Пожалуй, любой платежеспособный пользователь Всемирной сети хоть раз да покупал в интернете. Причины у каждого свои: одни хотят сэкономить, вторые — делать покупки, не вставая с дивана, а третьи просто не могут найти нужное в офлайн-магазине. На описание всех причин и статьи не хватит, но факт остается фактом: популярность онлайн-шопинга в России растет невероятными темпами. Давайте разберемся почему.
Начало эпохи интернет-торговли в России и странах СНГ было не особенно многообещающим: частые случаи обмана, отсутствие налаженной логистики, проблемы с возвратом товаров отпугивали покупателей. Сегодня ситуация совсем другая. По результатам первого полугодия 2016 года российский рынок интернет-торговли достиг объема 405 миллиардов рублей и показал рост на 26 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. По прогнозам АКИТ, в 2016 году объем рынка составит около 900 миллиардов рублей — и это при весьма печальной экономической ситуации в стране.
Объяснить такой рост несложно: наконец-то наши предприниматели обратили внимание на то, чего боятся покупатели, — сделали надежную систему оплаты, обеспечили удобную доставку (часто бесплатную), дали возможность вернуть товар, если он не подошел.
Но основным катализатором роста онлайн-коммерции в нашей стране стала не безопасность интернет-покупок и не улучшение сервиса магазинов. Решающим фактором для русского человека всегда была экономия. Покупать в интернете попросту дешевле, а набирающая популярность модель кешбэка делает интернет-покупки еще более выгодными.
Анализируя недавно отгремевшую распродажу на Aliexpress, мы узнали, что за сутки через кешбэк-сервис LetyShops было совершено 930 000 заказов. Согласитесь, масштабы впечатляющие. Собственно, это и натолкнуло на мысль разобраться, а что же такое кешбэк.
Кешбэк — это часть стоимости онлайн-покупки, которую вы получаете обратно.
В США и странах Европы эта модель существует давно и пользуется большой популярностью. Например, сайт американского кешбэк-сервиса Ebates посещает почти 22 миллиона покупателей ежемесячно. Не так давно японская компания Rakuten купила его за 1 миллиард долларов.
В основе кешбэка — рекламный бюджет магазинов. В цену любого товара всегда закладывается стоимость рекламы. В данной ситуации функцию рекламы берет на себя кешбэк-сервис: за каждого привлеченного в магазин покупателя сервис получает вознаграждение (по модели CPA — оплата за действие пользователя). Часть этих комиссионных он отправляет обратно клиенту. Это и есть кешбэк.
Схема выгодна всем: магазин получает клиента, кешбэк-сервис — свои комиссионные, покупатель экономит до 30 процентов стоимости товара. Кешбэк — это не виртуальные бонусы, а реальные деньги, которые можно вывести на карту или электронный кошелек.
В нашей стране такую услугу предоставляет LetyShops.ru. Достаточно перейти по ссылке с сайта сервиса в нужный магазин (а магазинов-партнеров у него уже более 900 — и «Ламода», и «Связной», и упомянутый Aliexpress) и совершить обычную покупку. После чего часть стоимости автоматически вернется на счет пользователя в системе сервиса.
За 2,5 года работы кэшбэк-сервис LetyShops привлек уже более 2-х миллионов клиентов, которые суммарно сэкономили более 100 миллионов рублей. Оценить интерес к такой модели можно по посещаемости ресурса: в октябре 2016 сайт посетили более 7-ми миллионов человек (по данным независимого источника similarweb.com)
Сервис регулярно проводит крупные распродажи и розыгрыши призов. Недавно в честь Дня шопинга 11 ноября на Aliexpress были разыграны призы на 1 000 000 рублей. Популярность мероприятия наглядно демонстрируют 3 тысячи комментариев на странице розыгрыша.
Сейчас LetyShops готовит вторую масштабную распродажу — Черную Пятницу. В акции принимают участие топовые магазины страны: Связной, Ламода и другие. По традиции, мероприятие отпразднуют розыгрышем призов на 1 миллион рублей. Распродажа стартовала 24 ноября и продлится до 27 ноября включительно.
Очевидно, что рынок интернет-торговли будет развиваться и дальше, а с ним и модель кешбэка. С нашим менталитетом такая услуга в принципе необходима. Что касается кешбэк-сервиса LetyShops, тут все просто: хороший продукт. Также стоит отметить, что по удобству сервис не уступает зарубежным аналогам. Это тот случай, когда действительно гордишься своими.