Наука и техника
00:01, 19 ноября 2016

Шавки дрожащие Как хакеры уничтожили США изнутри и прославились: обзор Watch Dogs 2

Влад Массино (Руководитель отдела «Наука и техника»)
Скриншот: игра Watch Dogs 2

В свое время первая Watch Dogs стала настоящим разочарованием: практически ничего из обещанного разработчиками в игре не было, начиная от графики и заканчивая контентом. Но, как известно, у Ubisoft часто выходит первый блин комом, а со второй попытки они делают отличные игры. Поэтому «Лента.ру» выяснила, получилось ли у студии сделать из Watch Dogs достойный аналог GTA про хакеров или же стоит забыть о серии.

В 2012 году Ubisoft представила совершенно новое IP, в котором затрагивает животрепещущую тему умного города и участия в этом хакеров. Первая Watch Dogs подавал большие надежды, но, как часто бывает у французов, трейлеры были далеки от результата, и готовый продукт разочаровал игроков. Но красивые ролики сделали свое дело, и Watch Dogs до недавнего времени был самым продаваемым из новых франчайзов компании.

Конечно, продолжение не заставило себя долго ждать, и спустя два года после выхода оригинальной игры появилась следующая часть. Уже на первый взгляд понятно, что игра не столь депрессивно-мрачная, как ее предшественница. Однако наученные горьким опытом фанаты не ждали ничего особенного от сиквела и со скепсисом отнеслись к продолжению.

Пираты Силиконовой долины

Игра подверглась по сути полной перезагрузке. Место действия перенеслось из дождливого Чикаго в самое сердце Кремниевой долины — солнечный Сан-Франциско. Главный герой теперь — не мстящий Эйден Пирс, а темнокожий хакер-хипстер-трейсер Маркус «Ретр0» Холлоуэй. Неизменным осталось одно: умный город под управлением операционной системы ctOS, которую после событий первой части обновили до второй версии.

Помогают Ретр0 еще три участника группировки DedSec: хакер в модной маске Ренч, задрот Джош и графический дизайнер Ситара. Чтобы доказать игроку, что они действительно хакеры, персонажи часто используют словечки вроде «бэкдор», «фаервол» и «Tor». Однако по большей части в диалогах звучат реплики типа «Ништяк!», «Ха-ха!», «Ху-ху!», «Круть!» (к слову, это дословный пересказ одного из диалогов игры). А когда герои используют интернет-сленг нулевых годов вроде «тро-ло-ло» и «баян», то и вовсе испытываешь испанский стыд. Нельзя не отметить, что локализаторы действительно постарались добавить как можно больше ракового контента в игру и вставили извечную загадку про вилку и глаз. Удивляет, что герои не вейперы...

Цель, которую преследует эта группировка, как и их диалоги, довольно проста: взять под контроль ctOS 2.0. Зачем? Да просто так. По их мнению, система хранит слишком много персональных данных, и герои хотят таким образом освободить людей. Здесь постоянно педалируется тема «большого брата» и слежки властей за обычными людьми. Однако из-за чрезмерного безумия происходящего вокруг в благие намерения протагониста не веришь до последнего. Скорее это выглядит как желание развлечься и бросить вызов обществу.

Гораздо потешнее выглядит то, как именно труъ-хакеры планируют атаку на создателей ctOS. Они собираются совершать всякие безбашенные поступки, чтобы привлечь больше фолловеров, словно под личиной экшена про хакеров игрок попадает в симулятор блогера. А все дело в том, что в мире игры подписчики конвертируются в ресурсы для атаки, поэтому DedSec и требуется армия фанатов

На самом деле это не все странности и нестыковки мира Watch Dogs 2. Маркус, к примеру, ходит по улицам буквально увешанный символикой своей группировки (которая вообще-то запрещена), да и участники DedSec выглядят самыми выделяющимися личностями в городе и даже не пытаются скрываться.

Проблемы тут и в самой подаче, потому что сюжетные миссии выглядят как набор разрозненных задач, которые никак между собой не пересекаются. Разницы между основными и дополнительными миссиями попросту нет, разве что сюжетные — помасштабнее и сложнее.

Пароль «Рыба-меч»

Большинство заданий в игре созданы по заурядной схеме: проберись на закрытую территорию, скачай/взломай/укради что-нибудь и покинь территорию. При этом большая миссия поделена на несколько мелких задач, во время которых происходит подготовка к операции. К примеру, перед тем, как обличить местную сайентологическую церковь New Dawn, Маркус и Ко тщательно готовят план и собирают необходимую информацию.

То, как именно будет выполнена задача, игрок выбирает сам, что и позволяет закрыть глаза на однотипную структуру. У Маркуса в арсенале отныне не только мобильник и ствол, но и парочка дронов и новые возможности по управлению ctOS. Причем локации, на которых происходит выполнение задания, стали на порядок лучше и продуманнее, чем в первой части.

Не обязательно лично заходить на закрытую территорию, так как бот может незаметно прошмыгнуть мимо охранников и самостоятельно скачать все данные на флешку. Новые возможности по управлению ctOS также помогают в стелс-прохождении миссий. Можно удаленно управлять автомобилями и отвлекать тем самым врагов, взрывать смартфоны (ничего не напоминает?), натравить на охрану полицию или грозных бандитов. В общем, теперь можно сеять хаос и беспредел вокруг, даже ступив на закрытую территорию.

А вот вступать в открытую конфронтацию не стоит, так как тут игроков ожидает полнейшее уныние и позиционная война. Враги даже не пытаются что-либо предпринять, чтобы убить Маркуса, разве что изредка кидают гранаты и по одному вылезают из укрытий. При этом практически все враги умирают обычно от одного-двух попаданий либо от удара бильярдным шаром на веревке (sic!).

Другим важным аспектом игр с открытым миром является способ перемещения, а именно автомобили. По сравнению с первой частью их поведение действительно улучшено, хотя до идеала еще далеко. Разные классы машин ведут себя совершенно по-разному, но комфорта во время езды по городу не получаешь никакого. Отличной альтернативой этому станет фаст-тревел, который доступен с самого начала игры. Ну и для большего привлечения школьников тут есть ПАРКУР. Он такой же однокнопочный, как в серии Assassin’s Creed, но несколько эффектнее, потому что Маркус при каждом удобном случае будет крутить сальтухи.

***

Разработчики превратно восприняли слова критиков о том, что оригинальная Watch Dogs скучная, поэтому вторая часть игры переполнена шутками-прибаутками, мемами и весельем. Но если смириться с глупостью сюжета, спустя некоторое время начинаешь хихикать над глупыми шутками и отсылками к поп-культуре. Тем, кто не готов к такому безудержному веселью, рекомендовать игру довольно сложно.

Сравнения с GTA здесь совершенно неуместны: Watch Dogs 2 проигрывает практически во всем, но благодаря уникальным фишкам все же достойна внимания. Хотя на фоне провальной Mafia III даже Watch Dogs 2 с однотипными миссиями, тупыми врагами, корявой физикой машин и другими мелкими проблемами выглядит на несколько голов круче.

< Назад в рубрику