Ценности
10:28, 8 ноября 2016

«Для того чтобы быть в тренде, нужно не так уж много» Дизайнеры Kenzo создают коллекции для «простых» покупателей

Беседовала Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Кэрол Лим, Анн-Софи Йоханссон и Умберто Леон
Фото: пресс-служба H&M

Креативные директоры дома Kenzo Кэрол Лим и Умберто Леон занимают свои посты уже пять лет, а до того они прославились как создатели бренда и универмага Opening Ceremony. Но такой яркой коллаборации, как с молодежным гигантом H&M нынешней осенью, у них, пожалуй, еще не было. Лим и Леон, а также креативный консультант H&M Анн-Софи Йоханссон рассказали «Ленте.ру» о том, зачем два известных бренда выпустили совместную коллекцию и на что в ней стоит обратить внимание в первую очередь.

«Лента.ру»: Как вы относитесь к наследию дома Kenzo, его традициям? Как они развиваются в ваших коллекциях для Kenzo?

Умберто Леон: Когда началась наша история с этим домом, когда мы стали креативными директорами Kenzo, мы знали, что не хотим постоянно обращаться напрямую к архивам и старым коллекциям марки. Мы не хотели этого потому, что стремились и стремимся привнести в этот бренд дух современности, сделать его актуальным. Глубоко изучив все основные темы и узнаваемые художественные коды дома, мы используем их для того, чтобы создавать образ Kenzo XXI века. Многие молодые поклонники моды хорошо знают, что мы делаем для Kenzo, но, к сожалению, совершенно незнакомы с изумительной историей и творчеством основателя дома, Кензо Такада. Коллаборация Kenzo x H&M предоставила нам превосходную возможность не только снова обратиться к архивам, но и рассказать историю дома такой, какой мы увидели ее собственными глазами.

Что лично вам нравится в нынешнем доме Kenzo?

Анн-Софи Йоханссон: Дом проявил большую щедрость, подарив H&M коллекцию, основанную на глубоком анализе архивов Kenzo. Коллаборации с известными марками — это потрясающая возможность подарить нашим покупателям небольшую часть истории моды. Во время подготовки коллекции Kenzo x H&M мы отлично поработали с Кэрол и Умберто, это был настоящий фан для нас всех. Они в самом деле милые ребята и очень напряженно работают, не останавливаются, пока не убедятся, что все идеально. У них есть природный инстинкт, чутье на то, что правильно и хорошо для бренда, и они принимают верные решения четко и быстро. Наконец, они хорошо знают, что такое получать удовольствие от работы: это было просто потрясающе, когда мы примеряли, «доводили» вещи, мне очень запомнилось. Думаю, ребята привнесли присущую им страсть во все, что мы делали, и я не могла дождаться момента появления коллекции в магазинах и в интернете, чтобы наконец поделиться этим удовольствием с покупателями.

Вы общаетесь с Кензо Такада? У вас хорошие отношения с мэтром?

Кэрол Лим: Мы написали господину Такада, едва приступив к работе в Kenzo. Мы рассказали ему, насколько нас волнует и радует перспектива работать в созданном им доме и как мы любим эту марку. Господин Такада не отвечал нам до тех пор, пока не увидел наше первое шоу. После этого он сказал, что благодарен Умберто и мне за то, что мы возвратили энергию в дом, который он основал. С тех пор господин Такада приходит на все наши шоу и отзывается о них довольно одобрительно. Это так прекрасно — услышать от него, что ему нравится наша работа, что он уважает то, что мы делаем.

Если бы вы были тинейджером, какую коллаборацию с известным модельером или модным домом захотелось бы вам увидеть в магазинах H&M? С каким-то современным дизайнером или, может быть, какой-то знаменитостью мира моды из прошлого?

Анн-Софи Йоханссон: Вообще, мне кажется, что это очень круто — превращать наши коллаборации с дизайнерами в настоящий модный праздник, вечеринку, на которую мы приглашаем весь мир. Мне нравится — и думаю, мне в молодости понравилось бы — то, что мы сделали в прошлом году с Balmain, это совершенно иное видение парижской моды. Ну и конечно, мне нравится, как Кэрол и Умберто актуализировали модную историю Кензо Такада, сделали ее историей XXI века. Коллекция работает на нескольких уровнях: она рассказывает, с чего начинался дом, о его корнях; демонстрирует потрясающую энергию стрит-стайла, присущую современным коллекциям Kenzo; наконец, это просто отличные вещи, которые могут себе позволить покупать и носить поклонники H&M во всем мире.

Процесс создания коллекций для Kenzo похож на то, как вы работаете для Opening Ceremony?

Умберто Леон: Для нас Kenzo и Opening Ceremony — две совершенно отдельные истории, два различных подхода к дизайну, творческих почерка. Opening Ceremony — марка по-настоящему нью-йоркская, тогда как Kenzo — истинно парижский модный дом. Но есть нечто, объединяющее для нас две эти марки: любовь к путешествиям, яркий микс разнообразных влияний, впечатлений от разных уголков земного шара, столь характерный для господина Такада. Он отразил в своем творчестве удивительно много разных культур, пропустив их сквозь своеобразный фильтр Парижа 70-х годов. Это сказалось и в нашей коллекции Kenzo x H&M: например, двустороннее пальто-кимоно, или фольклорное платье из цветных лент — одна из самых узнаваемых вещей, когда-либо созданных Кензо Такада.

Что, на ваш взгляд, настоящий люкс, подлинная роскошь? Сколько вещей должно быть в гардеробе, чтобы его владелец был в тренде?

Анн-Софи Йоханссон: Роскошь — получить нужную вещь в нужное время. А для того чтобы быть в тренде, нужно не так уж много. Новые вещи стоит покупать с учетом того, как они будут миксоваться с уже имеющимися. Двустороннее пальто-кимоно или двубортную кожаную куртку-бушлат с розовым искусственным мехом можно носить с любыми джинсами. Свитшоты с лого в стиле пэчворк или топы и брюки джерси с тигровым принтом тоже хорошо комбинируются с базовыми вещами, создавая яркий акцент.

< Назад в рубрику