Интернет и СМИ
00:07, 22 октября 2016

«Мне надо купить себе второй мозг и вторую пару глаз» Гарик Мартиросян об уходе с ТВ, мази от облысения и страшной силе интернета

Светлана Поворазнюк (Заместитель главного редактора)
Фото: Юрий Самолыго / PhotoXPress

Летом 2016 года комик и телеведущий Гарик Мартиросян, которого нет ни в одной социальной сети, изменил себе: завел рабочий аккаунт в Instagram и запустил на его платформе проект «Инста баттл». Каждый день шоумен задает подписчикам один вопрос, а затем отбирает самый смешной ответ, за который его автору выплачивают от ста до тысячи евро. Вознаграждения выдает агентство MEM Media, с которым работает Мартиросян. Шоумен рассказал «Ленте.ру», зачем ему это нужно, почему он пропал с телевидения, не регистрируется в соцсетях и никогда не смотрит выступления маститых американских комиков.

«Лента.ру»: Зачем вам этот проект?

Мартиросян: Мне очень нравится делать что-то на неизведанном поле, там, где до меня никто еще ничего не делал. «Инста баттл» придумал я сам, сам его и воплощаю. В отличие от телепроектов, у которых есть конкретные цели, экономика и так далее, мы таких задач не ставим. Хотим поднять настроение себе, пользователям Instagram и всем русскоязычным людям с чувством юмора, особенно в такую невеселую пору, когда наступила осень, а впереди зима.

То есть задачи открывать новых звезд у вас нет?

Если из этого соревнования возникнут новые звезды, я буду очень рад. Наверное, среди тех, кто нам пишет, можно найти сценаристов, способных выдавать хорошие шутки. Но я не тешу себя надеждами открыть новые таланты. Это просто развлекательная площадка для каждого, кто считает, что у него есть чувство юмора.

Вы кого-то из пользователей для себя отметили?

Конечно, есть ребята, которые много и стабильно хорошо и остроумно шутят. Но тут я веду себя строго профессионально: я специально ни в кого не влюбляюсь в творческом смысле. Никого не беру на заметку. Это привычка, выработанная годами сидения в жюри «Камеди Баттла». Здесь ведь главное остроумие, а не сама персона.

Кто смешнее шутит: пользователи Instagram или новички, которые пробуются на ТНТ?

Особенных отличий нет. Да, конечно, у тех, кто профессионально занимается юмором, формулировки поточнее, голова работает побыстрее, мозги эффективнее. Но я вас уверяю: на ТНТ приходят и работают совершенно обычные люди. Однако есть проблема. В России, к большому сожалению, нет никаких юмористических вузов и специальных курсов, где человек может оттачивать чувство юмора.

Есть, конечно, большая школа КВН. Люди могут создавать свои команды, ездить на фестивали — схема давным-давно опробована. Но это единственный способ в России развивать чувство юмора. Если повезет, если хватит таланта и творческих сил, они попадут в высшую лигу КВН, а потом — на телевизионную арену. Я не могу в «Инста баттле» дать людям эту перспективу. У нас не образовательная страничка, а просто развлекательная.

Вы не зарегистрированы ни в одной социальной сети. Почему?

Социальные сети, как можно понять из названия, созданы в первую очередь для того, чтобы человек социализировался. Общался с новыми людьми, приобретал друзей, самовыражался. Кому-то интересны потоки информации, которые там курсируют, новости, видео. Но у меня настолько насыщенная жизнь, меня так много людей окружает, что порой не успеваю общаться с людьми, которые со мной работают. Офис Comedy Club сам по себе социальная сеть. Ну представьте: в нем работают пять тысяч человек. А если я буду сидеть еще и в социальных сетях, я сойду с ума. Мне надо не спать, купить себе второй мозг и вторую пару глаз.

Через соцсети можно знакомиться с западными комедийными тенденциями, к примеру. А потом рождать свои гениальные идеи.

Никогда в жизни! Я ничего не смотрю ради того, чтобы мне в голову приходили гениальные идеи. Я боюсь гениальных мыслей. Боюсь американских шоу, боюсь американских стендаперов, боюсь тех, кто работает в том же жанре, что и я, потому что их осмысление потом дает неправильны всходы. Все, что я делал в своей жизни, продиктовано моими личными творческими фантазиями. Я ни у кого никогда ничего не беру, мне это просто не интересно.

Следите за тем, что о вас пишут в интернете?

Не слежу. Если будет возможность, напишите, что хватит обо мне писать что-то в интернете, потому что я попросту за этим не слежу.

Но вы реагировали, когда от вашего имени в сети рекламировали средство от облысения.

Это была единственная история, за которой я следил. Пришлось реагировать, когда уже двадцатый человек обратился ко мне по поводу какой-то мази от облысения. Это абсолютный фейк. Мы давно уже нашли тех, кто от моего имени рекламировали это средство, и скоро состоится суд. С ними будет судиться компания, представляющая мои интересы на ТНТ.

Год прошел с этой истории.

Потребовалось время, чтобы разыскать этих людей. Если вы думаете, что это какая-то открытая компания, которая сидит в офисе на Садовом кольце, то нет, это не так. Проблема еще в том, что интернет-пользователи, как, собственно, и все остальные зрители, очень доверчивы. От моего имени пишут вообще все что угодно. Увидев мою вырезанную фотографию и вклеенную в какую-то статью, люди не задумываются, что я в принципе такого сказать не мог.

Значит, доверяют. Можно смело идти в политику.

Можно было бы, но я выбрал телевизионное творчество. Политические темы меня интересуют, но политиком я себя совершенно не вижу.

Вас много в телевизоре. А вы телевизор смотрите?

На самом деле я два года уже нигде не выступаю. Мне абсолютно ничего не интересно сейчас. Будем считать, что у меня творческий перерыв. Со следующего года начну новую жизнь. Наша страна сто лет назад начала новую жизнь, и я последую примеру своих предков. Со следующего года начну творить революционные события, только, к счастью, в юморе. Заранее говорить не хочу — плохая примета.

В ближайшем будущем, если все сложится, возможно, вы даже увидите интернет-юмористические программы, созданные исключительно для YouTube, RuTube, Facebook и других интернет-платформ. Я верю в то, что интернет — это страшная сила.

< Назад в рубрику