Наука и техника
00:04, 6 ноября 2016

Бородатая мощь Какие игры вызывают ностальгию по «безбашенным нулевым»

Влад Массино (Руководитель отдела «Наука и техника»)
Вадим Корягин
Антон Болотов
Владимир Тодоров
Скриншот: игра Batman: Return to Arkham

В последнее время наблюдается интересная тенденция — легендарные игры прошлого десятилетия получают ремастеры и в обновленном варианте выходят на ПК и консолях. «Лента.ру» вспомнила четыре серии таких игр и решила поделиться воспоминаниями.

Пуля навылет

Долгожданного ремастера недавно удостоился шутер Call of Duty: Modern Warfare. В далеком 2007 году игра Infinity Ward не только стала абсолютно новым словом в жанре экшенов, но и с легкостью заткнула за пояс многие киношные поделки Голливуда.

Рассуждая о Modern Warfare, сложно избавиться от ощущения, что именно таких мощных проектов отчаянно недостает современной игровой индустрии. А еще сложнее удержаться от желания пройти шутер еще раз, благо ремастер Activision для того и предназначен.

Самое удивительное, что даже спустя девять лет игра совсем не выглядит устаревшей. Да, это классический коридорный экшен с глупыми заскриптованными врагами, одинаково стреляющим оружием и абсолютно статичным окружением. Но об этом забываешь буквально с первой фразы легендарного усача, капитана Прайса, небрежно бросающего протагонисту: «Что это за имя такое дурацкое, Соуп?»

После этого игрок вспоминает 2007-й и мигом перестает реагировать на внешние раздражители вроде семьи и друзей. Русский траулер с ядерным оружием в трюме стремительно сменяется показанной от первого лица сценой казни арабского диктатора, а уже через пару минут главному герою предстоит штурмовать столицу ближневосточного государства.

И это лишь начало, ведь за пять-шесть часов сюжетной кампании Modern Warfare отправляет игрока в эпицентр ядерного взрыва, заставляет прикрывать воюющих на Кавказе боевых товарищей с бомбардировщика и требует улепетывать от русских вертолетов на УАЗиках. А когда кажется, что сюрпризы закончились, все тот же капитан Прайс вдруг предается ностальгии и предлагает геймерам поохотиться на мечтающего о мировом господстве чеченского террориста Имрана Закаева в разрушенном Чернобыле.

Миссии в Припяти из-за своего разнообразия и динамики вообще считаются визитной карточкой Modern Warfare, а многие диванные эксперты даже сравнивали игру с культовым S.T.A.L.K.E.R. Убегая от толп преследователей с раненым товарищем на плечах, не обращаешь внимания на мутные текстуры и однообразие декораций. Старый-добрый Call of Duty все еще дает прокашляться большинству современных экшенов и дарит нехилый заряд адреналина.

Правда, в обновленной версии со стен почему-то исчезла нецензурная надпись из трех букв. Хоть и маленький, но крайне неприятный минус.

Додраконили

Волна переизданий не обошла и культовую ролевую игру The Elder Scrolls V: Skyrim, которую выпустила в 2011 году не менее культовая студия Bethesda. Уже тогда красотой картинки и неподражаемой атмосферой Skyrim вызывал уважение даже у самых требовательных и дотошных геймеров, и The Elder Scrolls стал достойным продолжением линейки.

Удивительно: хотя прошло уже более пяти лет, фанаты серии с криками «Скайрим для нордов!» толпами разгуливают по суровой провинции Тамриэля в поисках уцелевших драконов. Столь долгоиграющая популярность объясняется регулярными фанатскими модами и официальными дополнениями, заставляющими игроков постоянно возвращаться на просторы северных земель, чтобы порубить новых монстров орочьим топором и закидать всяких опасных тварей фаерболами.

Глядя на то, как игроки с ожесточением проводят на заснеженных полях сражений сотню-другую часов, в Bethesda принялись активно разрабатывать переиздание, присвоив ему гордое название Special Edition. Объединив в себе все дополнения и пестря новой графикой, новый Skyrim, запущенный на движке Fallout 4, заставил геймеров вернуться к ПК и консолям, напомнив им о том далеком дне, когда они впервые услышали заветное «Фус ро да».

Однако не только ностальгия заставляет фанатов окунаться в суровые будни героя Скайрима. Помимо стандартных квестов «пойди, найди, убей да принеси», игра предлагает действительно интересные задания — например, неожиданное пробуждение голышом в канаве без доспехов, памяти и оружия. Не забыли разработчики и про легионы новых противников, есть возможность построить дом, жениться и даже кого-нибудь усыновить. И все это без учета основной сюжетной линии, проходить которую, к слову, совершенно необязательно.

В Special Edition в первую очередь, конечно, наслаждаешься атмосферой: музыка вкупе с обновленной графикой заставляют по полной программе прочувствовать суровый, но прекрасный быт северной провинции. Но, как все, наверное, понимают, Skyrim не был бы Skyrim без пасхалок, которые заботливые сотрудники Bethesda щедро распихивают по огромной территории. Какой-нибудь любитель «Звездных войн», зачищая очередную пещеру от мародеров, может внезапно обнаружить скелет Люка Скайуокера: не достав лазерный меч, он так и остался висеть в ледяной пещере вниз головой.

На дне

Первый Bioshock вышел аж девять лет назад: в 2007-м. Релиз сопровождался ажиотажем! И неудивительно: игра обладала всем для того, чтобы стать достойной наследницей легендарной System Shock 2.

Чем запомнился первый Bioshock? Атмосферой Восторга — подводного города, в котором разворачивается действие игры. Этот утопический мегаполис пал вместе с обезумевшими людьми, зависимыми от «АДАМА». Большие папочки с сестренками, собирающими наркотическое вещество с трупов, постоянное чувство напряжения и страха. Все это вызывает подлинное восхищение и и с головой окунает в жизнь мрачного Восторга.

Сюжет игры сочетал в себе лучшее от жанров триллера и драмы. Восторг хотелось исследовать: и нередко прогулки по местным локациям становились смертельно интересными. Геймеры находили кассеты с дневниками горожан: эти аудиозаписи помогали воссоздать картину былого величия города и понять, почему же он пал.

В плане геймплея игра произвела невероятное впечатление боевой системой. А именно — возможностью совмещения плазмидов (особых способностей) и разнообразных видов оружия. Плазмиды — чрезвычайно универсальное оружие. Можно изжарить неаккуратных противников, находящихся в луже, потоком электричества. Поджечь разлитое масло вместе с толпой противников в нем. Переключить вражеские турели, чтобы они атаковали их самих.

Прекрасной была и графика. И дело тут не только в движке. Художники выполнили невероятную работу, создав великолепный подводный город, навсегда оставшийся в памяти игроков.

Через три года вышел Bioshock 2. Его очень ждали, но игра разочаровала — слабой оптимизацией и не слишком качественным сюжетом..

Разработчики пытались показать последние дни Восторга. Местные жители погрузились на новый уровень безумия, а город готовился к гибели. Казалось бы, идеальный сеттинг. Но получилось скучновато: в качестве протагониста выступил «большой папочка» старой модели, которого разлучили с «маленькой сестричкой». И тема отцов и детей стала краеугольным камнем всей игры.

Увы, в плане геймлей изменений оказалось слишком мало. Новые плазмиды и виды оружия не произвели впечатления. Не продвинулся вперед и графический стиль. Не доработали художники, хотя игра порой может порадовать красивой картинкой. На фоне плохой оптимизации эти два фактора сыграли злую шутку, и игра провалилась.

Житие Джокера

В сборник Batman: Return to Arkham вошли две самые значимые игры серии — Batman: Arkham Asylum 2009 года выпуска и Batman: Arkham City 2011 года, а также все дополнения для них. Логично, что ремастер обошел стороной ПК-аудиторию: игра даже в старом исполнении не утратила своей красоты и детализации. Но поскольку среди консолей он был доступен только на PS3 и Xbox 360, причем в очень урезанном варианте, возрождение игр в новом поколении не может не радовать. К слову, приквел Arkham Origins не войдет в переиздание, так как игра разрабатывалась другой студией и практически всеми критиками была встречена негативно.

В первой части действие разворачивается в лечебнице «Аркхем», куда Бэтмен привозит своего заклятого друга Джокера. Игра очень похожа на коридорный шутер, где порой возникают загадки. Бэтмен ходит от точки к точке, решает головоломки, а временами попадает на ареноподобные локации и бодро отбивается от врагов. И именно в боевой системе раскрывается вся прелесть игры от Rocksteady. Всего одна кнопки, но как же красиво выглядят прыжки от врага к врагу, сопровождаемые смачными ударами. Причем игрок волен выбирать тип прохождения и вырубать врагов по одному, высиживая в засаде.

В игре хорошо вообще все: сюжет, персонажи, атмосфера, дизайн локаций и загадки. А уровень с Пугалом способен напугать не хуже хоррора. Вторая часть не менее великолепна, но действие перенесено в открытый мир. Это добавило героев, миссий и кайфа от прохождения. Причем открытый мир выполнен на порядок лучше, чем, к примеру, в некоторых частях Assassin’s Creed.

В обновлении переработаны модели персонажей, локации, улучшилось освещение, шейдеры и прочие эффекты. Сюжет, само собой, прежний. Эта игра — прекрасный способ ознакомиться на новых консолях с одной из лучших интерпретаций истории Бэтмена.

< Назад в рубрику