Спорт
14:21, 8 декабря 2016

«Какие все алчные» Биатлонист Бабиков о первой победе в Кубке мира, Чудове, Фуркаде и Поклюке

Беседовал Андрей Стрельцов (Редактор отдела «Спорт»)
Антон Бабиков
Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

Биатлонист сборной России Антон Бабиков на этапе Кубка мира в Эстерсунде завоевал первое для себя золото на топ-уровне, прервав серию из 25 гонок национальной команды без призовых мест. В интервью «Ленте.ру» спортсмен рассказал о тысячах поздравлений после гонки, вспомнил моменты победного пасьюта, а также поделился ожиданиями от Поклюки, где 9 декабря стартует второй этап Кубка мира.

Лента.ру: Антон, какое из поздравлений после победы было самым запоминающимся?

Бабиков: Сложно выделить одно поздравление, когда у тебя их несколько тысяч. Ответить на каждое не под силу никому, даже Алексею Слепову, который старается отвечать всем и всегда. Начинаешь благодарить человека за поздравление, а дальше следует вопрос на твой ответ. И так далее… К сожалению, ответить всем невозможно чисто физически. Так что сразу приношу извинения всем болельщиками, особенно тем, кому не сумел написать. Из тех сообщений, что я прочитал, запомнилось от одного мальчика: «Антон, ты почувствовал, какие все алчные? Они же пишут тебе только, когда ты выиграл. И я такой же!» И поздравление. Вот такая забавная философия от юного паренька.

После столь яркой победы пасьют теперь можно назвать вашей любимой гонкой?

Мне очень нравится индивидуальная гонка, хотя в ней я пока не добивался больших успехов на международной арене. Гонка преследования, конечно, тоже очень интересная. В прошлом сезоне мне удавалось после 31-го места в спринте подняться на седьмое в пасьюте — было это на этапе Кубка мира в Антерсельве.

Мартен Фуркад дважды ошибся на последнем рубеже. Как вам удалось спокойно отстрелять, зная, что француз дает вам шанс?

Между нами было очень удобное расстояние перед рубежом. Я подъехал на стрельбу, как раз к тому моменту, когда Мартен Фуркад уже допустил свои промахи. У меня было несколько секунд, чтобы оценить происходящее и сконцентрироваться на своей стрельбе. Самое сложное, когда ты стреляешь и отвлекаешься на чужие промахи. Всегда трудно стрелять чисто, тем более в сильный ветер. Один штрафной круг — нормальная стрельба для такой погоды.

Уходя с рубежа, понимали, что это победа?

Еще даже на середине последнего круга я не думал об этом. Сосредоточился на работе — боролся с эмоциями, усталостью. Ощущения были просто бешеные — все пролетело очень быстро. После финиша сложно было поверить, что мне удалось добиться такого результата. Хотя я, конечно, еще до старта понимал, что в гонке может случиться всякое. Мы стартовали плотной группой, да еще и ветер был сильный, а не такой штиль, как в спринте.

Ставите перед собой задачу обогнать Мартена Фуркада? Он ведь в сумасшедшей форме сейчас.

Мне нужно работать, преодолевать себя, становиться сильнее. Не стоит зацикливаться на победе в гонке именно над одним Мартеном Фуркадом. В биатлоне очень много серьезных соперников. Просто, наверное, у всех Фуркад первым приходит на ум, когда говорят о конкуренции.

Перед стартом сезона тренеры освободили вас от отбора наравне с Антоном Шипулиным и Евгением Гараничевым. Это что-то изменило?

Для меня — ничего. Я понимал, что нужно показывать достойный результат. Без этого нет смысла находиться в команде. Если бы тренеры отправили меня на Кубок IBU после неудачной индивидуальной гонки в Эстерсунде, я бы спокойно отнесся к этому. Иногда ты как спортсмен не понимаешь, почему тренеры приняли такое решение. Но впоследствии оно приносит пользу. В прошлом сезоне я не так много выступал на этапах Кубка мира. Важно получать полезный опыт и прогрессировать.

Сильно переживали неудачный старт сезона?

Не у всех команд получается сразу завоевывать медали. Рад, что нам удалось здорово завершить этап в Эстерсунде, теперь нужно так же продолжать.

Ваш сосед по номеру в Эстерсунде Максим Цветков взял серебро. Вы с кем-то особенно дружны в команде?

У нас в целом очень хорошая атмосфера. Да, в Эстерсунде я жил с Максимом Цветковым в одном номере, а на этапе в Поклюке мы соседи уже с Юрой Шопиным.

С Цветковым до старта не обсуждали, как стоит взаимодействовать в гонке? Стартовали вы недалеко друг от друга.

Какой-то совместной тактики на пасьют не было. Больше в шутку обсуждали, что нужно притормозить всю группу, чтобы сзади накатил еще Матвей Елисеев.

В спринте многие спортсмены говорили, что с лыжами было не все здорово. В пасьюте ситуация, похоже, улучшилась?

Лыжи работали просто отлично. Я шел два круга рядом с Мартеном Фуркадом и видел, что моя скорость на спуске выше, чем у него. Понимал, что при хорошей стрельбе могу бороться с ним. Это спорт, здесь все возможно, если правильно работать.

Отрыв в гонке был не гигантским, но все-таки вы не думали о финише с российским флагом?

Такая мысль проскочила, но пока это было бы слишком — не могу еще себе позволить финиш с флагом.

Биатлон часто называют зимним футболом из-за высоких ТВ-рейтингов. Почему вы выбрали именно этот вид спорта, а не тот же футбол, например?

Я очень любил футбол в детстве, но так уж вышло, что мышцы у меня заточены под лыжи — короткие ускорения, типичные для футбола, мне не очень подходят. У меня довольно большая и спортивная семья — так что меня с раннего возраста приучали к полезным физическим нагрузкам. Три брата — можете представить, каково это было в детстве. Я ходил в разные секции: бокс, баскетбол, лыжи.

Но остановились в итоге на биатлоне.

Да. Когда мне было 10 лет, тренер по лыжным гонкам и одновременно учитель физкультуры посоветовал мне и другим ребятам заняться биатлоном, если мы чего-то хотим добиться в спорте. Тогда в Башкортостане было много сильных биатлонистов — Муслимов, Шульман и начинавший свой путь в биатлоне Чудов. Мы брали с них пример. В лыжных гонках спортсменов такого уровня в регионе тогда не было.

Максим Чудов, прозванный «русской ракетой», был вашим кумиром?

Я долгое время занимался биатлоном без каких-либо кумиров. Но добившись первых успехов, понял, насколько же хорош Максим. Можете представить себе мое удивление, когда на одной из тренировок в Уфе Чудов предложил пробежать кросс вместе с ним. У меня был шок от того, что Чудов вообще знает, как меня зовут.

Стали бы агитировать детей в родной Уфе, чтобы они пошли заниматься биатлоном?

Конечно. Тем более что по сравнению с хоккеем это намного более дешевое занятие. Возможно, сперва придется покататься на простеньких лыжах, но если есть мотивация, то все обязательно получится.

Как выстраиваются отношения между старшим тренером мужской сборной Рикко Гроссом и Андреем Падиным, который готовил вас к сезону. Вы сейчас контактируете с Падиным?

Я общаюсь с Андреем Викторовичем перед каждой тренировкой, хотя его и нет физически на этапах Кубка мира. Он присылает мне план подготовки. Про взаимодействие тренеров лучше спросить у них самих. Рикко говорил мне, что перед соревнованиями они обговаривали друг с другом тренировочный план. Надеюсь, что контакт у них налажен.

Второй этап Кубка мира пройдет в словенской Поклюке. Сборные живут в отелях в одном из самых красивых мест Европы — у озера Блед. Как ощущения от Словении?

В Поклюке первый раз я был еще в 2012 году, вместе с командой Башкортостана ездил на тренировочный сбор. Мне тогда здесь очень понравилось. После темного Эстерсунда и шведской еды — это, конечно, совсем другое дело. Здесь очень красиво, трасса просто прекрасная. Теперь нужно продолжать работать.

< Назад в рубрику