Игровой «Оскар», The Game Awards, с одной стороны, уважают за размах, бюджет и мировые премьеры, с другой — присуждение премии всегда вызывало много вопросов. Так было и на этот раз, а выбор «Игры года» еще долго будет воспламенять игровые форумы. «Лента.ру» собрала самые интересные моменты и трейлеры церемонии, состоявшейся 2 декабря в Лос-Анджелесе, когда в Москве была глубокая ночь.
Началось все достаточно трогательно. Ведущий Джефф Кили поведал миру об условиях, в которых создавался Metal Gear Solid 5 последние несколько месяцев, и восхитился мужеством гейм-дизайнера Хидео Кодзимы.
Оказалось, что Кодзима был буквально оторван от остальной команды, сидел в отдельном кабинете на другом этаже, практически не влияя на проект. После пламенной речи Кили позвал героя дня на сцену. В какой-то момент казалось, что Хидео расплачется, но японец все-таки сдержался.
Получив заветную статуэтку в номинации «Икона индустрии», расчувствовавшийся Кодзима представил миру, наверное, самую стоящую премьеру The Game Awards — трейлер своей почти апокрифичной игры Death Stranding.
Это трудно описать словами, тем более печатными, но посмотреть ролик стоит хотя бы ради оцифрованных Гильермо дель Торо и Мадса Миккельсена. У Нормана Ридуса появилась вполне достойная компания.
Самым сильным и эмоциональным моментом The Game Awards, без сомнения, следует признать речь победителя в номинации «Игра, оказавшая наибольшее влияние». В этом году премия досталась игре со странным названием That Dragon, Cancer. Дело в том, что игра посвящалась больному раком сыну разработчика Райана Грина, Джоэлу. К сожалению, мальчику не удалось победить болезнь, и Грин принимал статуэтку со слезами на глазах.
«Вы позволили нам рассказать историю Джоэла, — сказал он срывающимся голосом. — Это не та история, которую мы хотели рассказать. Однако вы полюбили нас через наше горе. Остановились, чтобы услышать, не отвернулись. Вы позволили моему сыну Джоэлу через призму его жизни изменить вас. Этот акт любви и милосердия может изменить мир. Спасибо вам».
The Game Awards всегда славилась не только премьерами и номинациями, но и музыкальными номерами. Там, к примеру, представляли музыкальную тему Dragon Age: Inquisition. В этот раз на разогрев публики позвали коллектив Run the Jewels и каких-то странных парней, которые сильно смазали впечатление от финала шоу.
Но все было не так плохо: долгожданное выступление Мика Гордона с саундтреком DOOM было просто блестящим. Мик «рубил» на гитаре BFG Division и скакал по сцене, как сумасшедший. Подыгрывал ему композитор Quake 2 Саша «Sonic Mayhem» Дикиджиан.
К сожалению, советский синтезатор «Поливокс», с чьей помощью был записан саундтрек «Шутера года», не вынес бы переезда из Австралии в США. Его заменяла какая-то странная японская пародия. В остальном же этот миниконцерт можно назвать высшей точкой TGA, после которой градус интереса к происходящему резко упал.
Презентация новой Zelda — наверное, наиболее странное событие церемонии. Первый трейлер показали на прешоу и, судя по графике, снимали его на новой гибридной консоли Nintendo Switch.
Премьере Breath of the Wild отдали почти пять минут, и это была самая неоднозначная пятиминутка вечера. Во-первых, почему-то игру показывали на Wii U, а не на Nintendo Switch. Wii U в Nintendo вот-вот снимут с производства, и совершенно непонятно, почему компания не пожелала раскручивать свою новую приставку.
Во-вторых, графика в версии для Wii U выглядела заметно лучше того ролика, который был показан до начала церемонии. Правда, в обеих ипостасях игра демонстрировала практически унизительно низкую частоту кадров. Поправят ли это к релизу — большой вопрос, нам остается лишь надеяться на лучшее.
Приятный сюрприз — первый полноценный показ игрового процесса игры Prey, которую уже несколько лет разрабатывает техасское отделение студии Arkane (Dishonored 2). Ролик открывается архивной записью с русской космической станции «Ворона-1» и плавно перескакивает в альтернативный 2035 год, где Кеннеди пережил покушение и стал вкладывать ресурсы в исследование космоса. Затравка сюжета просто дышит хорошей книжной фантастикой, что большая редкость для современных ААА-хитов.
Судя по ролику и зная Arkane, скорее всего, мы получим идеального духовного наследника System Shock. К тому же, далеко не каждая игра дает возможность превращаться в кофейную кружку.
Законодатели мод в игровом сериалостроении, студия Telltale, привезли на The Game Awards сразу две игры. И если третий сезон «Ходячих мертвецов» сейчас интересен скорее археологам и очень упертым фанатам, то вот тизер эпизодического приключения по мотивам фильма «Стражи галактики» приятно удивил.
У Telltale не очень хорошо с современной графикой, но, как показала Tales from Borderlands, все в полном порядке с чувством юмора. Осталось лишь сделать игру, которая не будет под стать Telltale Batman тормозить абсолютно на любом железе.
Закрывал церемонию большой геймплейный трейлер долгожданной Mass Effect: Andromeda. И разочаровал. Выходящая уже весной игра, если делать выводы из показанного, выглядит попросту сыро. Лицевая анимация главной героини больше похожа на мимику дешевой китайской игрушки, внедорожник «Мако» перемещается, словно приклеенный, а экшен выглядит неряшливо.
Отдельные опасения вызывают знакомые по Dragon Age: Inquisition нотки MMO-гринда. Теперь в игре появится крафтинг, большой упор будет делаться на сбор ресурсов, а продуманные линейные локации заменят широкими открытыми пространствами. Повернуться это может как угодно. До релиза еще полно времени, и BioWare успеет выставить игру в более выгодном свете на других демонстрациях.