Спорт
01:16, 27 ноября 2016

«В "Формуле-1" нет друзей, зачем разочаровываться в людях?» Российский гонщик «Формулы-1» Даниил Квят — о сезоне, дружбе и многом другом

Михаил Потапов
Даниил Квят
Фото: Reuters

Единственный российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят на один день прибыл в Москву в сопровождении спонсоров и нашел время для общения с «Лентой.ру». Изможденный после череды нескольких необходимых мероприятий, 22-летний гонщик рассказал о дружбе с гонщиками «Формулы-1», удовольствии от гонок и многом другом.

«Lenta.ru»: Даниил, как-то раз вы заявили, что в «Формуле-1» не бывает друзей. Почему?

Квят: Думаю, из-за высокой конкуренции. Возможно, после карьеры какие-то гонщики становятся друзьями, но пока такого нет. Мы можем пообщаться, можем поиграть в теннис, но только чтобы развеять скуку! Дальше обыкновенного общения дело не заходит. Впрочем, мне всего 22, пока не хочется разочаровываться в людях. В «Формуле-1» все ребята очень веселые, каждый из них — яркая индивидуальность, каждый гнет свою линию на трассе и в жизни.

В 10 лет вы уехали в Италию, чтобы там учиться гоночному мастерству. Насколько с тех пор развился этот вид спорта в России?

Мне действительно пришлось переехать, так как условий для занятий автоспортом в России не было. Этот вид спорта был развит в Италии, Франции, Бразилии, но не здесь. Так что это решение было вынужденное. Сейчас в России есть хорошие условия для занятия гимнастикой, легкой атлетикой, некоторыми другими видами спорта. После Олимпиады в Сочи появились огромные возможности для занятия зимними видами… В автоспорте тоже идет прогресс, хотя его пока недостаточно. Нам нужно больше трасс, нужно больше заинтересованных компаний, таких как Acronis в моем случае.

Что имеет большее значение для успешной гонки: техника или мастерство пилота?

Это зависит от конкретного этапа. Например, в Барселоне, если ты входишь в первый поворот и едешь на «Мерседес», то победа тебе почти гарантирована. Бывают такие ситуации на некоторых трассах, что как бы ты не старался, то не можешь обойти соперника на лучшей машине. Но мастерство пилота тоже имеет огромное значение. Многое зависит от этих факторов в почти равной степени. Также важно командное взаимодействие. В «Формуле-1» очень много нюансов.

Какая ваша любимая и нелюбимая трассы в Ф-1 и почему?

Тяжело сказать. На каждой из трасс гонщик может разогнаться. Меньше всего мне везло в Мельбурне, где я два последних раза вообще не стартовал, так как отказывала техника еще до зеленых огней. Больше всего мне нравится пилотировать в Бразилии, там у меня были лучшие результаты, правда, пока только в квалификации. Также в список любимых трасс добавил бы Монцу и Монако.

В этом сезоне вы признавались, что теряли удовольствие от гонок. С чем это было связано?

Дело было в моем психологическом состоянии. У меня была очень трудная середина сезона: я ехал с не самыми лучшими результатами. Поэтому я разочаровался во многих вещах, во многих людях. Сейчас мне удалось все это преодолеть, и я снова получаю удовольствие от гонок и от жизни. Мне все очень нравится. Я уверен, что следующий сезон будет лучше, чем нынешний.

Назовите тройку на ваш взгляд самых сильных гонщиков в истории?

О, это высокая ответственность! Михаэля Шумахера назову в первую очередь. С ним бы мне было очень интересно посоперничать. На второе и третье место поставлю бразильцев Айртона Сенну и Нельсона Пике.

В чем причина безоговорочного доминирования Mercedes в последнее время?

У них лучшие машины, оснащенные передовыми технологиями и очень классные гонщики. Сейчас пришло их время, но в «Формуле-1» все может измениться и очень быстро.

Кто, на ваш взгляд, победит в этом сезоне: Нико Росберг или Льюис Хэмилтон?

Росберг работал очень упорно, чтобы показывать нынешние результаты. Его победа стала бы чем-то новым для чемпионата, это было бы интересно. Хэмилтон тоже очень ярок. Я действительно не могу никому отдать предпочтение. Пусть победит сильнейший!

Удалось корреспонденту «Ленты.ру» побеседовать и с Сергеем Белоусовым, возглавляющим компанию Acronis. Это международная IT-компания с корнями в России, которая поддерживает Даниила Квята и снабжает его команду («Toro Rosso») современными информационными технологиями. Сергей рассказал, как зарождалось это сотрудничество, а также о влиянии технологий на исход гонки и не только.

«Мы познакомились с Даниилом в 2014 году. Тогда он уже выступал в «Toro Rosso». Мы встретились в Сингапуре, где у нас как раз открывался офис. Мы уже тогда задумались о сотрудничестве, но Даниил перешел в Red Bull, а с ними договориться не так просто. У них и без нас все было хорошо», — отметил Белоусов.

Чем вы помогаете «Toro Rosso»?

В «Формуле-1» очень много данных. Их больше, чем в Сбербанке. Наших систем в чемпионате используется очень много. Напрямую они не влияют на исход гонки. Это все равно, что влияние канализации и душевых кабин на успешную работу школы. Это кажется не таким уж важным, но, если выключить воду, школа не сможет функционировать. В «Формуле-1» самое важное — правильное расходование бюджета. Бюджет «Toro Rosso» — 147 миллионов долларов, они находятся на третьем месте с конца среди всех команд, результаты же показывают куда более высокие. Даже в этом сезоне есть шанс побороться за первую шестерку.

< Назад в рубрику