«Монополия», «Уно» и «Манчкин» — настольные игры, которые знакомы почти каждому. Но что делать, если эти игры уже приелись и хочется каких-то новых? Вариант: обратить внимание на игры, которые пока не так популярны, однако не менее увлекательны и также подходят для большой и веселой компании. А чтобы процесс игры был еще более комфортным, заварите ароматный чай Lipton и раздайте игрокам по чашке.
«Зельеварение» — настольная карточная игра, участники которой зарабатывают очки, создавая волшебные эликсиры, снадобья, порошки и талисманы. Каждый рецепт состоит из двух или трех ингредиентов, в качестве которых выступают самые причудливые вещи: измельченный корень белладонны, глаз змеи, камень крови и даже энергия мысли. Чем сложнее и изобретательнее зелье, тем больше шансов одолеть противников: победитель определяется по сумме очков за собранные им рецепты.
Семейная детективная игра с экзотическим колоритом: вы погонщик каравана верблюдов в Сахаре и везете в таинственный город на краю пустыни — заглавный Тимбукту — пряности, кофе и золото. Но за вашим драгоценным грузом вовсю охотятся воры: в начале игры вы знаете о двух готовящихся нападениях (в каком загоне и какие товары будут украдены), а вот потом, перегоняя верблюдов с одного места ночевки на другое, придется рассчитывать на подсказки, меняясь картами с другими игроками. Цель игры — добраться до Тимбукту с наименьшими потерями: у кого окажется больше груза, тот и победил.
Отличная замена всем надоевшей «Монополии» — вместо долларов и фунтов в этой настольной игре платишь дирхамы, если наступил на ковер, который продает другой игрок. Торговать на восточном базаре непросто: только что ваши ковры занимали полрынка, а уже на следующий ход они большей частью скрыты коврами коварных конкурентов. Дизайн у «Марракеша» отличный: квадратное поле дополняется настоящими ткаными и узорчатыми ковриками, фигуркой Ассана, хозяина рынка, большим деревянным кубиком с нарисованными тапочками и приятными деревянными дирхамами.
Суть игры очень простая: квадратные карточки выкладываются на стол рубашкой вверх — ровными рядами или беспорядочно (последний вариант более сложный), а далее каждый игрок по очереди открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает их себе и получает внеочередной ход, если изображения разные — возвращает карточки обратно и передает ход следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, определяется победитель — тот, кто набрал наибольшее количество пар. Есть самые разные варианты «Мемори»: трогательные «Зверята», затейливые «Путешествия во времени» и очень сложные «Лошади» (которые все друг на друга похожи).
Первая составляющая «Диких джунглей» — красивый деревянный тотем, который ставится посередине игрового стола. Вторая — карты, поровну поделенные между игроками. А третий и самый важный элемент — ваш собственный кураж. В процессе игроки по очереди открывают по одной карте, и, если у кого-то оказываются одинаковые, участник образовавшейся дуэли должен первым схватить тотем и выкрикнуть: «Ура!» Проигравший забирает себе все открытые карты победителя, цель игры — остаться без карт. Подойдут «Дикие джунгли» всем: и стайке первоклашек, и взрослой компании, и веселой толпе тех и других.
Родоначальница жанра настольных детективных игр была впервые издана еще в 1949 году. Придумавший ее адвокат Энтони Пратт был современником Агаты Кристи, и сюжет у игры соответствующий: это классический детектив с ограниченным кругом подозреваемых. В загородном поместье происходит убийство, и цель игрока — выяснить, кто, где и как хладнокровно прикончил хозяина дома: преподобный Грин — подсвечником в гостиной, миссис Уайт — кинжалом в бильярдной или профессор Плам — кочергой в библиотеке? Есть и русская версия, в которой старинный особняк превратился в поместье с бассейном, а полковник Мастард — в Гену Горчичникова.