Силовые структуры
00:08, 13 февраля 2017

«Кровь капала на камни во время обряда» Как поймали совершавшего на Урале ритуальные убийства бывшего милиционера

Любовь Ширижик (Старший редактор отдела «Силовые структуры»)
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Уральская пресса писала о том, что бывший милиционер Арсен Байрамбеков собирал армию зомби, оживляя убитых им бомжей. На самом деле зомби тут ни при чем, но история действительно не без оккультизма. Байрамбеков совершал человеческие жертвоприношения, чтобы приблизиться к почитаемым им языческим богам. О расследовании и поимке идолопоклонника «Ленте.ру» в эксклюзивном интервью рассказал следователь по особо важным делам СКР Святослав Иванов.

Человеческие жертвоприношения в криминальной истории современной России единичны. Как 39-летний Арсен Байрамбеков дошел до ритуальных убийств, что он за личность?

Закаленный боями

Родился в Махачкале. С шести лет занимался тайским боксом, мастер спорта.

«Не смогли найти сведений о его учебе», — говорит следователь по особо важным делам Святослав Иванов из 4-го управления ГСУ Следственного комитета России (СКР) с дислокацией в Екатеринбурге.

В 1999 году боксер устроился на работу в патрульно-постовую службу при городском УВД.

Участвовал в контртеррористической операции в Кадарской зоне Дагестана.

Это так называемая отдельная исламская территория, ваххабитский непризнанный автономный анклав, сложившийся в Буйнакском районе Дагестана в конце 1990-х годов. В него входили крупное село Карамахи с населением около пяти тысяч человек, селения Чабанмахи, Кадар и Ванашимахи. Военным лидером анклава был полевой командир Джайрулла, называвший себя «бригадным генералом». «Отдельная исламская территория» была ликвидирована федеральными силами 29 августа — 13 сентября 1999 года.

В 2000-м Байрамбеков уволился из ППС и стал тренером Федерации тайского бокса. «Якобы был чемпионом Дагестана, призером России, неоднократно — чемпионом Свердловской области», — указывает Иванов.

Зарабатывал убийствами по найму

Как Байрамбеков оказался в Екатеринбурге, история умалчивает. Официально он там нигде не работал, вполне возможно, давал частные уроки по тайскому боксу. Но видимо, этого не хватало, и в 2003-м Байрамбеков взял заказ на устранение предпринимателя.

Бизнесмен, занимавшийся автоперевозками, заказал бывшему милиционеру убийство конкурента. Байрамбеков одолжил у знакомого автомат Калашникова и подкараулил жертву возле входа в торговый павильон. Получил за это 1,5 тысячи долларов.

«Заказчик и посредник этого преступления установлены и задержаны, в отношении них идет расследование», — пояснил Иванов.

Следующее убийство Байрамбеков совершил через семь лет. Все это время он жил один, семьей так и не обзавелся. Как установило следствие, его нанял предприниматель, торговавший продовольствием на овощной базе №4 Екатеринбурга. За устранение конкурента коммерсант посулил 500 тысяч рублей. Но получил Байрамбеков только 40 тысяч. Киллер позаимствовал пистолет Макарова у того же знакомого. Утром 17 ноября 2010 года устроил засаду возле подъезда жертвы. Выпустил в жертву несколько пуль. Пистолет выбросил.

Встал на путь язычника

В том же году бывший милиционер увлекся оккультизмом. «Непонятно, как он к этому пришел. Сам говорит, что решил в жизни что-то поменять, стало ему интересно. А совершая ритуалы, хотел как-то оправдать свои действия», — говорит следователь.

Конечно, ни о какой армии зомби речи не шло. «Ну как можно их оживить? Он приносил жертву богам, полагая, что таким образом сможет улучшить свое благосостояние, разбогатеть», — объяснил Иванов.

По его словам, у Байрамбекова был учитель, с которым он общался в интернете, но его личность пока не установлена. Бывший милиционер поклонялся, по его признанию, языческим богам. Во время молитв и обрядов они якобы убеждали его в необходимости жертвоприношений.

В 2013 году Байрамбеков углубился в изучение оккультизма, читал многочисленные книги и публикации в сети по этой тематике.

Из протокола допроса обвиняемого:

«Славянским языческим богам не нужны поклонение и молитвы. Здесь своеобразные товарно-денежные отношения: человек может попросить для себя у бога определенные блага и за это дать что-то богу. Обращаясь к богу, необходимо давать требу — подношение. Чем сложнее запрос, тем больше треба. При общении боги сами говорят, что им надо в качестве требы. Светлым богам нужно подносить в качестве жертвы продукты питания, темным богам нужна более мощная жертва в энергетическом плане. Темным богам можно принести кровавую жертву, сырое мясо или крепкий алкоголь».

По словам Байрамбекова, поначалу он приносил в жертву кур, коз, барашков. Во дворе своего дома выложил своеобразный алтарь — круг из камней.

Если у него не было животного или алкоголя, он приносил в жертву свою кровь. Для этого язычник прокалывал иглой палец. «Кровь капала на камни во время обряда», — пояснил следователь.

Философия Байрамбекова заключалась в следующем. Если человек был полезен при жизни, то после смерти бог забирал его в свою свиту. Если человек был никому не интересен, то он просто исчезает после смерти. Таким образом, человек, выбирая путь энергетического развития, принося требы, приближается к богам. Соответственно, энергетический уровень после каждой жертвы повышался, к чему и стремился язычник. И к 2014 году он созрел до ритуальных убийств людей.

Шестая жертва

В идеологии, которую разделял Байрамбеков, убийство человека считается «шестой жертвой» — самой высокой требой. Первая жертва, например, — хлеб.

К тому времени язычник познакомился с женщиной, его единомышленницей. Ее личность Иванов не раскрыл, объяснив, что уголовное дело против нее еще расследуется. Но кое-что о ее роли в преступлениях известно.

Она тоже увлекалась оккультизмом. На том они и сошлись, никаких любовных отношений между ними не было, утверждает следователь.

В сентябре 2014 года Байрамбеков с соратницей приступили к поиску кандидата на «шестую жертву». Ездили по городу на автомобиле Байрамбекова (Volkswagen Polо). На одном из перекрестков к ним подбежали 20-летние парни и предложили помыть окна. Сообщники завязали с ними знакомство. Вот идеальные жертвы, решила подруга киллера.

«Молодые люди были из неблагополучных семей, их родители пили. Байрамбеков и его спутница выбрали их потому, что энергетически они считали себя более сильными, неиспорченными», — рассказывает следователь.

Через несколько дней язычники вернулись на тот перекресток и застали там только одного из парней. Байрамбеков и его подруга заманили молодого человека в машину, предложив покататься по городу. По дороге компания заехала в магазин за продуктами и водкой. Женщина сменила на водительском кресле Байрамбекова, а он пересел на заднее сиденье Volkswagen Polo рядом с юношей. По дороге в лес прямо в машине началось пиршество, правда, пил только гость, Байрамбеков вообще не употреблял алкоголя, отметил следователь.

Уже в лесу спортивный и крепкий физически Байрамбеков связал жертву по рукам и ногам, в рот запихнул кляп. Потом отнес парня к импровизированному алтарю — выложенному из камней кругу. По словам следователя, молодой человек был в сознании и понимал, что произойдет дальше. Байрамбеков же, сосредоточенный на ритуале, вел себя хладнокровно. Он перерезал связанному парню горло. Прочитав молитвы, снял с трупа одежду и опустил тело в заранее вырытую рядом яму. Закопав могилу, сжег в костре обноски юноши.

Его единомышленница в это время была неподалеку, контролируя обстановку, чтобы никто не помешал ритуалу.

«Он думал, что чем больше "шестых жертв", тем лучше это для энергетического уровня, тем ближе к богам», — пояснил следователь. Поэтому через несколько дней язычники вернулись на знакомый перекресток за вторым молодым человеком.

Его убили по схожему сценарию.

Третью жертву Байрамбеков нашел на обочине. Смертельно пьяный 36-летний мужчина. Проживал с матерью, перебивался случайными заработками. Язычник съездил за своей знакомой, она посмотрела на лежащего и сказала: годится. Они погрузили пьяного в машину, увезли его в лес. Он лишился жизни, не приходя в сознание.

Четвертым убили горожанина, проголосовавшего на остановке общественного транспорта. Обычный работяга. Байрамбеков предложил попутчику выпить, тот согласился. Захватили по дороге язычницу-подружку, та одобрила выбор, и троица поехала к месту обряда.

«Он специально подбирал людей, более слабых физически. Все были худощавые. Жертвы не сопротивлялись», — говорит следователь.

Подруга проболталась

Правоохранительные органы заинтересовались исчезновением молодых людей, работавших на перекрестке. В ходе оперативных мероприятий сыщики услышали об одной женщине, которая проболталась своим знакомым о том, что была очевидцем убийства. Этой свидетельницей и оказалась подруга Байрамбекова. Ее задержали, и она указала на сообщника. Бывшего милиционера взяли 1 августа 2015 года. Уже 3 августа он во всем сознался.

Следствием проверялась его причастность к другим преступлениям, но пока установлено два заказных и четыре ритуальных убийства.

«На допросах он рассказывал, что славянские боги приходят к нему, разговаривают с ним. Я думаю, он пытался добиться, чтобы его признали невменяемым», — отмечает Иванов. Обвиняемый также говорил следователю, что занимается дистанционным лечением с помощью рэйки (один из видов целительства восточного происхождения) и гаданием на рунах, помогая людям выйти из трудных жизненных ситуаций. Пациентов находил по объявлению.

Обвиняемый содержится в следственном изоляторе при исправительной колонии в Нижнем Тагиле для бывших сотрудников правоохранительных органов. Психиатры, обследовав его, установили, что заказные преступления в 2003 и 2010 годах он совершил осознанно. Чтобы установить вменяемость при совершении ритуальных убийств, обвиняемого этапировали в Екатеринбург. В психиатрической больнице его наблюдали в течение месяца. В итоге эксперты сочли, что оккультист вполне нормален. «Он отдавал отчет своим действиям, мог руководить ими», — процитировал следователь заключение психиатров.

Дело Байрамбекова рассмотрит Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

< Назад в рубрику