Даше Батеневой год и пять месяцев. У нее врожденное заболевание — укороченный кишечник. В сентябре малышке сделали операцию по его удлинению. Теперь, пока он не начал работать как у здорового человека, ей некоторое время нужно специальное внутривенное питание, а также специальный аппарат — машинка, подающая питательные смеси прямо в желудок. Все это довольно дорого и государством не оплачивается, а денег на покупку всего необходимого у Дашиной мамы недостаточно. Бабушка с дедушкой уже взяли кредит в банке и на все деньги купили питание. 99 тысяч рублей выделил департамент здравоохранения Томской области. Но запасов все равно хватит только до середины декабря. Папа Даши ушел, так что помочь девочке и ее родным некому — кроме нас с вами. Примите участие в совместной благотворительной акции Русфонда и «Ленты.ру.»
А вот и Дашина история в подробностях.
Первое слово, которое Даша сказала, было «папа». Вот только самого папу она так ни разу и не видела. Папа сбежал, как только узнал, что ребенок родится больным. Настя, мама Даши, думает, что слово это дочка услышала в мультфильме «Маша и медведь». Девочка может смотреть его бесконечно. Утром, когда просыпается (а просыпается Даша в пять утра), — смотрит мультфильм без звука, чтобы не мешать шестилетнему братику. Но звук ей и не нужен: Даша знает все наизусть. А ночью светящийся экран заменяет маме ночник, поэтому огонек в окне старого деревянного дома в селе Базой на окраине Томской области мерцает всю ночь.
Чаще, чем дома, Даша живет в больницах. Девочка родилась с пороком развития кишечника. Порок не самый тяжелый, но осложнения развились столь стремительно, что несмотря на операцию, которую сделали в первые сутки жизни Даши, почти весь тонкий кишечник погиб. Потом было еще две операции. В результате от тонкого кишечника осталось всего десять сантиметров.
Врачи Томска запросили для Даши квоту на операцию в Санкт-Петербурге. Настя с Дашей провели в Петербурге два месяца и одиннадцать дней. Оперировать девочку не стали — побоялись, что ребенок сложной операции не перенесет. Капали внутривенное питание, а потом выписали с рекомендацией переходить на смеси и сказали, что если малышка начнет терять вес, нужно немедленно ложиться в больницу и снова капаться.
Даша ела смеси с удовольствием, но все равно теряла вес и опять оказывалась в больнице. Слишком короткий кишечник просто не успевал усвоить достаточно пищи. Даше опять ставили капельницы с питательными веществами, потом переводили на смеси и выписывали, а через некоторое время скорая снова везла ее в больницу. Дашин рекорд первого года жизни — 25 дней подряд дома.
В августе Настя с Дашей полетели в Москву, в Российскую детскую клиническую больницу, где девочке наконец-то удлинили кишечник. Операция была сложной, восстанавливалась Даша после нее долго. Тонкую кишку разрезали, потом снова сшили, сделав более узкой и более длинной, и добавили вставку из кусочка толстой кишки. Зато у девочки теперь целых 48 сантиметров тонкого кишечника!
Чтобы эта конструкция начала эффективно работать, Даше нужно дорогое внутривенное питание и дорогие расходные материалы для его введения.
У Даши в животе есть дырочка. Днем Даша смеси ест сама, строго по расписанию — каждые три часа. А по ночам, когда девочка спит, через дырочку нужно капать смесь прямо в желудок. Это возможно только со специальным аппаратом, который программируется на медленное введение. Он стоит дорого. Чем меньше скорость — тем больше сумеет усвоить кишечник, тем скорее он научится работать самостоятельно. И тем скорее Даше отменят внутривенное питание.
Детский хирург РДКБ Юлия Аверьянова (Москва):
— У Даши ультракороткий вариант синдрома короткой кишки. С большим трудом томским коллегам удалось дорастить Дашу до года. Мы выполнили сложную реконструктивную операцию по удлинению тонкого кишечника, но с учетом сложности заболевания девочка пока нуждается во внутривенном питании.
Друзья! Если вы решили помочь Даше, пусть вас не смущает цена спасения. Любое пожертвование
будет с благодарностью принято. Поможем девочке!
Собрать нужно 1 668 904 рублей.
Итоговая информация по сборам на 5 декабря (на 17.00)
Собрано 1 672 127 рублей.
Читатели «Ленты.ру» собрали 1 641 227 рублей.
30 900 рублей собрали читатели Русфонда.
СБОР ДЕНЕГ ЗАКОНЧЕН
Огромное спасибо всем, кто принял участие в сборе денег для Даши Батеневой. Вместе мы сделали доброе дело.
Поправляйся девочка, пусть у тебя будет все в жизни хорошо.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ ЗНАКОМИТСЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУСФОНДА
Русфонд (Российский фонд помощи) — создан осенью 1996 года как благотворительный журналистский проект. Письма о помощи мы размещаем на сайте rusfond.ru, в газетах «Коммерсантъ», «Московский комсомолец», в интернет-газете «Лента.ру», в эфире Первого канала, в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в 148 печатных, телевизионных и интернет-СМИ в регионах России. За 20 лет частные лица и компании пожертвовали в Русфонд свыше 8,872 миллиардов рублей, на эти деньги возвращено здоровье более чем 15 тысячам детей. В 2016 году (на 1 декабря) собрано 1 409 694 809 рублей, помощь получили 2715 детей. Серьезная поддержка оказана сотням многодетных и приемных семей, взрослым инвалидам, а также детдомам, школам-интернатам и больницам России.
Фонд организует акции помощи в дни национальных катастроф. Русфонд помог 118 семьям моряков АПЛ «Курск», 153 семьям пострадавших от взрывов в Москве и Волгодонске, 52 семьям погибших заложников «Норд-Оста», 100 семьям пострадавших в Беслане. Фонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник», награжден памятным знаком «Милосердие» №1 Министерства труда и социального развития РФ за заслуги в развитии российской благотворительности. Руководитель Русфонда — Лев Амбиндер, член Совета при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека, лауреат премии «Медиаменеджер России» 2014 года в номинации «За социальную ответственность медиабизнеса».
Дополнительную информацию о Русфонде и «Отчет о пожертвованиях региональных бюро Русфонда» можно найти, перейдя по соответствующим ссылкам.