Ралли-рейд «Дакар» — одно из самых популярных соревнований в мире автоспорта. Гонки проходят в тяжелых погодных условиях. Спортсмены преодолевают огромные расстояния. Часто происходят аварии и другие происшествия, не обходится и без трагических инцидентов. «Лента.ру» вспомнила самые крупные ЧП на Дакаре последних лет.
Трасса на «Дакаре» — условное понятие, главное для спортсменов — максимально быстро преодолеть расстояние от точки А до точки B, ориентируясь по GPS. Но иногда двум гонщикам мало одной пустыни, и их маршруты пересекаются. Так произошло на 83-м километре 10-го этапа нынешнего «Дакара». Француз Стефан Петерансель на внедорожнике Peugeot сбил словенского мотоциклиста Симона Марчича. Кто виновник инцидента — неизвестно, но в любом случае француз повел себя по-джентльменски, оставшись с коллегой до прибытия помощи. В итоге у Марчича диагностирован открытый перелом берцовой кости. На этом соревнования для него завершены.
Петерансель — культовая фигура для «Дакара». 51-летнему гонщику принадлежит рекорд по количеству побед в ралли-рейде (12). Причем шесть раз он становился лучшим на мотоцикле, после чего пересел на внедорожники. 34-летний Марчич — гораздо менее искушенный боец, в его активе нет серьезных достижений.
Не всегда в происшествиях на ралли-рейде виноват человеческий фактор. Иногда в ход гонки вмешивается природная стихия, противостоять которой невозможно. Словацкий мотогонщик Иван Якеш на третьем этапе «Дакара-2017» едва не лишился жизни из-за близкого удара молнии. Это произошло недалеко от аргентинского города Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Врачи оперативно госпитализировали Якеша, пожаловавшегося на головокружение и ухудшение зрения. На следующий день словак попросил у врачей дать разрешение на продолжение гонки. Медики пошли ему навстречу, но уже через этап невезучий Якеш сломал руку при падении и прекратил свое выступление.
На «Дакаре» могут пострадать не только участники соревнований, но и зрители. В прошлом году ралли экстренно прерывался из-за врезавшегося в толпу болельщиков автомобиля. Китайский экипаж во главе с женщиной-пилотом Го Мэйлин не справился с управлением внедорожника. По счастливой случайности никто не погиб, но 10 человек получили серьезные травмы.
Неделю спустя Mitsubishi французского гонщика Лионеля Бода сбил 63-летнего болельщика, выбежавшего на трассу. Спасти его не удалось.
Автомобиль технической помощи, транспортировавший поврежденный Mitsubishi Бода в Буэнос-Айрес, на дорожной секции столкнулся с другим автомобилем, в результате чего один человек погиб, еще пятеро были травмированы.
На третьем этапе ралли-рейда была потеряна связь с 39-летним польским мотогонщиком Михалом Херником, дебютировавшим на «Дакаре». На его поиски вылетел вертолет со спасателями. Спустя 40 минут тело Херника обнаружили в 300 метрах от основной трассы. Мотоцикл поврежден не был, других признаков ДТП также не наблюдалось. Как выяснилось позже, за 20 километров до финиша поляк по неизвестным причинам остановился и снял шлем. Полное обезвоживание организма в условиях страшной жары привело к летальному исходу.
В 2013 году недалеко от аргентинского города Сан-Мигель-де-Тукуман на автомобиле в 100-метровую пропасть сорвалась бригада местных журналистов, не имевшая официальной аккредитации на ралли. 20-летний Агустин Мина и 51-летний Даниэль Амброзио погибли на месте. 31-летнему Мартину Дельгадо и 36-летнему Родриго де Кесади, находившимся на заднем сиденье, удалось выжить, оба были госпитализированы.
В 2013 году в Чили двигавшийся по дорожному участку трассы 25-летний мотогонщик из Франции Тома Буржен столкнулся с ехавшим во встречном направлении полицейским автомобилем. Дебютант «Дакара» получил несовместимые с жизнью травмы.
За неделю до этого там же, в Чили, столкнулись машина сопровождения и два автомобиля такси, один из которых и стал виновником аварии. Погибли два человека, семеро были госпитализированы.
На «Дакаре» до финиша обычно добирается меньше половины участников. Самым жестким стал ралли-рейд в 1986 году: финишировал лишь 21 процент из тех, кто вышел на старт. Лучший результат у ралли-2013: завершить гонку удалось 67 процентам спортсменов. За всю историю «Дакара», проводящегося с 1978 года, погиб 71 человек: 28 гонщиков (19 мотоциклистов), 27 зрителей, 10 сервисменов и шесть журналистов.