Коломиец. Продажи прицела в России, по его словам, должны начаться в ближайшее время, рекомендуемая цена — 695 евро (то есть чуть больше 48,5 тысячи рублей). Не мало, но вполне конкурентоспособно на фоне популярных аналогов — американских «коллиматоров» от EOTech (40-66 тысяч рублей) и швейцарских Aimpoint (35-60 тысяч рублей).

Но, похоже, у российских дилеров свой взгляд на ценовую политику: «Лента.ру» нашла два интернет-магазина, где уже заявлены продажи Hartman МН1. На сайте одного из них указана цена более 85 тысяч рублей (самих прицелов в наличии еще нет), менеджер другого сообщил по телефону, что прицел стоит 95 тысяч рублей.

Необычный продукт для российского рынка — так называемые конверсионные комплекты для пистолетов «Глок», позволяющие превратить это оружие в подобие маленького карабина или пистолета-пулемета. САА производит их под маркой RONI. Конструктивно это пластиковый корпус со складным телескопическим прикладом, тактической рукояткой, механическими прицельными приспособлениями и направляющими для установки дополнительных прицелов, фонарей и т.д. Внутрь этого корпуса за несколько секунд без каких-либо переделок монтируется пистолет. В комплекте есть полости для крепления запасных магазинов, последняя модель Roni оснащена встроенным фонарем.

Считается, что главные потребители этих комплектов — бойцы спецподразделений, но их покупают и гражданские — там, где разрешена продажа короткоствольного оружия. Поскольку владеть револьверами и пистолетами россиянам нельзя, а наши спецслужбы используют «Глоки» весьма ограниченно, потенциальный рынок сбыта для RONI у нас весьма ограничен. Рекомендуемая цена последней модели — 275 евро.

Линзы и призмы

Среди российских участников стоит отметить производителей ночной и дневной оптики — московские компании «Дедал НВ», «ИнфраТех», а также валдайский завод «Юпитер», занимающийся коллиматорными прицелами.

«Дедал» уже снискал славу производителя, который по качеству продукции может конкурировать с такими монстрами рынка как Swarovski, Nightforce или Zeiss. А вот «Юпитер» может стать первым российским производителем, который выведет на рынок (речь о гражданском сегменте) коллиматорный прицел, способный уверенно конкурировать если не с лидерами — Aimpoint, EOTech, то с марками средней ценовой категории.

Компания показывала прицельные комплексы (ДНПК) для армии с коллиматорнным прицелом 1П87, монокуляром ночного видения и трехкратным увеличителем для стрельбы на большие дистанции (монокуляры и увеличители оснащаются быстросъемным или откидным кронштейном).

Внешне прицелы «Юпитера» похожи на американские «эотеки» — массивный аллюминиевый корпус, большой четырехугольный экран с широким обзором. Но принцип построения оптической марки совсем иной. «Там применена голограмма, у нас — коллиматорная схема, — пояснил «Ленте.ру» гендиректор компании Николай Климкин. — За счет этого наш прицел работает от -50 до +60 градусов, EOTech на таких температурах не работает. Наш прицел легче, в военном варианте установлена призма в размер экрана, это целый кусок стекла, его разбить практически нереально — только прямым попаданием». Эти прицелы уже поставляются в армию, оснащенное ими оружие можно было видеть на параде 9 мая этого года.

Гражданские версии 1П87 выпускаются под маркой «Валдай», есть вариант, полностью повторяющий дизайн 1П87, и модель с более широким экраном. Гражданские прицелы отличаются от армейских прототипов как некоторыми характеристиками (вес, диапазон рабочих температур), так и устройством оптической схемы — в них не используется призма.

В качестве элемента питания использованы «пальчиковые» батарейки — заявленное время работы 1П87 составляет 1000 часов (столько же у EOTech и Hartman, прицелы Aimpoint работают до 50 000 часов). Большинство заявленных характеристик 1П87 вполне соответствуют зарубежным аналогам.

По словам Николая Климкина, розничная цена «Валдая» должна составить около 27 тысяч рублей, ночной монокуляр — в среднем 185 тысяч, увеличитель — примерно 20 тысяч рублей. Прицелы уже есть в продаже, но партии очень малы, поскольку завод сосредоточен на выполнении гособоронзаказа. «Заключен трехгодичный контракт на поставку коллиматорных прицелов с Минобороны, — объяснил Климкин. — Как только закончим выполнять гособоронзаказ, начнем выпускать продукцию на гражданку».

< Назад в рубрику