Ценности
07:33, 20 января 2017

«Россиянки заказывают Bentley под цвет лака для ногтей» Глава Bentley Motors в России раскрывает секреты фирмы

Беседовал Владислав Крылов
Марко ван Альтен
Фото: пресс-служба Bentley Motors

Бренд Bentley вот уже почти столетие ассоциируется со скоростью и комфортом. Глава российского отделения легендарной британской фирмы Марко ван Альтен рассказал «Ленте.ру» о капризах местной клиентуры, перспективах выпуска полностью электрического спорткара и почему на дорогах России больше ярких Bentley, чем в Европе.

«Лента.ру»: В конце прошлого года глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер объявил о планах выпуска спортивного купе, которое, вероятно, будет названо Barnato — в честь легендарного гонщика и председателя правления компании Bentley Motors с 1926 по 1931 год. Не могли бы вы подробнее рассказать о проекте?

Ван Альтен: Доктор Дюрхаймер действительно рассказал журналистам о планах выпуска спорткупе, но окончательное решение пока не принято. Прототип был показан на Женевском автосалоне в 2015 году. Он произвел большое впечатление на публику — я сам был тому свидетелем. Мы провели исследования рынка — и существующих клиентов, и потенциальных, а потом автомобиль отправился путешествовать по миру. Мы же следили за реакцией публики. Она была крайне благожелательна. В США, в Эмиратах, в Китае — везде машина вызывала огромный интерес.

Так что проект вписался в наши планы до 2020 года. К этому сроку мы хотим достигнуть определенных объемов производства и продаж — устойчивый рост очень важен для компании, но, кроме того, мы хотим, так сказать, освоить новые территории. Мы уже начали этот процесс, выпустив в 2003 году модель GT — в принципе, ведь именно Bentley первым начал разрабатывать этот сегмент, спортивных «гран-туризмо». И мы хотим привлечь к бренду новую целевую аудиторию — возможно, более молодую.

Это будет двухдверное купе — очень спортивное по характеру. Что же до перспектив… Скажем так: пока нам нужно побороться за финансирование проекта. Каждая новая модель требует значительных инвестиций, и нам необходимо доказать необходимость этих инвестиций нашей материнской компании, группе Volkswagen. Но все выглядит очень многообещающим, с точки зрения бизнеса это хороший проект. Надеюсь, к 2020 году он станет реальностью.

Как Bentley взаимодействует с Volkswagen?

Нам очень приятно быть частью такой солидной международной компании с большими возможностями. Мы пользуемся значительной независимостью внутри конгломерата, но сильно выигрываем за счет возможности использовать их технологические наработки — нам не нужно все придумывать самим с нуля. Это преимущество существования в рамках концерна, объединяющего несколько автомобильных марок. Но, разрабатывая собственные продукты, мы действуем практически автономно.

Новый проект станет попыткой сделать Bentley более привлекательным для молодых потребителей? Все же ваш бренд традиционно ассоциируется с машинами для богатых солидных джентльменов в возрасте.

Позволю себе не согласиться. Если вы посмотрите на наш текущий модельный ряд, то увидите, что, например, GT привлекают достаточное количество, не скажу «молодых», но все же людей помоложе. Конечно, мы не совсем тот бренд, которым интересуются или пользуются, или идентифицируют с собой 25-летние. Их более привлекают какие-нибудь итальянские автомобили. Но вы правы в том, что новый проект, как мы рассчитываем, сможет привлечь более молодую, спортивную клиентуру.

Понятно, что это будет дорогая люксовая машина, но все же можно ли ожидать более доступный Bentley, в случае если EXP 10 Speed 6 пойдет в серию?

Конечно, нам придется выдерживать ценовую планку, сравнимую с конкурентами. Вероятно, цена будет несколько ниже, чем у нынешних GT. Но в этом автомобиле в любом случае будут все элементы Bentley — тщательность работы, инженерные решения, роскошь интерьера.

Кроме того, будущий Bentley будет разрабатываться с большей оглядкой на требования экологии — ведь и это в числе требований современных клиентов. Мы уже начали тестировать гибридные силовые установки на ряде проектов и мы продолжим двигаться в этом направлении. Пока нельзя сказать с уверенностью, но, возможно, EXP 10 Speed 6 станет первым полностью электрическим Bentley. Подчеркну: определенного решения пока не принято, но это интересная концепция и весьма перспективная. Мы всерьез занимаемся этими планами.

Кроссовер Bentayga оказался очень успешным на мировом рынке — как он выступил в России, учитывая традиционную любовь россиян к большим комфортным SUV?

Успех Bentayga действительно необычаен, но особенно полюбился он покупателям в Европе и, конечно, в России. Уникальная комбинация мощности — это самый быстрый SUV в мире — и роскоши, традиционной для всех продуктов Bentley, очень пришлась по вкусу российским клиентам марки. К тому же российская клиентура смелее подходит к заказу машины, так что здесь на дороге можно встретить более интересные цвета, чем, скажем, в Германии или Швейцарии.

Мы взяли хороший старт в 2016-м и планируем развивать успех в этом году. За прошлый год мы продали в России чуть больше 200 Bentayga — очень неплохой результат для такого бренда, как наш, особенно если учесть, что поставки начались в мае месяце. Грубо говоря, каждый день мы продаем одну Bentayga.

Это самая продаваемая модель Bentley в России?

Сейчас — да. До того в течение долгого времени главенствовал, конечно, GT. Вслед за ним шел четырехдверный Flying Spur. Но сейчас, безусловно, Bentayga.

Могли бы вы нарисовать примерный портрет российского клиента Bentley?

За те полгода, что я работаю в Москве, я имел удовольствие познакомиться с некоторыми из наших клиентов лично. Но по моим впечатлениям, сравнивая с моим прежним опытом в Европе, российские клиенты обычно немного моложе. Большинство из них очень активны в бизнесе — и мужчины, и женщины (среди наших клиентов здесь довольно много дам). И они очень ценят не только комфорт и роскошь, но и легкость и приятность вождения наших автомобилей. Надо заметить, что, когда речь идет о четырехдверных машинах, в России их чаще, чем в Европе, используют с шофером. Тем не менее большинство наших клиентов здесь предпочитают водить сами. Как я уже говорил, наши российские клиенты обычно несколько более экспрессивны в выборе цвета, дополнительных опций.

У Bentley есть свое ателье, занимающееся персонализацией автомобилей, Mulliner, и именно российские клиенты составляют большую часть заказчиков. Они гораздо больше, чем европейцы, любят дорабатывать машину под свои вкусы. В общем и целом мы очень довольны своими российскими клиентами.

А можете припомнить какие-нибудь исключительные пожелания в части дополнительных опций?

Бывают уникальные запросы касательно цвета кузова, интерьера. Клиенты часто приезжают прямо на завод, чтобы лично проследить за процессом, и уже там высказывают пожелания. Например, чтобы цвет был, как у лака для ногтей или любимой юбки будущей владелицы. Турбийон из золота и бриллиантов, который можно установить в Bentayga, очень популярен у российских клиентов. Плюс многое зависит от моды — сейчас, например, в моде черный и многие хотят получить машину с максимальным количеством черного в деталировке. Но цвет все же — это очень личное. Сегодня многие выбирают цвета, которые 5-10 лет назад никому и в голову не приходили. Очень яркого цвета Apple Green, например.

Mulliner предлагает очень индивидуальный подход, поэтому клиенты и приезжают прямо к ним, чтобы обсудить все детали на месте. И не будем забывать про специальные серии только для России, такие как Kobra и Magenta. Мы заказываем очень ограниченное количество машин — три или четыре экземпляра — и привозим сюда. Это хорошо срабатывает.

Сколько времени занимает весь процесс — от заказа до доставки владельцу?

Это зависит от количества уникальных опций. Обычно 5-6 месяцев. Для ограниченных серий, конечно, это может растянуться и на 8-9 месяцев.

Есть ли у бренда программа по продаже подержанных автомобилей?

Автомобили с пробегом всегда были важной частью общей стратегии по продажам Bentley Motors в России. Мы начали наш бизнес в России в 2003 году. Парк подержанных Bentley в России составляет более трех тысяч автомобилей. В настоящее время мы разворачиваем в России и международную программу Pre-owned, по которой покупатели авто с пробегом получают гарантии сервиса и другие бонусы.

Существуют ли какие-то особенности в презентации философии бренда в России?

Конечно. Именно поэтому у нас и есть офис в Москве — чтобы быть ближе к нашим клиентам и к нашей культуре. Мы стараемся понять культуру и ментальность клиентов. И презентации новых моделей в России отличаются от тех, что мы делаем, скажем, в Швейцарии. Мы стараемся предугадать желания россиян. Как произошло, например, с ограниченными сериями Kobra и Magenta.

Кстати, о Kobra: идея сделать спецсерию в честь фигуры высшего пилотажа, впервые выполненной российским летчиком, пришла от кого-то из местных клиентов?

Нет, как ни удивительно, это придумал официальный дилер Bentley в России «Bentley Москва» совместно с ателье Mulliner. Но российским клиентам действительно очень понравилось!

Каждый современный Bentley оснащен большим количеством уникальных опций. Можете назвать любимую или самую, на ваш взгляд, поразительную?

Хороший вопрос. Их действительно так много, что сразу и не назовешь самую потрясающую… Я правда теряюсь (смеется). Может быть, салон нового Mulsanne Extended Wheelbase (с удлиненной колесной базой)? Это как салон бизнес-джета, честное слово!

< Назад в рубрику