Наука и техника
00:03, 12 ноября 2016

Шальная императрица Кровавая смерть, извращенная любовь и бесчеловечная страсть: обзор Dishonored 2

Владимир Корягин
Изображение: скриншот игры Dishonored 2

Главным претендентом на лучшую игру 2016 года задолго до релиза называли именно Dishonored 2. Вышедший спустя четыре года после дебюта сиквел оказался не только лучше предшественника, но и всех конкурентов в жанре. «Лента.ру» провела за игрой несколько бессонных ночей и, прежде чем вновь обратиться к попыткам вернуть былое величие Островной Империи, рассказывает, почему Dishonored 2 нельзя пропустить.

В 2012 году вышло немало игр, от которых ждали многого. Mass Effect 3 просто убил геймеров своей концовкой, Assassin's Creed III ничем не отличался от предыдущих. Max Payne 3 и Medal of Honor: Warfighter похоронили легендарные серии. А Hitman: Absolution просто был не той игрой, которую стоило выпускать вслед за культовой Blood Money.

На фоне этих разочарований выстрелили несколько проектов, которых ждали куда меньше. Один из них — Dishonored. Игра не могла похвастаться передовой графикой, но отличный геймплей, неповторимая атмосфера, яркий стиль и интересный сюжет заставляли закрыть глаза на огрехи Unreal Engine 3. Arkane Studios создала свой стимпанк с плакальщиками, вернув моду на псевдовикторианский стиль.

Вот так вот!

Dishonored 2 геймерам пришлось ждать четыре года. В игровой вселенной за это время минуло целых 15 лет. Императрица Эмили Колдуин повзрослела, а ее лорд-защитник и по совместительству отец Корво Аттано стал еще более мрачным и смертоносным. То, что он постарел, можно понять из реплик (да, теперь Корво говорит и активно комментирует почти все подряд) — типично старческое брюзжание. Впрочем, в виртуозном умении убивать или прокрадываться мимо врагов убийце в маске по-прежнему не откажешь.

Завязка у новой истории классическая: юную императрицу свергают с престола. Соответственно, обесчещенным протагонистам предстоит расправиться с супостатами и восстановить справедливость, вернув все на круги своя. Для этого придется отправиться в отдаленный уголок Империи — на жаркий остров Серконос, историческую родину Корво. К слову, играть теперь можно не только за него, но и за Эмили.

Выбор, который геймеры сделают в начале игры, определит дальнейший стиль прохождения, поскольку главные герои отличаются не только репликами, но и специальными способностями. Теперь от них даже можно отказаться — достаточно послать куда подальше местного искусителя, известного как Чужой.

При Корво остались его прежние умения: он все так же способен телепортироваться помощью «Переноса», заставлять мир замереть или прокрутить бытие вперед благодаря «Изгибу времени», захватывать контроль над людьми и животными посредством «Вселения» и сдувать всех и вся «Порывом ветра». Никуда не делась и возможность повелевать крысами. Почти все способности поддаются прокачке. К тому же в арсенале у лорда-защитника имеются верный меч, сделанный как нож-бабочка, мощный арбалет и безотказный ствол.

Эмили слегка уступает своему отцу, но от этого прохождение за нее лишь интереснее. Так, она не умеет телепортироваться — императрица пользуется «Притяжением»: ловкие щупальца перемещают ее в нужное место или притягивают предметы к ней. Вдобавок девушка может вводить врагов в транс посредством «Гипноза», меняться местами с людьми благодаря «Транспозиции» и становиться почти невидимой с помощью «Легкой тени». Самая необычная и интересная способность Эмили называется «Домино»: она позволяет связывать судьбы нескольких противников. Проще говоря, убил одного — умрут все. Однако есть и куда более утонченные варианты применения.

Абсолютно

Проходить новый Dishonored геймеры будут не раз и не два. Для этого у игры есть все, что нужно. Прежде всего отметим прекрасную графику: игра эффектно выглядит не только на персональных компьютерах. Счастливые обладатели PlayStation Pro смогут насладиться картинкой, которая заметно круче, чем на оригинальной консоли или на Xbox One.

Но дело не только в графике. В Dishonored 2 интересно играть из-за фантастической архитектуры уровней: многие приводят в пример изменяющийся на ходу особняк Кирина Джиндоша и вертикальную структуру уровней. Однако это далеко не самый впечатляющий пример — в игре есть уровень, представляющий собой целый район Карнаки. И существует по меньшей мере 10 вариантов его прохождения. Да что там — даже локации, куда герои попадают вне миссий, гигантские сами по себе. Масштабы действительно впечатляют. Город и другие локации выполнены настолько качественно и живо, что удостоились похвалы от профессиональных топографов.

Приятно удивляет и скрупулезное отношение разработчиков к мелочам: будь то диалоги между второстепенными персонажами, обрывки записок и книги или комментарии главных героев. Иногда просто хочется бродить по отдельным уровням и наблюдать, как герои живут своей жизнью в потрясающем антураже. Детально проработаны не только протагонисты. Местный злодей — герцог Лука Абеле — напоминает латинский гибрид Сталина с Марлоном Брандо. Таких примеров можно привести по крайней мере с десяток, но все они будут спойлерами. Играйте и ждите приятных встреч!

В прохождении интересны детали. В том числе и мелкие. Например, если бросить тело одной из целей в самом начале игры прямо на месте убийства, его смерть начнут обсуждать окружающие. Если же спрятать тело в тайной комнате, то заговорят о таинственном исчезновении. Есть и уровень хаоса, повышающийся или понижающийся в зависимости от действий игрока.

Сиквел Dishonored больше всего напоминает лучшие игры из серии Thief. Такие параллели проводились и после выхода первой части, где имелась занимательная пасхалка, но теперь это особенно очевидно, учитывая, что голос Корво — это Стивен Расселл, тот самый Гаррет из легендарной серии про вора.

***

Dishonored 2 — главный претендент на звание лучшей игры 2016 года. Добавить нечего.

< Назад в рубрику